» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно показать в бух.учете оплату добровольного медицинского страхования работника?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: anarchik
Добавлено: #1  Пн Ноя 04, 2013 16:04:41
Заголовок сообщения: Как правильно показать в бух.учете оплату добровольного медицинского страхования работника?

Добрый день.
Помогите пожалуйста определиться с включением в доход сотрудника ДМС.
Компания заключает договор и перечисляет деньги страховой компании.
Как мы должны включать в доход сотрудника, сумму оплаченную компанией - ежемесячно 1/12? Или всю сумму разом должны включить в доход?
Если руководствоваться статьей 163 НК, п.2. "Если иное не предусмотрено настоящей статьей, начисленными работодателем доходами работника, подлежащими налогообложению, являются признанные в бухгалтерском учете работодателя в качестве расходов (затрат) в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности".
А ДМС в БУ признают расходом будущих периодов и списывается пропорционально, почему я должна включать в доход сотрудника всю сумму разом? Ведь "признается" в будущих периодах?
Кто что думает, пожалуйста скажите свое экспертное мнение, может я что-то не так понимаю?



Автор: Каимова Ольга
Добавлено: #2  Пн Ноя 04, 2013 16:32:59
Заголовок сообщения:

anarchik говорит:
ДМС.

Расшифруйте.



Автор: anarchik
Добавлено: #3  Пн Ноя 04, 2013 16:33:52
Заголовок сообщения:

Добровольное медицинское страхование


Автор: Нонна
Добавлено: #4  Пн Ноя 04, 2013 19:16:17
Заголовок сообщения:

я включаю всю сумму, потому что считаю,что страховку сотрудник как доход получил сразу
а не частями . :)



Автор: tanya01
Добавлено: #5  Вт Ноя 05, 2013 08:20:25
Заголовок сообщения:

Нонна говорит:
я включаю всю сумму, потому что считаю,что страховку сотрудник как доход получил сразу

а не частями

А если сотрудник уволится? Вот у нас к примеру, если сотрудник увольняется, то у него отбирают карточку, а остатки страховой суммы переписывают на другого?
А еще, если сотрудник вообще не пользуется страховкой?



Автор: anarchik
Добавлено: #6  Вт Ноя 05, 2013 08:35:11
Заголовок сообщения:

вот и я о том же, если включить всю сумму в доход, а сотрудник уволится не успев воспользоваться, нужно делать перерасчет, и вернуть ему налоги, которые с него удержали, а с пенсионными проблематично, нужно иметь нотариально заверенную доверенность от самого сотрудника, что он не возражает чтобы вернули пенсионные отчисления с фонда.
это хорошо, если такой сотрудник один, а если компания большая, и текучка соответственно тоже...
Почему в бухгалтерском учете можно признать доход будущим периодом и списывать пропорционально, а в зарплату должны включать всю сумму разом?



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ