» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Аренда помещения и расходы связанные с ней

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Багира
Добавлено: #1  Ср Янв 16, 2013 21:08:48
Заголовок сообщения:

Добрый вечер! Возникли вопросы по аренде. 1. Можно ли у физ.лица взять на территории частного сектора отдельно стоящее здание под магазин(не продукты)? 2. Если физ.лицо сдает в аренду помещение, оно по прежнему отчитывается по 240 форме до 31 марта за предыдущий год и платит налог до 20 апреля?

Добавлено спустя 18 минут 24 секунды:

Простите все поняла, заведу новые темы.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #2  Ср Янв 02, 2013 16:46:07
Заголовок сообщения:

А в посте № 1 той же темы ответ на это письмо.


Автор: Ленуца
Добавлено: #3  Ср Янв 02, 2013 13:42:39
Заголовок сообщения:

Рита, конечно читала, на основании вашей ссылки и сделала для себя выводы, по Вашей ссылке всего лишь 15 постов и в посте №13 очень интересное письмо. :palm:


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #4  Ср Янв 02, 2013 01:19:22
Заголовок сообщения:

Ленуца, а вы читали тему по ссылке в посте 28?


Автор: Ленуца
Добавлено: #5  Вт Янв 01, 2013 22:40:06
Заголовок сообщения:

Рита, но ведь согласно п.4 ст.263 всё таки счет-фактуру выписывать надо с пометкой "Без НДС" даже если поставщик и не плательщик НДСа. ли я что-то не так недопонимаю? :shock:


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #6  Пт Дек 14, 2012 00:39:26
Заголовок сообщения:

И все :yes:
Ведь счет-фактура нужен только для отнесения в зачет НДС и в обязательном порядке выписывается только плательщиками НДС.
Вот почитайте http://balans.kz/viewtopic.php?t=46727



Автор: Янина
Добавлено: #7  Пт Дек 14, 2012 00:25:48
Заголовок сообщения:

только АВР и всё???


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #8  Пт Дек 14, 2012 00:21:54
Заголовок сообщения:

Да, надо ежемесячно, т.к. вы по дате АВР должны признавать доход от аренды, а ваш Арендатор этой же датой будет относить эти расходы на вычеты.

Если неплательщики, зачем грузить и себя, и арендатора счетами-фактурами? Можно и без них, если Арендатор не требует.



Автор: Янина
Добавлено: #9  Пт Дек 14, 2012 00:01:48
Заголовок сообщения:

Спасибо за оперативность.
Нумерация не нарушится, не плательщики.
Т.е., не зависимо от оплаты на аренду должны ежемесячно выбиваться документы (АВР и с/ф), да?



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #10  Чт Дек 13, 2012 23:48:51
Заголовок сообщения:

Правильно так:
ТОО Б задними числами выставляет 3 АВР (последними числами месяца) и 3 счета-фактуры этими же числами.

Если не хотите нарушать нумерацию счетов-фактур, то в принципе возможен вариант 1. Но тогда могут быть претензии со стороны налоговиков, что занижен доход в предыдущем квартале.



Автор: Янина
Добавлено: #11  Чт Дек 13, 2012 23:40:33
Заголовок сообщения:

Доброго времени суток!

ТОО А арендует у ТОО Б помещение уже 3 мес. Из документов есть только договор аренды и 1 кассовый чек на всю сумму за 3 мес. сегодняшним числом. Нет ни АВР, ни счетов.

Подскажите, пожалуйста, как правильно документально разрешить эту ситуацию:

1. ТОО Б выбивает сегодняшним числом 1 с/ф и 1 АВР за 3 прошедших мес. аренды или

2. ТОО Б задними числами выставляет 3 АВР (последними числами месяца) и 1 с/ф сегодняшним числом..

с ув.



Автор: помидор
Добавлено: #12  Чт Окт 02, 2008 00:04:56
Заголовок сообщения: аренда помещения

Здравствуйте. Хочу спросить - ИП на упрощенке сдает в аренду часть помещения. Кроме арендной платы арендатор согласно договора возмещает расходы за потребленную Эл.энергию согласно показателей счетчика, который сами установили на арендуемой площади. ИП выставил счет-фактуру на возмещение стоимости электричества и относит на уменьшение своих расходов. А надо отражать в ф.910 это возмещение как доход и соответственно начислить 3%? Заранее благодарю..


Автор: Den
Добавлено: #13  Вт Фев 05, 2008 19:11:58
Заголовок сообщения:

А как быть в случае упрощенки ?


Автор: Забава
Добавлено: #14  Вт Фев 05, 2008 02:17:13
Заголовок сообщения:

adamich говорит:
ВЫ потребили на 10 тысяч тенге электроэнергии, арендодателю выставили (за него самого и за вас в том числе) на 15 тысяч тенге (это его убыток). он вам выставляет Счет-фактуру за электричество на 10 тысяч тенге (это его доход)

Это правильно, если арендодатель не на упрощенном режиме. Чаще арендодатели работают по упрощенке.



Автор: adamich
Добавлено: #15  Пн Фев 04, 2008 17:15:44
Заголовок сообщения:

Марта
аредодатель обязан выдавать счет фактуру если вы оплачиваете ЕМУ электроэнергию, а он в компанию продающей ему

а обьястнять надо так:
ВЫ потребили на 10 тысяч тенге электроэнергии, арендодателю выставили (за него самого и за вас в том числе) на 15 тысяч тенге (это его убыток). он вам выставляет Счет-фактуру за электричество на 10 тысяч тенге (это его доход)

10 тысяч убытка (чисто ваш долг перед ним) - 10 тысяч дохода (чисто ваша оплата за потребленную вами электроэнергию)= 0 тенге
итого с этих сумм арендодатель ничего не заплатит
Но это если он вам будет выставлять счетфактуру по тойже цене (т.е. не перепродовать, а возмещать свои убытки)



Автор: Марта
Добавлено: #16  Пт Фев 01, 2008 13:55:21
Заголовок сообщения:

Здравствуйте!Наш арендодатель не хочет выписывать нам счет-фактуру за электроэнергию,говорит что им нельзя ее перепродавать,прошу написать на возмещение или компенсацию затрат по электроэнергии,говорит что это будет его доход.Не могу его никак убедить.Говорит не нравится сами заключайте договор с электроснабжающей организацией.
Может быть брать у них чек с основанием - за коммунальные услуги без расшифровки? Что посоветуете



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #17  Чт Окт 11, 2007 16:17:51
Заголовок сообщения:

Да имеете, если у вас есть с/ф.


Автор: Галина75
Добавлено: #18  Ср Окт 10, 2007 22:40:02
Заголовок сообщения:

Мы тоже арендуем помещение и сделали в нем ремонт за свой счет, поставщики строй.материалов выставили с/ф на нашу фирму, имеем ли мы право отнести эти стойматериалы (кот мы изпользовали для ремонта) на расходы и взять в зачет НДС???


Автор: Анюта
Добавлено: #19  Пн Июл 30, 2007 16:59:23
Заголовок сообщения:

А нам какая разница капитальный это или текущий ремонт. Для нас это расходы связанные с арендой помещения


Автор: Анюта
Добавлено: #20  Пн Июл 30, 2007 16:54:15
Заголовок сообщения:

" Только еще вот различайте капитальный и текущий ремонты..." не поняла


Автор: ИМХО
Добавлено: #21  Пн Июл 30, 2007 16:51:16
Заголовок сообщения:

Анюта говорит:
ст. 236 пункт 4


Прально нашли нужное.. тепяря думайте возмещает вам арендодатель эти расходы или нет?
Возмещает - берете в зачет, Нет - не берете...

Только еще вот различайте капитальный и текущий ремонты...



Автор: Анюта
Добавлено: #22  Пн Июл 30, 2007 16:43:53
Заголовок сообщения:

ну... я прочитала в налоговом кодексе, ст. 236 пункт 4 или к нам это неотносится :(


Автор: ИМХО
Добавлено: #23  Пн Июл 30, 2007 16:36:07
Заголовок сообщения:

В принципе, арендодатель может любые выставляемые суммы обзывать "арендной платой". Таковыми они по сути и явлются.
Просто уточнение, что "это за телефон", а "это за свет" требуется ради обоснования этих сумм...
В любом случае, сперва надо читать договор...


Анюта говорит:
тогда НДС мы в зачет себе не берем?


Что брать, а что не брать в зачет по НДС вам расскажет глава 38 Налог.кодекса



Автор: Cleaner
Добавлено: #24  Пн Июл 30, 2007 16:31:11
Заголовок сообщения:

Почему?


Автор: Анюта
Добавлено: #25  Пн Июл 30, 2007 16:15:20
Заголовок сообщения:

Понятно :) а когда мы своими силами и по своему желанию производим ремонт помещения то тогда НДС мы в зачет себе не берем?


Автор: Cleaner
Добавлено: #26  Пн Июл 30, 2007 15:59:49
Заголовок сообщения:

Для Вас все расходы по возмещению затрат Арендодателя, предусмотренные договором аренды, являются затратами по аренде и приходуются с НДС.


Автор: Анюта
Добавлено: #27  Пн Июл 30, 2007 15:42:54
Заголовок сообщения:

Все понятно!!! Спасибо!!! :girl_in_love: А вообще любые затраты связанные с орендой офиса если оговорены договором или доп соглашением нам может выствить арендодатель к возмещению, например ремонт офиса и т.д. И вот если арендодатель является плательщиком НДС по СФ к возмещению затрат мы можем брать НДС в зачет, ведь если при ремонте арендуемого помещения НДС в зачет неберется???


Автор: Cleaner
Добавлено: #28  Пн Июл 30, 2007 13:22:35
Заголовок сообщения:

Слегка неправильно...
Арендодатель выставляет СФ "Возмещение затрат согласно договора аренды", Вы у себя проводите как затраты по аренде.
Даете деньги Арендодателю (через р/с, кассу - без разницы, но с учетом ограничений по кассовым операциям) - все, расчеты между вами закрыты.
Арендодатель должен сам, от себя оплачивать ком. услуги, т.к. коммунальщики выставляют счета ему.



Автор: Анюта
Добавлено: #29  Пн Июл 30, 2007 13:15:36
Заголовок сообщения:

В договоре я точно незнаю прописанно или нет но если надо то мы все исправим. Просто вы поясните еще в счет фактуре в наименовании будет писаться "возмещение затрат" и сумма, неважно за что это было за свет, за воду. Или все таки указывать возмещение затрат за то-то? И тогда мы навернека такой НДС можем себе в зачет взять, да? И еще поясните: получается я иду плачу через банк за ком услуги, мне дают квитанцию где плательщик указа арендатор, я делаю авансовый отчет прилагаю эти квитанции, и отношу на счет 671, а потом уже получаю сф от арендатора как возмещение затрат и закрываю. Теперь я правильно состовляю логическую цепочку, или я все же гдето недопоняла проводки?


Автор: Cleaner
Добавлено: #30  Пн Июл 30, 2007 12:47:20
Заголовок сообщения:

В договоре предусмотрено "возмещение затрат на телефон и свет"? Вот пусть арендодатель выставляет "Возмещение затрат" от себя.


Автор: Анюта
Добавлено: #31  Пн Июл 30, 2007 12:43:10
Заголовок сообщения:

Вот именно что я себе этого непредставляю. Поэтому и консультируюсь. Можно теперь подробненько. Получается мне арендодатель должен высставить сф в наименовании указать "потребление электроэнергии"- столько-то, НДС столько-то. А это ненаказуемо что он как бы перепродает? Ведь это у него будет реализация? или правильно - доход от неосновной деятельности? И если так можно делать, то так надо по всем комунальщикам выставить?


Автор: Cleaner
Добавлено: #32  Пн Июл 30, 2007 12:38:14
Заголовок сообщения:

Анюта, вот как Вы предполагаете брать на затраты чужие документы? Арендодатель должен Вам их перевыставить.


Автор: Анюта
Добавлено: #33  Пн Июл 30, 2007 12:21:03
Заголовок сообщения: Аренда помещения и расходы связанные с ней

Всем привет!!! Наше ТОО арендует помещение, одно из условий договора является то что за телефон и свет платит арендатор. Когда наше ТОО платит за ком. услуги, нам дают квитанцию и там естественно указан плательщик наш арендадатель. Как я могу отнести себе это на расходы. И вообще за это я могу платить? Тогда как я должна проводить в бухгалтерии у себя эти документы? Могу ли я себе брать в зачет НДС по таким счет-фактурам., если в покупателе указано не наши реквизиты?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ