» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

При проверке не взяли на вычеты транспортные расходы из-за отсутствия ТТН

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Ust-kam
Добавлено: #1  Вт Авг 11, 2015 07:53:57
Заголовок сообщения: При проверке не взяли на вычеты транспортные расходы из-за отсутствия ТТН

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=636136#636136

Здравствуйте! На нашем предприятии проводится тематическая проверка по КПН и НДС за 2010-2014г.г. Проверяющий исключил из вычетов по КПН транспортные услуги перевозчиков. мотивируя отсутствием товаротранспортных накладных, хотя договора и АВР имеются. Были на консультации в Палате предпринимателей. Там сказали, что без вариантов- даже если судиться по этому вопросу, суд будет не на нашей стороне. Можно попытаться задним числом оформить ТТН, но их слишком много.... Вопрос, наверное, риторический: правомерно ли исключение из вычетов затрат на транспортные услуги только на основании отсутствия ТТН... Спасибо.



Автор: esiphi
Добавлено: #2  Вт Авг 11, 2015 08:11:11
Заголовок сообщения:

Предлагаю:
http://www.balans.kz/topic26297.html?print=yes
С ув.



Автор: Ust-kam
Добавлено: #3  Вт Авг 11, 2015 08:23:17
Заголовок сообщения:

Эту тему я уже наизусть изучила... Но там была ситуация с НДС и дело было 5 лет назад. У нас транспортные практически без НДС. В Палате сослались на недавнее похожее дело и проигранный суд.


Автор: esiphi
Добавлено: #4  Вт Авг 11, 2015 10:39:32
Заголовок сообщения:

Предлагаю:
"Какие документы являются основанием для подтверждения транспортных расходов (относимых на вычеты)?
ТОО оказывает нам транспортные услуги (согласно заключенному договору) как по территории РК так и в страны таможенного союза. По выполнении работ Поставщик предоставляет счет-фактуру и акт выполненных работ, в которых указаны номер автомобиля, который осуществлял перевозку и маршрут (например: Караганда-Новосибирск. К указанным документам приложены ТТН (если по Казахстану) либо СМR (если это международная перевозка, в этих документах так же отражены номер автомашины и маршрут. Однако в акте и счете фактуре не указан номер ТТН (СМR). Будет ли являться данный пакет документов основанием для подтверждения транспортных расходов (относимых на вычеты)если в счет фактуре и акте выполненных работ нет указания номера ТТН (СMR)?
Ответ:
Нормативная база.
Правила перевозки грузов автомобильным транспортом, в соответствии с Законом РК «Об автомобильном транспорте» определяют, что перевозка грузов оформляется товарно-транспортными накладными (ТТН)
ТТН на автомобильную перевозку грузов составляется грузоотправителем в четырех экземплярах на имя каждого грузополучателя с заполнением установленных реквизитов.
Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью перевозчика во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.
Первый экземпляр остается у грузоотправителя и предназначается для списания предъявленных к перевозке грузов. Второй, третий и четвертый экземпляры грузоотправителем вручаются перевозчику.
Второй экземпляр перевозчиком сдается грузополучателю и предназначается для оприходования полученных грузов.
Третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика. Третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета с грузоотправителем (грузополучателем), а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.
Положения НК
п.3 ст.100 НК - Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.
Разъяснение
Таким образом, порядок документального оформления грузоперевозки определен Правилами перевозки грузов, согласно которым документом, подтверждающим совершение грузоперевозки является ТТН (СМR), который получает грузополучатель.
Счет-фактура - документ, предъявленный для оплаты оказанных услуг по перевозке, акт выполненных работ (услуг) – документ, свидетельствующий о факте совершения оказанных услуг по перевозке.
Данные документы являются первичными документами, свидетельствующие совершение услуги по перевозке груза.
Для целей КПН при отнесении понесенных расходов на вычеты нормами Налогового кодекса не устанавливаются требования по выписки счета-фактуры и акта выполненных работ.
Следовательно, наличие самой ТТН (СМR), как основного документа, подтверждающего факт совершения грузоперевозки и с/ф и актом оказанных услуг будет являться основанием для отнесения на вычеты расходов по услуги перевозки. При этом отсутствие в с/ф и акте номера ТТН (СМR) не должно являться основанием для отказа в праве отнести расходы на вычеты по КПН, хотя желательно перевозчику его указывать, потому что вероятно, во-первых, в самой с/ф у перевозчика предусмотрена эта строка, во – вторых, с/ф выписывается на определенную перевозку, по которой оформляется ТТН (СМR), следовательно, правильнее будет реквизиты ТТН (СМR) указывать, однако их отсутствие, считаю не должно лишать получателя услуг права отнесения на вычеты расходов.
Павликовская О.В.
Главный специалист Управления юридической работы и
разъяснения налогового законодательства
НД по Акмолинской области"
С ув.



Автор: Ust-kam
Добавлено: #5  Вт Авг 11, 2015 11:13:31
Заголовок сообщения:

Спасибо большое за сочувствие к нашей проблеме... Боюсь, что это нам мало поможет. Я тоже думаю, что отсутствие ТТН не является достаточным основанием для отказа в вычетах, но, видимо, бюджет необходимо пополнять всеми доступными способами. И неважно, что предприятие при этом может оказаться на грани закрытия.


Автор: bagira
Добавлено: #6  Вт Авг 11, 2015 15:59:52
Заголовок сообщения:

Добрый день!
Прочитала и узнала очень полезную информацию, спасибо. И сразу возник вопрос, поставщик отправляет мне товар, сам же выписывает счет-фактуру и АВР где в наименование написано "транспортные услуги", получается что их могут исключить из вычетов? т.к нет ТТН.
как исправить ситуацию? скинте образец ТТН?
Про спасибки не забуду...



Автор: NATA1686
Добавлено: #7  Вт Авг 11, 2015 16:56:17
Заголовок сообщения:

bagira, очень интересно...у нас схожая ситуация,выписывают АВР и с/ф на транспортные услуги и все.


Автор: xolms
Добавлено: #8  Вт Авг 11, 2015 17:44:45
Заголовок сообщения:

bagira, вот утвержденная форма и порядок её применения http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1100000826

Добавлено спустя 8 минут 46 секунд:

NATA1686, это давно избитая тема (при налоговых проверках) . если нет ТТН - транспортные расходы налоговая с вычетов при проверке исключает.
Ust-kam говорит:
В Палате сослались на недавнее похожее дело и проигранный суд.

и таких решений судов очень много (даже не смотря на то, что есть утвержденная форма Акт Р-1 с 2013 года. ), так как грузоперевозки регулируются Постановлением "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
И ещё один момент по судам- Если при проведении налоговой проверки документы (ТТН, или путевые листы) не представлены, а в суде вдруг появляются -суд не будет принимать их во внимание.



Автор: Мадика
Добавлено: #9  Ср Сен 09, 2015 13:06:19
Заголовок сообщения:

Добрый день!
Тема очень заинтересовала. У нас ситуация следующая:
Мы импортируем товар с России, поставщик резидент России, условия поставки FCA, товар от поставщика до станции СВХ везет транспортная компания резидент Казахстана - это ж/д перевозка. Уже с СВХ на склад нашей компании груз доставляет другая транспортная компания фурами, рейсов может быть несколько, все зависит от габаритов машины и товара. Поставщик (Россия) не может знать за сколько рейсов нам вывезут товар, насколько я понимаю - они грузоотправители и должны оформлять ТТН? Или поскольку условия поставки FCA , поставщик не несет ответственности за доставку товара, соответственно не выписывает ТТН? Или в нашем случае ТТН не нужна , достаточно счета-фактуры а акта выполненных работ?
Суммы для компании оочень существенные, помогите разобраться!



Автор: xolms
Добавлено: #10  Ср Сен 09, 2015 14:52:52
Заголовок сообщения:

Мадика говорит:
товар от поставщика до станции СВХ везет транспортная компания резидент Казахстана - это ж/д перевозка.

есть утвержденная форма для жд перевозки - Железнодорожная транспортная накладная это будет документ по международной перевозке.
Мадика говорит:
Уже с СВХ на склад нашей компании груз доставляет другая транспортная компания фурами,
Далее перевозка от СВХ до вашего склада -это простая автомобильная грузоперевозка.автомобильные перевозки регулируются постановлением Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
Только у вас не хватает в вашей цепочки -услуг по разгрузке с ж/д на автотранспорт. Вопрос у вас связан именно с нашей перевозкой от свх и до склада? Если бы у вас была только автомобильная перевозка - то в CMR -есть графы для последующего перевозчика. А так как в ЖД накладной таких граф нет, то считаю что применяться должны правила автомобильной перевозки- тоесть ТТН. Теперь второй вопрос- за приемку груза с СВХ кто расписывается (наверное ваш представитель, уполномоченный на право получения груза)? Если так, то при автомобильной перевозке вы сами выписываете ТТН -Вы отправитель. Приняли на СВХ и перевозите (грузоперевозчиком) на свой склад. Или вы выдаете доверенность перевозчику (или брокеру) на получение груза с СВХ?



Автор: Мадика
Добавлено: #11  Ср Сен 09, 2015 16:13:50
Заголовок сообщения:

Разгрузку, погрузку осуществляет сторонняя компания, находящаяся на территории СВХ.
Да, вопрос именно в перевозке от свх и до склада. Груз на СВХ принимает представитель компании, уполномоченный на право получения груза.
Поговорила с нашими логистами и перевозчиком и вот что вырисовывается: мы как грузоотправители будем заполнять ТТН, перевозчик будет ее подтверждать и передавать нам, мы ее подшиваем к счету -фактуре. Причем к 1 счету- фактуре может быть несколько ТТН.
Все верно?



Автор: Serikbayeva R.
Добавлено: #12  Ср Сен 09, 2015 17:00:25
Заголовок сообщения:

Мадика говорит:
Причем к 1 счету- фактуре может быть несколько ТТН.
Все верно?


Считаю, что вполне верно, у нас на 1 вагон (1 с-ф) было по 5-10 ТТН при налоговой проверке вопросов не возникало.



Автор: Zhanara82
Добавлено: #13  Ср Сен 09, 2015 17:17:12
Заголовок сообщения:

Существует ли утвержденный бланк формы ТТН??
С ув,



Автор: Мадика
Добавлено: #14  Ср Сен 09, 2015 17:20:35
Заголовок сообщения:

Serikbayeva R., спасибо, я тоже думаю, что вопросов не должно быть.

Форма ТТН утверждена и ссылка на НПА указана выше, пост 8



Автор: Zhanara82
Добавлено: #15  Ср Сен 09, 2015 17:49:42
Заголовок сообщения:

Мадика,
Я не увидела там, ТТН, путевые листы, паспорт и т.д.. а именно ТТН не было.



Автор: Мадика
Добавлено: #16  Ср Сен 09, 2015 17:54:33
Заголовок сообщения:

Zhanara82, в самом конце, Приложение 9


Автор: Zhanara82
Добавлено: #17  Ср Сен 09, 2015 18:14:43
Заголовок сообщения:

Мадика,

спасибо большое пропустила :palm:

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:

А еще вопрос нету ни у кого данного бланка в ехсел форме???
С ув,



Автор: Alya
Добавлено: #18  Ср Сен 09, 2015 20:47:48
Заголовок сообщения:

Добрый день. Если у нас доставка товара из таможенного союза, у нас перевозчик оформляет и предоставляет нам СМR, акт выполненных работ и сч/ф. Нам нужно от него требовать еще и ТТН?


Автор: xolms
Добавлено: #19  Ср Сен 09, 2015 22:51:13
Заголовок сообщения:

Alya, CMR это и есть ТТН международного образца при автомобильных перевозках.
Alya говорит:
у нас перевозчик оформляет и предоставляет нам СМR

а вот это странно, потому что CMR оформляется тоже отправителем (грузоотправителем) и указывает там заявленного вами перевозчика (если перевозчик ваш).



Автор: Махаон
Добавлено: #20  Пт Сен 18, 2015 15:31:45
Заголовок сообщения:

Добрый день!
xolms говорит:
CMR оформляется тоже отправителем (грузоотправителем) и указывает там заявленного вами перевозчика (если перевозчик ваш)

А если мы являемся и грузоотправителем и получателем, т.е. со склада на объект перевозим груз, то ТТН мы сами же и заполняем? Подняла все транспортные услуги, не везде есть ТТН, я могу теперь сама оформить ТТН, от перевозчика какие-нибудь заверения, печати нужны?



Автор: Serikbayeva R.
Добавлено: #21  Пт Сен 18, 2015 15:59:41
Заголовок сообщения:

Вам понадобятся ФИО водителя и его роспись, а также роспись таксировщика


Автор: xolms
Добавлено: #22  Пт Сен 18, 2015 22:06:53
Заголовок сообщения:

Махаон говорит:
А если мы являемся и грузоотправителем и получателем, т.е. со склада на объект перевозим груз, то ТТН мы сами же и заполняем?

верно. так как :
Цитата:
8. Настоящие Правила не распространяются на:
1) автомобильные перевозки грузов, осуществляемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, в условиях форсмажорных обстоятельств и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) технологические внутрихозяйственные перевозки грузов для собственных нужд, осуществляемые самоходными и колесными транспортными средствами, относящимися к внутрихозяйственному транспорту (внутризаводскому, внутрикарьерному), и функционирующему без выезда за пределы территории хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) на улично-дорожную сеть страны.

Махаон говорит:
от перевозчика какие-нибудь заверения, печати нужны?

нужны, см.
Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 826 говорит:
15. Прием грузов к перевозке от грузоотправителя удостоверяется подписью перевозчика во всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

смотрите внимательно - в ТТН есть поля ( там же обычно проставляется и штамп или печать перевозчика:
Цитата:
Принял водит.-экспедитор __________________ ф.и.о., подпись водителя

Цитата:
Сдал водитель-экспедитор _______________ подпись водителя

погуглите образцы заполнения ТТН - их в России множество, разница только в названиях полей самой формы, остальное всё так-же , вам станет всё понятно когда увидите. Но для законности вычета транспортных расходов - обязательно восстановите ТТН.



Автор: еркин
Добавлено: #23  Пн Сен 21, 2015 12:44:37
Заголовок сообщения:

Вот бланк - из 1С Нефтебаза


Автор: Махаон
Добавлено: #24  Пн Сен 21, 2015 13:03:30
Заголовок сообщения:

xolms говорит:

Цитата:
2) технологические внутрихозяйственные перевозки грузов для собственных нужд, осуществляемые самоходными и колесными транспортными средствами, относящимися к внутрихозяйственному транспорту (внутризаводскому, внутрикарьерному), и функционирующему без выезда за пределы территории хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) на улично-дорожную сеть страны.

Нет, у нас бывают перевозки товара со склада в Алматы на объекты по другим городам. Всё равно сами заполняем, так?

Добавлено спустя 26 минут 30 секунд:

Махаон говорит:
Но для законности вычета транспортных расходов - обязательно восстановите ТТН.

Да, придется восстанавливать. Вот ещё такой вопрос: по международной перевозке грузоперевозчик один - иностранная кампания, а с/ф выставляет экспедитор - казахстанская кампания, как быть с ТТН (CMR) в этом случае? Нам предоставлена копия CMR, где указан грузополучатель - экспедиторская кампания, а товар наш.



Автор: xolms
Добавлено: #25  Пн Сен 21, 2015 13:39:37
Заголовок сообщения:

Махаон говорит:
Всё равно сами заполняем, так?

по внутренним перевозкам - так.
Махаон говорит:
Нам предоставлена копия CMR, где указан грузополучатель - экспедиторская кампания, а товар наш.

вы как грузополучатель должны получить четверый оринигал CMR, и вы должны быть в CMR указаны как "Получатель". А как построены ваши контракты по импорту и с экспедитором - почему экспедитор получатель? вы в вопросе не указали откуда ввоз, если в ТС -то кто сдавал 328.00 и 320.00? Если импорт не с ТС -то как оформлены ГТД?



Автор: Махаон
Добавлено: #26  Пн Сен 21, 2015 14:57:35
Заголовок сообщения:

xolms говорит:
А как построены ваши контракты по импорту и с экспедитором - почему экспедитор получатель?

Я уже неделю бьюсь с этой ситуацией. :stena:
Фактически получается, что товар мы покупаем у казахстанской фирмы, там была консолидация груза в один адрес с последующим перевыставлением нам. Вот они и перевыставили, отдельно товар, отдельно перевозку и экспедиторские услуги, я так и не поняла зачем, они ведь должны были включить перевозку в товар. Сейчас пытаюсь договориться, чтобы так и сделали.

Добавлено спустя 35 секунд:

xolms говорит:
откуда ввоз

Из Турции.



Автор: Марина У-Ка
Добавлено: #27  Пн Сен 21, 2015 17:06:23
Заголовок сообщения:

Здраствуйте. Нам везут товар из А-Ата, проморгала в этом году нету договора, в с/ф и в АВР без договора - это сугубо? Ну и ТТН никогда не было (груз сдают поставщики на склад транспортировщику, а мы здесь уже получаем и оплачиваем по весу....), получается ТТН должны выписывать наши поставщики?
Транспортные ведь идут на себестоимость товара и списываются по реализации и не сразу по кпн?
Утверждены правила от 18 июля 2011 года № 826 , а до этого как выглядела ТТН или она была необязательна?



Автор: xolms
Добавлено: #28  Пн Сен 21, 2015 18:51:15
Заголовок сообщения:

Марина У-Ка говорит:
Утверждены правила от 18 июля 2011 года № 826 , а до этого как выглядела ТТН или она была необязательна?

ТТН всегда была обязательна. Ранее действовал Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 22 декабря 2004 года № 478-I. "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" http://adilet.zan.kz/rus/docs/V040003442_ (см там приложение №1- форма ТТН).
Марина У-Ка говорит:
Транспортные ведь идут на себестоимость товара и списываются по реализации и не сразу по кпн?

зависит от того какой стандарт вы применяете. по МСФО на себестоимость, по НСФО - на расходы периода.
Марина У-Ка говорит:
нету договора, в с/ф и в АВР без договора - это сугубо?

Договор перевозки должен быть обязательно: см. ГК РК http://adilet.zan.kz/rus/docs/K990000409_#z588
Цитата:

Статья 688. Общие положения
1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа производится на основании договора перевозки.
2. Общие условия перевозки определяются законодательными актами о транспорте, иными законодательными актами и изданными в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, законодательными актами о транспорте, иными законодательными актами и изданными в соответствии с ними правилами не установлено иное.

Статья 689. Договор перевозки груза
1. По договору перевозки груза одна сторона (перевозчик) обязуется доставить вверенный ему другой стороной (отправителем) груз в пункт назначения и выдать уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза плату, согласно договору или тарифу.
2. Договор перевозки груза оформляется составлением транспортной накладной, коносамента, товарно-транспортной накладной или иного документа на груз, предусмотренного законодательными актами о транспорте.


а так же Об автомобильном транспорте Закон Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 476 http://adilet.zan.kz/rus/docs/Z030000476_#z34
Цитата:
Статья 30. Договор автомобильной перевозки груза
1. По договору автомобильной перевозки груза перевозчик обязуется в сохранности доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за автомобильную перевозку груза плату согласно договору или тарифу.
2. Заключение договора автомобильной перевозки груза подтверждается составлением товарно-транспортной накладной.

для вычетов расходов по автомобильной перевозке вам нужно иметь ТТН. Нет ТТН =нет вычета. (и разницы нет через себестоимость или через расходы периода) -при проверке эта сумма расхода будет исключены из вычетов.



Автор: xolms
Добавлено: #29  Пн Сен 21, 2015 21:16:13
Заголовок сообщения:

Махаон, что-то совсем непонятная у вас ситуация - что у вас есть на текущий момент по вашей поставке? Какой договор,с кем и о чем? Если у вас только только СФ, накладная и копия CMR (в которой не вы , не ваш адрес никак не указаны) - считаю вы не имеете право на вычет транспортных расходов. Обратите внимание также на НДС (в случае если вы плательщик НДС), если НДС по казахстанской перевозке выделен в СФ отдельно со ставкой 12%, тоже не можете брать в зачет. Скажите ещё: что вы имеете ввиду под "консолидацией груза"? В практике есть несколько вариантов трактовок такого понятия. Например шел груз нескольким покупателям одним транспортом и оформлен одной CMR (хотя конвенциями предусмотрено право перевозчика или отправителя требовать составления такого количества накладных, которое соответствует количеству используемых автомобилей или количеству подлежащих перевозке разных грузов или партий грузов.)?, или вам несколько поставок шло мелкими партиями, затем груз консолидирован экспедитором-перевозчиком и одним рейсом доставлен вам с оформлением? Да, ситуация ваша напомнила мне пословицу "Вали кулём -потом разберем" (это про ваших руководителей).


Автор: Марина У-Ка
Добавлено: #30  Вт Сен 22, 2015 15:25:24
Заголовок сообщения:

xolms, спасибо за ответ!
И всетаки если нет договора с перевозчиком, а все документы будут, ТТН (сделаем), с-ф на услугу, АВВ, приходник+чек ккс есть, какое наказание предусматривается?

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

перевозчик-ИП, я ИП ОУР.



Автор: xolms
Добавлено: #31  Вт Сен 22, 2015 15:52:52
Заголовок сообщения:

Марина У-Ка, никакого. важно иметь именно первичный документ (для вычета по транспортным расходам) -это ТТН. За отсутствие договора санкций при налоговой проверке нет.


Автор: Махаон
Добавлено: #32  Ср Сен 23, 2015 11:32:06
Заголовок сообщения:

xolms говорит:
Да, ситуация ваша напомнила мне пословицу "Вали кулём -потом разберем" (это про ваших руководителей).

Так и есть и я узнаю обычно, когда поздно пить Боржоми. Говорила с бухгалтером поставщика, вроде договорились не показывать транспортировку, если нет, на вычету не отнесу и всё.



Автор: Dinaaxm
Добавлено: #33  Чт Фев 21, 2019 18:07:22
Заголовок сообщения:

У меня тоже ТТН - больная тема
мы везем товар своим транспортом, доставку прописываем в с-ф отдельно, ттн не выписываем, а все покупатели требуют ттн. Но я считаю что мы не должны выписывать, не знаю как донести до покупателей



Автор: Elis
Добавлено: #34  Чт Фев 21, 2019 23:26:16
Заголовок сообщения:

Dinaaxm говорит:
Но я считаю что мы не должны выписывать, не знаю как донести до покупателей
А никак не донесёте.
Dinaaxm говорит:
мы везем товар своим транспортом, доставку прописываем в с-ф отдельно, ттн не выписываем, а все покупатели требуют ттн.
Правильно требуют. Иначе они не имеют права взять на вычеты стоимость услуг по перевозке, которую вы выделяете отдельной строкой!

Вот если бы у вас услуга по доставке не была бы выделена отдельно, а была бы включена в стоимость товара, то тогда составление ТТН необязательно. А так - вы выступаете перевозчиком. А перевозчик, согласно "Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" обязан иметь товарно-транспортную накладную.

Цитата:
12. Перевозка грузов оформляется товарно-транспортными накладными, а в случаях перевозки некоторых видов грузов, перевозимых насыпью (навалом), может оформляться актом замера или актом взвешивания.
...
14. Товарно-транспортная накладная на автомобильную перевозку грузов составляется грузоотправителем в четырех экземплярах на имя каждого грузополучателя с заполнением следующих реквизитов: наименование грузополучателя, наименование груза, количество, вес перевозимого груза, способ определения веса (взвешивание, по трафарету, стандарту, обмеру), род упаковки, способ погрузки и разгрузки, время подачи автотранспортного средства под погрузку и время окончания погрузки, время простоя.

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1500012463#z33

Еще вот здесь прочитайте, обсуждалось - http://balans.kz/viewtopic.php?p=602043#602043



Автор: Dinaaxm
Добавлено: #35  Пт Фев 22, 2019 08:47:53
Заголовок сообщения:

Мы еще давно разбирались с этим вопросом, позиция аудиторов была такая что закон "об автомобильном транспорте" регулирует отношения между грузоотправителями, грузополучателями и перевозчиками, а если у нас нет перевозчика то и ттн нет


Автор: Dinaaxm
Добавлено: #36  Пт Фев 22, 2019 10:21:31
Заголовок сообщения:

Добрый день !
У нас спор с покупателем по поводу ттн. Мы везем товар своим транспортом, доставку прописываем в с-ф отдельно, ттн не выписываем, а все покупатели требуют ттн. Но я считаю что мы не должны выписывать. Еще давно разбирались с этим вопросом, позиция аудиторов была такая что закон "об автомобильном транспорте" регулирует отношения между грузоотправителями, грузополучателями и перевозчиками, а если у нас нет перевозчика то и ттн нет. Как вы думаете?



Автор: Elis
Добавлено: #37  Пт Фев 22, 2019 09:36:36
Заголовок сообщения:

Dinaaxm, эту часть обсуждения нужно перенести все-таки в ветку о необходимости выписки ТТН, т.к. здесь обсуждается правомерность прихода товара по товарно-транспортной накладной вместо обычной накладной на отпуск запасов.

Нашу с вами переписку отделят в ту ветку, на которую я вам выше дала ссылку - именно про необходимость выписки ТТН при предоставлении транспортных услуг. Не потеряйте её, т.к. я хочу вам всё расписать по полочкам.

Добавлено спустя 49 минут 39 секунд:

Пока не перенесли, распишу здесь.

Dinaaxm говорит:
позиция аудиторов была такая что закон "об автомобильном транспорте" регулирует отношения между грузоотправителями, грузополучателями и перевозчиками, а если у нас нет перевозчика то и ттн нет
Это всего лишь позиция аудиторов. И правильность их позиции зависит только от их уровня. Ну а уровень некоторых аудиторов у нас... Ну сами понимаете... :cry:

А если все таки следовать норме закона, то на фразу "если у нас нет перевозчика" я вам отвечу так - у вас есть перевозчик. И этот перевозчик - вы сами. Потому что (цитирую):
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом говорит:
2) автомобильный перевозчик (далее – перевозчик) – физическое или юридическое лицо, владеющее автотранспортными средствами на праве собственности или иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов или почты за плату или по найму;

Вы - юридическое лицо? Да. Автотранспортным средством владеете на праве собственности? Да. Услугу по перевозке груза предоставляете за плату? Да, т.к. указываете данную услугу отдельной строкой в документе, выставляемом покупателю. Всё - вы автомобильный перевозчик. Со всеми вытекающими.

И если вы думаете, что эти Правила на вас не распространяются, потому что у вас основной вид деятельности не "автомобильные перевозки", а "торговля", то тут вы тоже ошибаетесь, т.к. (цитирую их же):
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом говорит:
2. Правила действуют на всей территории Республики Казахстан и распространяются на всех физических и юридических лиц, независимо от форм собственности.

3. Настоящие Правила не распространяются на:
1) автомобильные перевозки грузов, осуществляемые в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка, в условиях форсмажорных обстоятельств и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
2) технологические внутрихозяйственные перевозки грузов для собственных нужд, осуществляемые самоходными и колесными транспортными средствами, относящимися к внутрихозяйственному транспорту (внутризаводскому, внутрикарьерному), и функционирующему без выезда за пределы территории хозяйствующего субъекта (предприятия, организации) на улично-дорожную сеть страны.

Вот если бы вы перевозили свой груз внутри своей территории с одного склада на другой и при этом бы не выезжали "на улично-дорожную сеть страны", то тогда вы имели бы право не выписывать сами себе ТТН.

Так что правы ваши покупатели, когда требуют от вас ТТН. Им нужно основание для отнесения на вычеты (или на себестоимость товара) оказанных услуг по доставке автомобильным транспортом. Иначе они рискуют в случае проверки, что эти расходы у них выкинут. Это раз.
А еще один экземпляр ТТН вы должны подшить к своему Путевому листу. Это будет основанием для правомерности списания ГСМ. Так что ТТН не только им, но вам нужен. Это два.
Опять же цитирую:
Правила перевозок грузов автомобильным транспортом говорит:
Третий и четвертый экземпляры остаются у перевозчика. Третий экземпляр прилагается к счету за перевозку и служит основанием для расчета с грузоотправителем (грузополучателем), а четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы.


Не хотите выписывать ТТН - не выделяйте услуги по перевозке груза отдельной строкой в документе на оплату, в акте выполненных работ и счете-фактуре.

Готова услышать ваши доводы, если они опираются на нормативно-правовые акты ("разъяснения специалистов", даже аудиторов, без ссылки на статьи НПА, увы, для меня никогда аргументом не были).



Автор: Марина У-Ка
Добавлено: #38  Пт Фев 22, 2019 10:51:21
Заголовок сообщения:

мое мнение такое, встали на дорогу, должна быть ттн. :oops:


Автор: Elis
Добавлено: #39  Пт Фев 22, 2019 10:53:00
Заголовок сообщения:

Dinaaxm, я в прошлой ветке все расписала. Перенесут сюда чуть позже.

Добавлено спустя 17 секунд:

Марина У-Ка говорит:
мое мнение такое, встали на дорогу, должна быть ттн.

Согласна.



Автор: Dinaaxm
Добавлено: #40  Пт Фев 22, 2019 11:05:41
Заголовок сообщения:

Элис, я здесь продолжу по ттн
я простой бухгалтер, и конечно в своей работе опираюсь на разъяснения специалистов и аудиторов)) не без этого
на сайте нац палаты предпринимателей, было описано урегулирование спора между казгер кус и транспортной инспекцией, немного у них другая ситуация но основное в том что ттн должен составляться, когда грузоотправитель, грузополучатель и перевозчик являются разными юридическими лицами.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #41  Пт Фев 22, 2019 14:22:57
Заголовок сообщения:

Dinaaxm, я уже много раз слышала от бухгалтеров, что налоговики очень скрупулезно проверяют наличие ТТН и при их отсутствии убирают услуги доставки из вычетов. Поэтому для уменьшения налоговых рисков в случае неопределенности формулировок законодательства, считаю, что лучше перестраховаться.


Автор: Dinaaxm
Добавлено: #42  Пт Фев 22, 2019 14:33:25
Заголовок сообщения:

Ирина, я вот и думаю, что все боятся и перестраховываются, поэтому и требуют ттн, и пока не будет создан прецедент, налоговики не отстанут. Но лично у меня нет сил, времени, ресурсов что бы идти на такой спор с налоговиками. Мнение директора нашего самое простое- покупатели платят и требуют, поэтому ты делай. На форуме хотела узнать мнение бухгалтеров про ттн.


Автор: Лотос
Добавлено: #43  Сб Фев 23, 2019 15:00:24
Заголовок сообщения:

Здравствуйте. Мало того, налоговики иногда требуют не только ТТН, но и корешок к путевому листу. Было такое в практике рассмотрения жалоб в ВС по результатам проверок.
"Из дела следовало, что налогоплательщик достаточным подтверждением получения услуг автотранспорта считал договор, счет-фактуру и акт выполненных работ.
Налоговый орган помимо названных документов требовал предоставление первичного перевозочного документа, а именно, отрывного талона путевого листа.
Согласно пункту 20 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 июля 2011 года № 826 (далее – Правила),путевые листы автотранспортного средства являются основными документами первичного учета, которые совместно с товарно-транспортной накладной или актом замера (взвешивания), определяют показатели для учета работы автотранспортного средства, осуществления расчетов за перевозки грузов, а также для начисления заработной платы водителю.
Отрывной талон путевого листа заполняется грузоотправителем и является основанием для предъявления перевозчиком счета платежного требования грузоотправителю. Отрывной талон прилагается к счету, а путевой лист остается у перевозчика, в котором повторяются идентичные записи о времени работы автотранспортного средства у грузоотправителя (грузополучателя).
Пунктом 21 Правил предусмотрено, что заполнение путевого листа осуществляется перевозчиком. При этом отдельные данные заполняются также и грузоотправителем (грузополучателем).
В силу пункта 41 Правил погрузка и разгрузка считаются законченными после вручения водителю оформленных надлежащим образом товарно-транспортной накладной и путевого листа, а также иных необходимых документов на погруженный или выгруженный груз.
Следовательно, довод налогового органа о том, что документом первичного учета, подтверждающим осуществление расчетов за перевозки грузов, является также путевой лист (отрывной талон – талон заказчика), является обоснованным.
Суды апелляционной и кассационной инстанций посчитали, что Товарищество не обязано иметь путевые листы. Однако, налоговый орган не требовал предоставить сам путевой лист, а только его отрывной талон.
Данное требование налогового органа не противоречит подпункту 4) пункта 6 статьи 56 Налогового кодекса, согласно которому учетная документация включает в себя также иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства."



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ