» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Может ли руководитель осуществялть лично ведение бухучета? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Даночка |
Добавлено: | #1  Чт Апр 23, 2015 14:38:58 |
Заголовок сообщения: | Может ли руководитель осуществялть лично ведение бухучета? |
Ув. профи, подскажите, может ли руководитель вести лично бухучет? В законе написано, что может, а в правилах должен быть бухгалтер. С ув. |
Автор: | esiphi |
Добавлено: | #2  Чт Апр 23, 2015 15:13:03 |
Заголовок сообщения: | |
Предлагаю: В зависимости от объема учетной работы руководитель может: 1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; 2) ввести в штат должность бухгалтера; 3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной бухгалтерской организации или бухгалтеру-специалисту; 4) вести бухгалтерский учет лично. Тем более если в законе написано, что может. С ув. |
Автор: | Даночка |
Добавлено: | #3  Чт Апр 23, 2015 15:21:31 |
Заголовок сообщения: | |
На одном аграрном сайте нашла такую информацию: Новые правила ведения бухгалтерского учета В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстана от 14 октября 2011 года № 1172 утверждены Правила ведения бухгалтерского учета. Согласно которым вести бухгалтерский учет должны индивидуальные предприниматели, в их числе и применяющие специальные налоговые режимы (крестьянские или фермерские хозяйства, на основе упрощенной декларации и др.) Введение новых правил ведения бухгалтерского учета отменяет ранее действующие правила, утвержденные приказом Министра финансов РК от 22 июня 2007 года № 221. Редакцией «АИнфо» приведена сравнительная таблица новых правил ведения бухучета с предыдущими по тем пунктам, которые претерпели изменения. Правила введены в действие с 18 февраля 2012 года, непосредственно касаются сельхозпроизводителей – юридических лиц и крестьянских хозяйств. Наиболее существенными изменениями в новых правилах можно считать: обязательное наличие бухгалтерской службы в организации (юр. лицо, ИП, КХ и др.); обязательное наличие и обязательное восстановление в случае утраты документов бухгалтерского учета; не допускается исправление ошибок в первичных документах с надписью: «Исправленному верить». Сравнительная таблица Правила ведения бухгалтерского учета, утвержденные приказом Министра финансов РК от 22.06.2007 года № 221 (ранее действовавшие) Правила ведения бухгалтерского учета, утвержденные постановлением Правительства РК от 14.10.2011 года № 1172 (вновь введенные с 18.02.12) В ПУНКТЕ 2. Действие настоящих Правил не распространяется на: - финансовые организации и специальные финансовые компании, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации, регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан; 1) финансовые организации, специальные финансовые компании, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о секьюритизации, исламские специальные финансовые компании, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг, регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности которых в соответствии с законодательством Республики Казахстан осуществляет Национальный Банк Республики Казахстан; - государственные учреждения, регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности которых устанавливается нормативными правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности для государственных учреждений; 2) государственные учреждения, регулирование системы бухгалтерского учета и финансовой отчетности которых устанавливается нормативными правовыми актами Республики Казахстан по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности для государственных учреждений. - индивидуальных предпринимателей, применяющих в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан специальный налоговый режим на основе разового талона или патента, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации, но не использующих труд наемных работников. новыми правилами данный пункт отменен В ПУНКТЕ 3 Основные задачи ведения бухгалтерского учета:- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости; новыми правилами данные подпункты удалены - контроль наличия и движения имущества, над рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В ПУНКТЕ 5 Индивидуальный предприниматель или руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы: Для целей настоящих Правил под руководством субъекта следует понимать индивидуального предпринимателя, или руководителя юридического лица, филиала, представительства и постоянного учреждения иностранного юридического лица, зарегистрированного на территории Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, или уполномоченное ими лицо в порядке, установленном законодательством. - учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером; Руководителем бухгалтерской службы (далее – главный бухгалтер) является главный бухгалтер или другое должностное лицо, обеспечивающее ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности, формирование учетной политики в соответствии с международными или национальными стандартами, требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Главный бухгалтер назначается руководством субъекта в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. Назначение оформляется в письменном порядке. - ввести в штат должность главного бухгалтера; - передать на договорной основе ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности бухгалтерской или аудиторской организации или профессиональному бухгалтеру; - вести бухгалтерский учет лично. новыми правилами данный подпункт удален В ПУНКТЕ 10 данное требование отсутствует После подписания руководством субъекта годовой финансовой отчетности электронная база данных подлежит хранению на отдельных электронных носителях. В ПУНКТЕ 11 данное требование отсутствует Не допускаются наличие кредитовых остатков на активных счетах и дебетовых остатков на пассивных счетах на конец отчетного периода. В ПУНКТЕ 12 данное требование отсутствует Финансовая отчетность достоверно и в полном объеме представляет информацию о финансовом положении, его изменениях, а также финансовых результатах деятельности субъекта. В ПУНКТЕ 13 данное требование отсутствует Субъекты ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют финансовую отчетность согласно требованию законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в соответствии с их принадлежностью к малому, среднему и крупному предпринимательству.Перечень и формы годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций) утверждаются уполномоченным органом в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Субъекты, для которых формы финансовой отчетности не утверждены уполномоченным органом, разрабатывают их самостоятельно либо применяют утвержденные формы годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса. При разработке субъектами форм финансовой отчетности самостоятельно соблюдаются требования стандартов финансовой отчетности, в соответствии с которыми осуществляется составление финансовой отчетности. В ПУНКТЕ 15 данное требование отсутствует Операции и события отражаются в бухгалтерской документации с подкреплением оригиналами первичных документов. В ПУНКТЕ 19 Ошибки в первичных документах исправляются путем зачеркивания неправильного текста или суммы и написания над зачеркнутым правильного текста или суммы. Зачеркивание производится тонкой чертой так, чтобы можно было прочитать ранее написанное. Исправление ошибки в первичном документе должно быть оговорено надписью «Исправлено» и подтверждено подписями лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. новыми правилами данный пункт отменен В пункте 26 – Прием наличных денег производится по приходному кассовому ордеру (далее – приходный ордер), подписанному главным бухгалтером. В соответствующем пункте 35 – Прием наличных денег в кассу субъекта производится по приходному кассовому ордеру (далее – приходный ордер), подписанному главным бухгалтером или лицом, на то уполномоченным руководством субъекта. В пункте 30 – Расписка в получении наличных денег может быть сделана только собственноручно чернилами или пастой шариковых ручек с указанием полученной суммы прописью. При получении наличных денег по ведомости сумма прописью не указывается. В соответствующем пункте 39 – Получатель денег расписывается в расходном ордере или ведомости только собственноручно чернилами или пастой шариковых ручек В пункте 41 – Приходные и расходные ордера или заменяющие их документы вместе с приложениями подлежат обязательному гашению штампом или подписью от руки «Получено» или «Оплачено» с указанием числа, месяца, года. в соответствующем пункте 46 данный подпункт отсутствует Пункт 50 – Организация для осуществления расчетов наличными деньгами должна иметь кассу. данное требование удалено данное требование отсутствует Раздел 4.5. Подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта. Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого сотрудника. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств. Авансовый отчет подписывается руководством субъекта и сдается в бухгалтерскую службу, которая обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств. Раздел «Учет запасов» данный раздел удален Раздел «Учет основных средств» данный раздел удален В РАЗДЕЛЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ В разделе 7 – Рассмотрено детальное проведение инвентаризации активов и обязательств субъекта. В разделе 5 – Определен общий порядок проведения инвентаризации данное требование отсутствует В пункте 78 – В случае утраты бухгалтерских документов, руководство субъекта обеспечивает их полное восстановление. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||||||
Добавлено: | #4  Чт Апр 23, 2015 15:55:24 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
У вас в этом пункте какая-то мешанина. В действительности в Правилах текст такой:
О том, как должна быть организована бухгалтерская служба, написано в пункте 4:
То есть из правил убрали не только одну строку, которую вы выделили: "вести бухгалтерский учет лично.", а весь пункт 5, который в старых правилах формулировался так:
Убрали видимо для того, чтобы не дублировать Закон о БУ и ФО. |
Автор: | Мелена | ||
Добавлено: | #5  Чт Апр 23, 2015 15:56:14 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Даночка, Правила говорят:
|
Автор: | Даночка |
Добавлено: | #6  Чт Апр 23, 2015 16:01:58 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо, т.е. директор может лично вести учет, как и раньше. Просто натолкнулась на эту статью и была приведена сравнительная таблица, по которой написано, что в правилах убрали этот пункт и сделали вывод, что обязательно должен быть бухгалтер. Открыла закон, пункт о том, что руководитель может вести учет лично остался. Думала, может я что-то пропустила. Спасибо всем. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||
Добавлено: | #7  Чт Апр 23, 2015 16:17:26 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
В любом случае
|