» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Аренда помещения и расходы связанные с ней |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Анюта |
Добавлено: | #1  Пн Июл 30, 2007 12:21:03 |
Заголовок сообщения: | Аренда помещения и расходы связанные с ней |
Всем привет!!! Наше ТОО арендует помещение, одно из условий договора является то что за телефон и свет платит арендатор. Когда наше ТОО платит за ком. услуги, нам дают квитанцию и там естественно указан плательщик наш арендадатель. Как я могу отнести себе это на расходы. И вообще за это я могу платить? Тогда как я должна проводить в бухгалтерии у себя эти документы? Могу ли я себе брать в зачет НДС по таким счет-фактурам., если в покупателе указано не наши реквизиты? |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #2  Пн Июл 30, 2007 12:38:14 |
Заголовок сообщения: | |
Анюта, вот как Вы предполагаете брать на затраты чужие документы? Арендодатель должен Вам их перевыставить. |
Автор: | Анюта |
Добавлено: | #3  Пн Июл 30, 2007 12:43:10 |
Заголовок сообщения: | |
Вот именно что я себе этого непредставляю. Поэтому и консультируюсь. Можно теперь подробненько. Получается мне арендодатель должен высставить сф в наименовании указать "потребление электроэнергии"- столько-то, НДС столько-то. А это ненаказуемо что он как бы перепродает? Ведь это у него будет реализация? или правильно - доход от неосновной деятельности? И если так можно делать, то так надо по всем комунальщикам выставить? |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #4  Пн Июл 30, 2007 12:47:20 |
Заголовок сообщения: | |
В договоре предусмотрено "возмещение затрат на телефон и свет"? Вот пусть арендодатель выставляет "Возмещение затрат" от себя. |
Автор: | Анюта |
Добавлено: | #5  Пн Июл 30, 2007 13:15:36 |
Заголовок сообщения: | |
В договоре я точно незнаю прописанно или нет но если надо то мы все исправим. Просто вы поясните еще в счет фактуре в наименовании будет писаться "возмещение затрат" и сумма, неважно за что это было за свет, за воду. Или все таки указывать возмещение затрат за то-то? И тогда мы навернека такой НДС можем себе в зачет взять, да? И еще поясните: получается я иду плачу через банк за ком услуги, мне дают квитанцию где плательщик указа арендатор, я делаю авансовый отчет прилагаю эти квитанции, и отношу на счет 671, а потом уже получаю сф от арендатора как возмещение затрат и закрываю. Теперь я правильно состовляю логическую цепочку, или я все же гдето недопоняла проводки? |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #6  Пн Июл 30, 2007 13:22:35 |
Заголовок сообщения: | |
Слегка неправильно... Арендодатель выставляет СФ "Возмещение затрат согласно договора аренды", Вы у себя проводите как затраты по аренде. Даете деньги Арендодателю (через р/с, кассу - без разницы, но с учетом ограничений по кассовым операциям) - все, расчеты между вами закрыты. Арендодатель должен сам, от себя оплачивать ком. услуги, т.к. коммунальщики выставляют счета ему. |
Автор: | Анюта |
Добавлено: | #7  Пн Июл 30, 2007 15:42:54 |
Заголовок сообщения: | |
Все понятно!!! Спасибо!!! :girl_in_love: А вообще любые затраты связанные с орендой офиса если оговорены договором или доп соглашением нам может выствить арендодатель к возмещению, например ремонт офиса и т.д. И вот если арендодатель является плательщиком НДС по СФ к возмещению затрат мы можем брать НДС в зачет, ведь если при ремонте арендуемого помещения НДС в зачет неберется??? |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #8  Пн Июл 30, 2007 15:59:49 |
Заголовок сообщения: | |
Для Вас все расходы по возмещению затрат Арендодателя, предусмотренные договором аренды, являются затратами по аренде и приходуются с НДС. |
Автор: | Анюта |
Добавлено: | #9  Пн Июл 30, 2007 16:15:20 |
Заголовок сообщения: | |
Понятно :) а когда мы своими силами и по своему желанию производим ремонт помещения то тогда НДС мы в зачет себе не берем? |
Автор: | Cleaner |
Добавлено: | #10  Пн Июл 30, 2007 16:31:11 |
Заголовок сообщения: | |
Почему? |
Автор: | ИМХО | ||
Добавлено: | #11  Пн Июл 30, 2007 16:36:07 | ||
Заголовок сообщения: | |||
В принципе, арендодатель может любые выставляемые суммы обзывать "арендной платой". Таковыми они по сути и явлются. Просто уточнение, что "это за телефон", а "это за свет" требуется ради обоснования этих сумм... В любом случае, сперва надо читать договор...
Что брать, а что не брать в зачет по НДС вам расскажет глава 38 Налог.кодекса |
Автор: | Анюта |
Добавлено: | #12  Пн Июл 30, 2007 16:43:53 |
Заголовок сообщения: | |
ну... я прочитала в налоговом кодексе, ст. 236 пункт 4 или к нам это неотносится :( |
Автор: | ИМХО | ||
Добавлено: | #13  Пн Июл 30, 2007 16:51:16 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Прально нашли нужное.. тепяря думайте возмещает вам арендодатель эти расходы или нет? Возмещает - берете в зачет, Нет - не берете... Только еще вот различайте капитальный и текущий ремонты... |
Автор: | Анюта |
Добавлено: | #14  Пн Июл 30, 2007 16:54:15 |
Заголовок сообщения: | |
" Только еще вот различайте капитальный и текущий ремонты..." не поняла |
Автор: | Анюта |
Добавлено: | #15  Пн Июл 30, 2007 16:59:23 |
Заголовок сообщения: | |
А нам какая разница капитальный это или текущий ремонт. Для нас это расходы связанные с арендой помещения |
Автор: | Галина75 |
Добавлено: | #16  Ср Окт 10, 2007 22:40:02 |
Заголовок сообщения: | |
Мы тоже арендуем помещение и сделали в нем ремонт за свой счет, поставщики строй.материалов выставили с/ф на нашу фирму, имеем ли мы право отнести эти стойматериалы (кот мы изпользовали для ремонта) на расходы и взять в зачет НДС??? |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #17  Чт Окт 11, 2007 16:17:51 |
Заголовок сообщения: | |
Да имеете, если у вас есть с/ф. |
Автор: | Марта |
Добавлено: | #18  Пт Фев 01, 2008 13:55:21 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте!Наш арендодатель не хочет выписывать нам счет-фактуру за электроэнергию,говорит что им нельзя ее перепродавать,прошу написать на возмещение или компенсацию затрат по электроэнергии,говорит что это будет его доход.Не могу его никак убедить.Говорит не нравится сами заключайте договор с электроснабжающей организацией. Может быть брать у них чек с основанием - за коммунальные услуги без расшифровки? Что посоветуете |
Автор: | adamich |
Добавлено: | #19  Пн Фев 04, 2008 17:15:44 |
Заголовок сообщения: | |
Марта аредодатель обязан выдавать счет фактуру если вы оплачиваете ЕМУ электроэнергию, а он в компанию продающей ему а обьястнять надо так: ВЫ потребили на 10 тысяч тенге электроэнергии, арендодателю выставили (за него самого и за вас в том числе) на 15 тысяч тенге (это его убыток). он вам выставляет Счет-фактуру за электричество на 10 тысяч тенге (это его доход) 10 тысяч убытка (чисто ваш долг перед ним) - 10 тысяч дохода (чисто ваша оплата за потребленную вами электроэнергию)= 0 тенге итого с этих сумм арендодатель ничего не заплатит Но это если он вам будет выставлять счетфактуру по тойже цене (т.е. не перепродовать, а возмещать свои убытки) |
Автор: | Забава | ||
Добавлено: | #20  Вт Фев 05, 2008 02:17:13 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Это правильно, если арендодатель не на упрощенном режиме. Чаще арендодатели работают по упрощенке. |
Автор: | Den |
Добавлено: | #21  Вт Фев 05, 2008 19:11:58 |
Заголовок сообщения: | |
А как быть в случае упрощенки ? |
Автор: | помидор |
Добавлено: | #22  Чт Окт 02, 2008 00:04:56 |
Заголовок сообщения: | аренда помещения |
Здравствуйте. Хочу спросить - ИП на упрощенке сдает в аренду часть помещения. Кроме арендной платы арендатор согласно договора возмещает расходы за потребленную Эл.энергию согласно показателей счетчика, который сами установили на арендуемой площади. ИП выставил счет-фактуру на возмещение стоимости электричества и относит на уменьшение своих расходов. А надо отражать в ф.910 это возмещение как доход и соответственно начислить 3%? Заранее благодарю.. |
Автор: | Янина |
Добавлено: | #23  Чт Дек 13, 2012 23:40:33 |
Заголовок сообщения: | |
Доброго времени суток! ТОО А арендует у ТОО Б помещение уже 3 мес. Из документов есть только договор аренды и 1 кассовый чек на всю сумму за 3 мес. сегодняшним числом. Нет ни АВР, ни счетов. Подскажите, пожалуйста, как правильно документально разрешить эту ситуацию: 1. ТОО Б выбивает сегодняшним числом 1 с/ф и 1 АВР за 3 прошедших мес. аренды или 2. ТОО Б задними числами выставляет 3 АВР (последними числами месяца) и 1 с/ф сегодняшним числом.. с ув. |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #24  Чт Дек 13, 2012 23:48:51 |
Заголовок сообщения: | |
Правильно так: ТОО Б задними числами выставляет 3 АВР (последними числами месяца) и 3 счета-фактуры этими же числами. Если не хотите нарушать нумерацию счетов-фактур, то в принципе возможен вариант 1. Но тогда могут быть претензии со стороны налоговиков, что занижен доход в предыдущем квартале. |
Автор: | Янина |
Добавлено: | #25  Пт Дек 14, 2012 00:01:48 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо за оперативность. Нумерация не нарушится, не плательщики. Т.е., не зависимо от оплаты на аренду должны ежемесячно выбиваться документы (АВР и с/ф), да? |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #26  Пт Дек 14, 2012 00:21:54 |
Заголовок сообщения: | |
Да, надо ежемесячно, т.к. вы по дате АВР должны признавать доход от аренды, а ваш Арендатор этой же датой будет относить эти расходы на вычеты. Если неплательщики, зачем грузить и себя, и арендатора счетами-фактурами? Можно и без них, если Арендатор не требует. |
Автор: | Янина |
Добавлено: | #27  Пт Дек 14, 2012 00:25:48 |
Заголовок сообщения: | |
только АВР и всё??? |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #28  Пт Дек 14, 2012 00:39:26 |
Заголовок сообщения: | |
И все :yes: Ведь счет-фактура нужен только для отнесения в зачет НДС и в обязательном порядке выписывается только плательщиками НДС. Вот почитайте http://balans.kz/viewtopic.php?t=46727 |
Автор: | Ленуца |
Добавлено: | #29  Вт Янв 01, 2013 22:40:06 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, но ведь согласно п.4 ст.263 всё таки счет-фактуру выписывать надо с пометкой "Без НДС" даже если поставщик и не плательщик НДСа. ли я что-то не так недопонимаю? :shock: |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #30  Ср Янв 02, 2013 01:19:22 |
Заголовок сообщения: | |
Ленуца, а вы читали тему по ссылке в посте 28? |
Автор: | Ленуца |
Добавлено: | #31  Ср Янв 02, 2013 13:42:39 |
Заголовок сообщения: | |
Рита, конечно читала, на основании вашей ссылки и сделала для себя выводы, по Вашей ссылке всего лишь 15 постов и в посте №13 очень интересное письмо. :palm: |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #32  Ср Янв 02, 2013 16:46:07 |
Заголовок сообщения: | |
А в посте № 1 той же темы ответ на это письмо. |
Автор: | Багира |
Добавлено: | #33  Ср Янв 16, 2013 21:08:48 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый вечер! Возникли вопросы по аренде. 1. Можно ли у физ.лица взять на территории частного сектора отдельно стоящее здание под магазин(не продукты)? 2. Если физ.лицо сдает в аренду помещение, оно по прежнему отчитывается по 240 форме до 31 марта за предыдущий год и платит налог до 20 апреля? Добавлено спустя 18 минут 24 секунды: Простите все поняла, заведу новые темы. |