» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Всегда ли первичные документы являются основанием для бухпроводок (операций) по МСФО

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Пт Сен 09, 2005 14:52:12
Заголовок сообщения: Всегда ли первичные документы являются основанием для бухпроводок (операций) по МСФО

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=8310#8310

В одной ветке Галиной было сказано -

"Любой сотрудник может оплатить товар,работу(услугу) из своего кармана и затем получить возмещение подотчетных сумм из кассы на основании предоставленных документов. И операция отразится справедливо и проводки будут корректными."

А вот я думаю - а на КАКОМ основании этот сотр так сделал ? Приказ руководства ? А на каком основании бух потом делает проводку ? При предоставлении доков сотром - да, это традиционно...получаетсяна основании приказов руководства можно делать проводки ? а если приказы противоречат НК, ГК и т.д. ? а если приказы устные ?

все это имеет большое значение в свете перехода на МСФО - далее цитата из статьи -

Первичные документы перестают быть основой для бухгалтерских записей. Они теперь рассматриваются как атавизм, пережиток социалистической эпохи. Одна очень интеллигентная и молодая женщина, аудитор, на замечание клиента, что все записи в бухгалтерских регистрах должны делаться на основании первичных документов, заметила прямо: "Это совдеп.". Предметом бухгалтерского учета выступают факты хозяйственной жизни, а отнюдь не их документальное оформление, ибо нельзя путать людей и их одежду. Обязательства у предприятия возникают не тогда, когда бухгалтеру дали "документик", а тогда, когда у предприятия возникли или могут возникнуть обязательства.
Например, поговорил кто-то по межгороду, повесил он трубку - сразу же возник долг перед телефонной станцией. Он тут же и должен быть зафиксирован. Ждать же счетов за переговоры - это значит сознательно искажать реальное финансовое положение фирмы.
То же относится и к учету банковских операций. Сейчас наши предприятия делают записи по банковским счетам на основе банковских выписок, а надо делать эти записи в тот момент, когда выписываются расчетные документы: выписали чек - надо кредитовать счет 422 "Денежные средства в чековых книжках", заполнили платежное поручение - надо кредитовать счет 441 "Наличность на расчетном счете" и т. д.
Таким образом, как только возникло обязательство, связанное с оплатой, и как только мы приняли решение его погасить, в этот момент бухгалтеру и надо делать проводки. Бухгалтер - это художник, правдиво рисующий хозяйственную жизнь, а не фотограф хозяйственных документов и, тем более, не Акакий Акакиевич Башмачкин, переписывающий то, что ему приносят для переписывания. Бухгалтер - творец, а не регистратор минувшего.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ



Автор: Tomcha
Добавлено: #2  Пт Сен 09, 2005 15:33:01
Заголовок сообщения:

Если мы и придем к этому, то, наверное, реально можно говорить о таких вещах как расходы на канцтовары. Каждый месяц предприятие тратит определенную сумму денег и притом, что такие покупки иногда не превышают 100-200тенге. То почему бы в Учетной политике не закрепить, что на канцтовары предприятию ежемесячно требуется, например 1500 тенге и списывайте себе расходы, без всякого документального оформления. Налоговая при проверке, чеки на такие суммы даже не проверяет. Банки, например,при отправке платежей в электронном виде, тоже упростили себе работу, платежки теперь не печатают, только выписки.


Автор: Galin
Добавлено: #3  Пт Сен 09, 2005 15:40:55
Заголовок сообщения:

Все правильно.Но пока я работаю по КСБУ и первичные документы никто не отменял.

Собственно,особой категоричности в своем посте я не придерживалась и можно поспорить именно в части обсуждения,любой ли сотрудник может и вправе потратить свои деньги, и предоставив документы в бухгалтерию, ждать возмещения собственных затрат.
Не думаю,что сотрудник(да и любой другой человек)легко расстанется с N-ной суммой без всяких гарантий,что деньги ему вернут.

Сама по себе иннициативность работника д.б.чем-то обусловлена,если его не просили,то и платить он не будет. И даже если попросили,должна быть обоснованность. Ну а руководствоваться ли бухгалтеру каждый раз приказом директора при отражении той или иной хоз.операции...

Бухгалтер по своей должности подчиняется непосредственно первому руководителю,директору,иногда бывает так,что директор требует действий от бухгалтера,которые идут в разрез и с НК и проч.НПА.Не подчиниться? Можешь лишиться работы,подчиниться-бог знает,к чему это может привести...

Действия любого сотрудника, в т.ч. бухгалтера д.б.оговорены в Трудовых договорах и прилежащих к ним,инструкциям. Все действия руководителя д.б.обуславливаться приказами. Но директор не может заставить бухгалтера сделать проводку, или исказить фин.отчет.Во-первых,потому что он-руководитель,не финансист и не бухгалтер.
во-вторых,бухгалтер должен обосновать свои действия (или бездействие)легкодоступным языком,что бы руководитель понял,что бухгалтер прав и согласиться с ним.
В-третьих,традиционно,во многих документах именно наличие двух подписей,бухгалтера и директора дает бухгалтеру право проводить(или не проводить) документы.


И все мои умозаключения не выдерживают никакой критики,если смотреть на это именно в свете перехода на МСФО-потому как,я не знаю,что я буду делать без первичных документов,без всяких этих бумажек,отписок.приказов и т.п.

Наверное,буду творить и созидать свой неповторимый бух.учет с учетом требований нашего нелегкого,быстроменяющегося времени :roll:



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #4  Пт Сен 09, 2005 15:44:11
Заголовок сообщения:

Томча, Вы намекаете на принцип существенности ? но тут могут тоже быть засады. К примеру, для обычного ТОО на канцтовары да, можно списать 1500-2000 тг./мес без доков - то есть это НЕСУЩЕСТВЕННО...а для Казтрансойла, к примеру, 2000-3000 ДОЛЛАРОВ на подарок иностранным партнерам - несущественно...а Налоговый Кодекс не делает различий между размерами фирм...


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #5  Пт Сен 09, 2005 15:44:57
Заголовок сообщения:

Томча, Вы намекаете на принцип существенности ? но тут могут тоже быть засады. К примеру, для обычного ТОО на канцтовары да, можно списать 1500-2000 тг./мес без доков - то есть это НЕСУЩЕСТВЕННО...а для Казтрансойла, к примеру, 2000-3000 ДОЛЛАРОВ на подарок иностранным партнерам - несущественно...а Налоговый Кодекс не делает различий между размерами фирм...

Ran into problems sending Mail. Response: 535 Incorrect authentication data
DEBUG MODE
Line : 131
File : /home/buhgalterkz/forum/includes/smtp.php

Вебмастеру и его матери - горячий привет.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #6  Пт Сен 09, 2005 15:55:01
Заголовок сообщения:

и ни одной кнопки нету - кому пожаловаться...

получается, мы уже давно (частично, правда) исповедуем принципы МСФО, когда делаем проводки без документов. Например, при закрытии периода, при расчете незавершенного производства, при начислении износа, отнесении будущих расходов/доходов на тек. месяц - ведь никаких приказов, доков нет - есть только факты - конец месяца, выпуск продукции и т.д.



Автор: Tomcha
Добавлено: #7  Пт Сен 09, 2005 16:53:59
Заголовок сообщения:

Да, только по принципам МСФО мы будем формировать финансовую отчетность по итогам года для внешних пользователей, а вести учет будем по принципам КСБУ, их ведь не отменяют.


Автор: Galin
Добавлено: #8  Пт Сен 09, 2005 17:03:32
Заголовок сообщения:

Starican говорит:
и ни одной кнопки нету - кому пожаловаться...

получается, мы уже давно (частично, правда) исповедуем принципы МСФО, когда делаем проводки без документов. Например, при закрытии периода, при расчете незавершенного производства, при начислении износа, отнесении будущих расходов/доходов на тек. месяц - ведь никаких приказов, доков нет - есть только факты - конец месяца, выпуск продукции и т.д.



Не согласна.
1.Закрытие периода-это следствие и завершенность всех операций, которые и были проведены,на основании первичных документов.
2.Износ,отнесение будущих рас/дох,производство-то же самое.
3.Выпуск продукции! А сырье,которое оприходовано только по документам:счет-фактуры,акты закупа,а зар.плата произв.рабочих:ведомости начисления,выплаты.Опять же,разве для того,что бы начислить зар.плату,бухгалтер ограничивается личным творчеством? А приказ о приеме, а заключение трудового договора,а штатное расписание,утвержденное директором?
Так что,о мой Великий,и приказы и прочие бумажки,даже в некоторых регистрах бух.учета если и не присутствуют зримо,они есть все равно.

Меня все больше и больше "лохматит" вопрос:что, действительно не нужны в МСФО первичные документы,совсем?


И где мне взять такую кнопку...(с)



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #9  Пт Сен 09, 2005 19:48:02
Заголовок сообщения:

Томче - по вопросам стыковки КСБУ и МСФО - вопрос спорный. Каждая страна индивидуально решает вопросы взаимодействия национальных СБУ и МСБУ.

Техвест - конечно же, первичка в учете по МСФО нужна, но она не есть главное, от чего делаются проводки.

Что вы думаете по поводу следующего отрывка -

НАЧАЛО ЦИТАТЫ

ПРАВИЛА (ЕС) № 1606/2002 ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА И СОВЕТА ОТ 19 ИЮЛЯ 2002
О ПРИМЕНЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА [IAS]
(НЕОФИЦИАЛЬНЫЙ ПЕРЕВОД)

Европейский Парламент и Совет Министров ЕС,
принимая во внимание Договор о создании Европейского Сообщества, в частности ст.95 (1),
принимая во внимание предложение Европейской Комиссии,
принимая во внимание предложение Экономического и Социального Комитета,
действуя в соответствии с процедурой, изложенной в ст. 251 Договора1,
ПРИНЯЛ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:
Статья 1
Цель.
Эти Правила имеют своей целью адаптацию и использование международных стандартов бухгалтерского учета в Сообществе с целью гармонизации финансовой информации, предоставляемой компаниями, которые упоминаются в ст.4, для обеспечения высокой степени прозрачности и сравнимости финансовых отчетов и, как следствие, эффективного функционирования рынка капиталов Сообщества и его внутреннего рынка.
Статья 2
Определения.
Для целей данных Правил "Международные стандарты бухгалтерского учета" означают международные стандарты бухгалтерского учета (МСБУ [IAS]), международные стандарты финансовой отчетности (МСФО [IFRS]) и соответствующие разъяснения (разъяснения ПИК-КИМФО [SIC-IFRIC]2 ), последующие изменения этих стандартов и соответствующих разъяснений, выпущенных или принятых Коллегией по международным стандартам бухгалтерского учета (КМСБУ [IASB]).
Статья 3
Принятие и использование международных стандартов бухгалтерского учета.
1. В соответствии с процедурой, изложенной в ст. 6(2), Европейская Комиссия должна решить вопрос применимости внутри Сообщества международных стандартов бухгалтерского учета.
2. Международные стандарты бухгалтерского учета могут быть приняты только если:
- они не противоречат принципам, изложенным в ст.2(3) Директивы 78/600/EEC и ст. 16(3) Директивы 83/349/ EEC, и способствуют европейскому общественному благу;
- соответствуют критериям ясности, релевантности3 , надежности и сравнимости, требуемым от финансовой информации, необходимой для принятия экономических решений и оценки управленческой деятельности менеджмента.
3. Не позднее 31 декабря 2002 года Европейская Комиссия должна в соответствии с процедурой, изложенной в ст. 6(2), решить вопрос о применимости внутри Сообщества международных стандартов бухгалтерского учета, существующих на момент вступления в силу настоящих Правил.
4. Принятые международные стандарты бухгалтерского учета должны быть опубликованы полностью, на официальных языках Сообщества как документ Европейской Комиссии в Официальном журнале Европейского Сообщества.
Статья 4
Консолидированные отчеты публично котируемых компаний4.
Для каждого финансового года, начиная с 1 января 2005 года, компании, подчиненные законам государства-участника, должны готовить их консолидированные отчеты в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, принятыми в соответствии с процедурой, изложенной в ст. 6(2), если на дату закрытия баланса их ценные бумаги допущены для торговли на регулируемом рынке любого государства-участника в значении статьи 1(13) Директивы Совета Министров ЕС 93/22/EEC от 10 мая 1993 года по инвестиционным услугам в сфере ценных бумаг.
Статья 5
Возможности в отношении ежегодных отчетов и не публично котируемых компаний.
Государства-участники могут разрешить или требовать:
а) от компаний, указанных в ст.4, готовить свои ежегодные отчеты;
б) от иных компаний, чем указанные в ст.4, готовить свои консолидированные и/или ежегодные отчеты
в соответствии с международными стандартами бухгалтерского учета, принятыми в соответствии с процедурой, изложенной в ст.6 (2).
Статья 6
Процедура в Комитете.
Европейская Комиссия воспользуется помощью Комитета по регулированию бухгалтерского учета [Accounting Regulatory Committee], впоследствии именуемого "Комитет".
При ссылке на данный параграф должны применяться статьи 5 и 7 Решения 1999/468/EC5 с учетом положений статьи 8. Период, установленный ст.5(6) Решения 1999/468/EC составит 3 месяца.
Комитет должен определить правила своей работы.
Статья 7
Доклады и координация.
Европейская Комиссия должна обмениваться мнениями с Комитетом относительно статуса ведущихся КМСБУ [IASB]6 проектов и любых сопутствующих документов, выпущенных КМСБУ для координации позиций и способствования обсуждению относительно принятия стандартов, которые могут быть приняты как следствие этих проектов и дискуссий7 .
Европейская Комиссия должна надлежащим образом проинформировать Комитет заблаговременно, если она намерена не предлагать принятие какого-либо стандарта.
Статья 8
Уведомление.
Когда государства-участники принимают меры согласно ст.5, они должны незамедлительно уведомить об этом Европейскую Комиссию и другие государства - участники.
Статья 9
Переходные положения.
В рамках отступлений от ст. 4 государства-участники могу предусмотреть, что требования ст.4 будут применяться с каждого финансового года, начиная с 1 января 2007, для тех компаний:
а) долговые ценные бумаги которых допущены на регулируемый рынок любого государства-участника в соответствии со ст.1(13) Директивы 93/22/EEC;
б) чьи ценные бумаги допущены к публичным торгам не в государстве-участнике, и которые для этой цели используют [иные] международно принятые стандарты с финансового года, начавшегося до публикации настоящих Правил в Официальном журнале Европейского Сообщества.
Статья 10
Информация и обзоры.
Европейская Комиссия должна следить за выполнением настоящих Правил и подготовить доклад для Европейского Парламента и Совета не позднее 1 июля 2007 года.
Статья 11
Вступление в силу.
Эти Правила вступят в силу на третий день после их публикации в Официальном журнале Европейского Сообщества8 .
Эти Правила являются обязательными и прямо применимы во всех государствах-участниках.
Брюссель 19 июля 2002 года От Европейского Парламента Президент П.Кокс От Совета Президент Т.Педерсен

КОНЕЦ ЦИТАТЫ



Автор: Galin
Добавлено: #10  Пн Сен 12, 2005 14:27:20
Заголовок сообщения:

Я думаю, что В ЕЭС идет детальное изучение МСБУ и МСФО, и ОНИ еще только думают,принимать или не принимать. И это: "... 4. Принятые международные стандарты бухгалтерского учета должны быть опубликованы полностью, на официальных языках Сообщества как документ Европейской Комиссии в Официальном журнале Европейского Сообщества..." мне тоже очень нравится.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #11  Пн Сен 12, 2005 18:37:12
Заголовок сообщения:

А в чем проблема ? у нас давно уе тоже все опубликовано...кто хочтел тот купил -

Бух. учет в банках. Международные стандарты учета и фин. отчетности. Алматы, Жети Жаргы, 2005, 536 стр.

Помимо этого МинФин выпустил Методические рекомендации (почти один в один повторяющие МСФО) - вот сдесь они лежат бесплатно (то есть даДом) -
http://mf.minfin.kz/



Автор: Galin
Добавлено: #12  Вт Сен 13, 2005 13:39:12
Заголовок сообщения:

А у меня тексты закодированы,меню на русском.читаю нормально, а в правом поле ничего :cry:
И перекодировать не получается, а ты говоришь даром. :roll:



Дело в том,что пока это все в проектах,а когда будет руководство к действию? И потом, обсуждению:использовать или не использовать,не подлежит.Надо и все. А если мы(Николай Второй(с)) не хотим?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #13  Вт Сен 13, 2005 13:55:38
Заголовок сообщения:

1. если тексты закодированы - нуна автоопределение кодировки включить (в браузере)...ну или поэкспериментировать где нить там...не знаю...я интуитивно это включаю...

2. наскока я знаю, счас в Минфине обсуждается несколько возможных вариантов перехода...



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #14  Вт Сен 13, 2005 13:59:12
Заголовок сообщения:

Действительно, Старикан, подскажи, как теперь этот файл ПРОЧИТАТЬ? Я так обрадовалась твоему посту, а тут такой облом... :cry:


Автор: Galin
Добавлено: #15  Вт Сен 13, 2005 14:10:07
Заголовок сообщения:

Переключала-все равно...

Именно это и хотела услышать-обсуждаются вопросы...несколько вариантов перехода...



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #16  Вт Сен 13, 2005 14:30:08
Заголовок сообщения:

если файлы вы взяли на minfin.kz, то они в формате PDF - читать нужно беслатным браузером - взять его сдесь -
http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2.html

кликнуть на download, софт бесплатен.

варианты перехода пока размыты....сопротивление народа ведет к тому, что изобретаются комбинированные варианты - два параллельных плана счетов одновременно, и т.д.



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #17  Ср Авг 06, 2008 11:43:32
Заголовок сообщения:

Коллеги! Нужна помощь!

:cry:
Я из Украины. Мои коллеги в Казахстане уведомили меня о том, что для оприходования товара не нужно иметь накладную. Счет-фактура является основанием для проведения хоз. операции.
Так ли это?
Очень прошу дать ссылку на нормативный документ!

Заранее спасибо тому, кто поможет! :)

Оксана



Автор: esiphi
Добавлено: #18  Ср Авг 06, 2008 12:11:45
Заголовок сообщения:

Нерезидент Баланса
Сч-фактура является обязательным документом для всех плательщиков НДС(ст.242 НК РК)Основанием для оприходования товара является первичные документы(накладная,акт и т.д.)В Республике Казахстан приказом Мин.фина от 21 июня 2007 г.№216 утверждены формы первичных учетных документов,
в перечни этих форм, нет счета фактуры.
С ув.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ