» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно пишется в документах Фамилия Имя Отчество?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Liding
Добавлено: #1  Чт Янв 16, 2014 21:55:27
Заголовок сообщения: Как правильно пишется в документах Фамилия Имя Отчество?

Уважаемые форумчане, прошу Вашей помощи. В последнее время встречается много различных документов, "приказы, договора, доверенности, письма и.т.д., одни документы уже подписаны лицами уполномоченными в подписании, другие документы приходиться подписывать нам самим и везде пишется по-разному.
Примеры:
1. ____________ Иванов И.И.
2. ____________ И.И. Иванов
3. ____________ Иван Иванов
4. ____________ Иванов Иван
5. Иванов И.И. ____________
То пишут сначала имя потом фамилия, то сначала Фамилия потом имя или инициалы, сложилось впечатление "кто во что горазд".
Хотелось бы знать, существуют ли, какие-либо официальные правила в заполнении и подписании документов?



Автор: Алекс Мневис
Добавлено: #2  Чт Янв 16, 2014 22:44:26
Заголовок сообщения:

Liding, насколько я знаю, у нас официально это не регламентировано, каждая компания сама определяет данную форму обращения.
Может это пригодится:
Цитата:
Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003
"Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов"
(принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. N 65-ст)

При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией.

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес

При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения

Резолюция, написанная на документе соответствующим должностным лицом, включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату

В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия)

Гриф согласования документа состоит из слова СОГЛАСОВАНО, должности лица, с которым согласован документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования



Автор: Liding
Добавлено: #3  Чт Янв 16, 2014 23:50:31
Заголовок сообщения:

Алекс Мневис, благодарю за информацию, а вот наши отечественные такие госты есть или нет? Заключал несколько договоров с иностранцами так у них в договорах в подписи сначала имя, и уже затем фамилия. Интересно а как в правительственных договорах пишут?


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #4  Пт Янв 17, 2014 01:23:26
Заголовок сообщения:

Есть и у нас такие ГОСТы: СТ РК 1042-2001 "ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ"

СТ РК 1042-2001 говорит:
5.18 В состав подписи (реквизит 19) входят:
- наименование должности лица, подписавшего документ;
- наименование организации или организации и структурного подразделения (если документ оформлен не на бланке организации, или на бланке вышестоящего органа);
- личная подпись;
- расшифровка подписи (инициал имени или инициал имени, отчества и фамилия).

Пример -
1 Конкурсный управляющий
АО «Восток» ______________ Д. Сагинбаев
(личная подпись)
2 Директор _______________ М. Мухтарулы
(личная подпись)
3 Заведующий отделом
маркетинга ОАО «Алтай»____________Г. Акимбаев
(личная подпись)

Выкладываю текст, но сомневаюсь, оригинал ли это, т.к. в тексте заметила неточности и опечатки.



Автор: Алекс Мневис
Добавлено: #5  Пт Янв 17, 2014 08:36:26
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
но сомневаюсь, оригинал ли это, т.к. в тексте заметила неточности и опечатки

Цитата:
Письмо Комитета информации и архивов Министерства связи и информации от 28 июля 2011 года № 15-01-21/1822-И
Сообщаем, что решением протокола Научно-технической комиссии по техническому регулированию и метрологии от 22 июля 2011 года № 7 государственный стандарт «Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (СТ РК 1042-2001) отменен.

В связи с этим, предлагаем руководствоваться «Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях», утвержденными приказом и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 25 сентября 2009 года № 128.


Заместитель председателя Б. Арпабаев


Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:

Приказ и.о. Министра культуры и информации Республики Казахстан от 25 сентября 2009 года № 128
"Об утверждении Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, Перечня типовых документов, образующихся в деятельности государственных и негосударственных организаций, с указанием сроков хранения"

Утратил силу в соответствии с приказом Министра культуры и информации РК от 25 июля 2012 года № 114

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

На данный момент действует:
Постановление Правительства Республики Казахстан от 21 декабря 2011 года № 1570
"Об утверждении Типовых правил документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях"

Добавлено спустя 10 минут 21 секунду:

Сам текст:



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #6  Пт Янв 17, 2014 09:33:07
Заголовок сообщения:

Любопытный документ.
Правила документирования говорит:
Подпись документа включает:
1) наименование должности лица, подписавшего документ, официальное наименование структурного подразделения или организации (если документ оформлен не на бланке);
2) личную подпись и расшифровку подписи (инициал имени и фамилия). Документ подписывается светостойкими чернилами. Не допускается подписание подлинника документа проставлением факсимиле.

Выводы:
1) Правильно указывать только один инициал и потом фамилию.
2) Помню, как-то долго спорили, можно ли в качестве подписи использовать факсимиле. Даже читала на одном из юридических сайтов целое исследование на эту тему. И вот официальный ответ.



Автор: Liding
Добавлено: #7  Пт Янв 17, 2014 09:37:50
Заголовок сообщения:

ну почему, в одном и том же документе, пример взят из правила документирования_РК,
Цитата:
Директор подпись Б. Конысбаева
Исп. Закирова А.


в первой подписи инициал имя стоит до фамилии, а во второй подписи после :sorry: :%):



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #8  Пт Янв 17, 2014 09:42:53
Заголовок сообщения:

Потому что инициал стоит перед фамилией только в подписи, а во всех остальных случаях инициал ставят после фамилии. В данном случае Исп. Закирова А. - это не подпись.


Автор: Liding
Добавлено: #9  Пт Янв 17, 2014 09:52:26
Заголовок сообщения:

Алекс Мневис, Рита, Если я правильно понял, когда подписываешь какой либо документ, то нужно писать один инициал ИМЯ и перед ФАМИЛИЕЙ.


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #10  Пт Янв 17, 2014 10:04:10
Заголовок сообщения:

Совершенно верно.


Автор: A.Vail
Добавлено: #11  Сб Янв 18, 2014 13:02:31
Заголовок сообщения:

Цитата:
...Не допускается подписание подлинника документа проставлением факсимиле.

Ну это смотря какого документа:

Гражданский кодекс говорит:
Статья 152. Письменная форма сделки
...

2. Сделка, совершенная в письменной форме, должна быть подписана сторонами или их представителями, если иное не вытекает из обычаев делового оборота.

Допускается при совершении сделки использование средств факсимильного копирования подписи, электронной цифровой подписи, если это не противоречит законодательству или требованию одного из участников.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #12  Сб Янв 18, 2014 16:15:12
Заголовок сообщения:

"Если это не противоречит законодательству" - разве это не тот самый случай? Противоречит же правилам документирования.


Автор: A.Vail
Добавлено: #13  Сб Янв 18, 2014 22:11:08
Заголовок сообщения:

Правила распространяются только на организационно-распорядительную документацию. Есть еще деловая переписка, договоры, соглашения, акты и другие документы для письменного оформления сделок. Вот на них, по-моему, эти правила не распространяются, и нужно руководствоваться исключительно соглашением сторон сделки. Иначе данный пункт ГК вообще теряет смысл.


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #14  Сб Янв 18, 2014 22:41:12
Заголовок сообщения:

Честно говоря, почитав дискуссию юристов на эту тему, я поняла, что этот пункт ГК действительно не имеет никакого смысла, т.к., например, оказывается в судах документы, подписанные факсимиле, даже не принимаются к рассмотрению.


Автор: Liding
Добавлено: #15  Вс Янв 19, 2014 11:09:36
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
поняла, что этот пункт ГК действительно не имеет никакого смысла

ну вот блин, чем дальше в лес-тем больше дров..., а я думал уже всё выяснил, ан нет, еще много интересного узнаю.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ