» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

как в баллансе указать основные средства если право собственности еще не перешло?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: kira28
Добавлено: #1  Чт Июл 10, 2014 13:15:24
Заголовок сообщения: как в баллансе указать основные средства если право собственности еще не перешло?

Добрый день! Делаю балланс ТОО для Банка. было приобретено 2 оборудования в рассрочку, счет-фактуру и накладную выставили нам на общую сумму, в Договоре указано право собственности переходит после окончательной оплаты. В 1С формирую балланс, он выдает основные средства (так как я внесла их по счет -фактуре, но принятие к учету не делала, амортизацию не начисляла). Скажите пожалуйста, как мне указывать в баллансе?


Автор: esiphi
Добавлено: #2  Чт Июл 10, 2014 13:35:23
Заголовок сообщения:

kira28 говорит:
как мне указывать в балансе?
.
По первоначальной стоимости приобретения.
(Дт 2410-Кт 3310).
(Дт 1420-Кт 3310).
С ув.



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #3  Чт Июл 10, 2014 13:54:39
Заголовок сообщения:

kira28, для банка лучше расписать в пояснительной записке про это оборудование.


Автор: kira28
Добавлено: #4  Чт Июл 10, 2014 14:00:42
Заголовок сообщения:

Svetlana.B говорит:

kira28 говорит:
как мне указывать в балансе?
.
По первоначальной стоимости приобретения.
(Дт 2410-Кт 3310).
(Дт 1420-Кт 3310).
С ув.

Svetlana.B говорит:
kira28, для банка лучше расписать в пояснительной записке про это оборудование.

т.е. я уже могу ведь в балласне его отражать?



Автор: esiphi
Добавлено: #5  Чт Июл 10, 2014 14:08:05
Заголовок сообщения:

kira28 говорит:
я уже могу ведь в балласне его отражать?

Конечно ,исходя из того,что
kira28 говорит:
было приобретено 2 оборудования в рассрочку, счет-фактуру и накладную выставили нам на общую сумму,
.
С ув.



Автор: kira28
Добавлено: #6  Чт Июл 10, 2014 14:46:50
Заголовок сообщения:

esiphi говорит:
kira28 говорит:
я уже могу ведь в балласне его отражать?

Конечно ,исходя из того,что
kira28 говорит:
было приобретено 2 оборудования в рассрочку, счет-фактуру и накладную выставили нам на общую сумму,

а амортизацию я начисляю с какого времени?



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #7  Чт Июл 10, 2014 14:49:27
Заголовок сообщения:

kira28 говорит:
а амортизацию я начисляю с какого времени?

с момента ввода в эксплуатацию

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

у Вас же в договоре не прописано, что Вы не имеете права эксплуатировать это оборудование до полного расчета за него?



Автор: kira28
Добавлено: #8  Чт Июл 10, 2014 14:54:59
Заголовок сообщения:

Svetlana.B говорит:

у Вас же в договоре не прописано, что Вы не имеете права эксплуатировать это оборудование до полного расчета за него?

нет, только указано право собственности переходит после полной оплаты.
Получается с какого числа мы приняли по накладной, с этого числа я ставлю принятие к учету и начисляю амортизацию?



Автор: esiphi
Добавлено: #9  Чт Июл 10, 2014 14:56:45
Заголовок сообщения:

kira28 говорит:
а амортизацию я начисляю с какого времени?

Предлагаю:
НСФО-
27. Амортизация основных средств, нематериальных активов начисляется с первого числа месяца, следующего, за месяцем в котором актив становится доступен для использования, и продолжает начисляться до его выбытия, и в случае если актив в течение определенного времени не был задействован.
С ув.



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #10  Чт Июл 10, 2014 15:01:12
Заголовок сообщения:

kira28 говорит:
Получается с какого числа мы приняли по накладной, с этого числа я ставлю принятие к учету и начисляю амортизацию?

Принятие к учету не обязано быть такой же датой, какой накладная. ведь если это оборудование, то возможно требуется какое-то время на его установку, монтаж, наладку и т.д.
Например, я делаю документ Принятие к учету на основании Акта ввода в эксплуатации, который составляет мне специально созданная комиссия.



Автор: kira28
Добавлено: #11  Чт Июл 10, 2014 16:32:47
Заголовок сообщения:

[quote="esiphi"]kira28 говорит:
я уже могу ведь в балласне его отражать?

Конечно ,исходя из того,что
kira28 говорит:
было приобретено 2 оборудования в рассрочку, счет-фактуру и накладную выставили нам на общую сумму,
.
извиняюсь, в последний раз, если по договору право собственности еще не перешло нам, но я его имею право ставить у себя на баланс? (так как документы все выданы)
:oops:



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #12  Чт Июл 10, 2014 17:17:16
Заголовок сообщения:

kira28, ну если уж совсем "прикапываться", то считаю, что в Вашем случае поставщик не верно выписал Вам документы.
Если из договора следует, что право собственности на ОС переходит к Вам только после полной оплаты, то считаю, что Поставщик не должен был Вам выписывать счет-фактуру и признавать передачу ОС в качестве реализации и признавать доход.
Тогда Вы по накладной приходуете это ОС на забалансовый счет, и только после закрытия задолженности переводите его в разряд основных средств и берете налоги на вычет на основание счета-фактуры.
В финансовой отчетности принято отражать собственные активы.
Но, честно говоря, никогда не слышала, чтобы кто-нибудь делал так. Так что это моё сугубо личное мнение о данной ситуации.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ