» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | ИП на СНР занимается заправкой картриджей. Как правильно списать расходные материалы? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Ketrin |
Добавлено: | #1  Ср Окт 09, 2013 11:57:44 |
Заголовок сообщения: | ИП на СНР занимается заправкой картриджей. Как правильно списать расходные материалы? |
Добрый день! У нас ИП на СНР, мы занимаемся обслуживанием компьютерной и орг. техники. У нас много клиентов, которые находятся на абонентском обслуживании,мы раз в мес выставляем акты выполненных работ, а в течении месяца обслуживаем и комп-ры, заправляем картриджи,т.е. мы покупаем товары,которые копятся на складе. Я новый бухгалтер, никто никогда не делал это списание и следствие тому огромное количество ТМЗ на остатке,которых уже,естественно, нет. Как правильно списывать в таком случае? Заранее спасибо. |
Автор: | Натали С |
Добавлено: | #2  Ср Окт 09, 2013 12:45:55 |
Заголовок сообщения: | |
смотря какие товары ..у вас покупаются и остаются на складе..если к примеру вы купили тонер для картриджей..то его списывать согл.. прописанному у вас на предприятие какому нибудь нормативному акту..ну к примеру на картридж НР1020 норма заправки ...такое то кол-во..и вот отталкиваясь этой нормы..вы смотрите сколько вы заправили картриджей..а если ремонт какой нибудь..то так же просто списываете эту запчасть кот вы купили на расходы по реа-ии товаров и услуг 7110 Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд: а тот товар кот у вас уже сейчас остался на складе(купленный раннее)..списать..согласно выполненным работам в этом году.. |
Автор: | Ketrin | ||
Добавлено: | #3  Пт Окт 11, 2013 08:59:37 | ||
Заголовок сообщения: | |||
т.е. основываться на этот год,но списывать задним числом? не совсем поняла :sorry: |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #4  Пт Окт 11, 2013 10:58:37 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Предлагаю: 1.Провести инвентаризацию ТМЦ. 2.Составить сличительную ведомость и вывести недостачу. 3.В связи с отсутствием ответственного лица и всвязи с тем ,что ТМЦ были использованы на абонетское обслуживание клиентов,но своевременно не списаны. 1.Дт 7210,7470-Кт 1310. 2.Дт7210, 7470-Кт 1420-(если плательщики НДС). С ув. |
Автор: | Ketrin |
Добавлено: | #5  Пт Окт 11, 2013 11:15:22 |
Заголовок сообщения: | |
esiphi, Спасибо, а при проверке за это могут наказать? |
Автор: | Натали С | ||
Добавлено: | #6  Пт Окт 11, 2013 12:53:23 | ||
Заголовок сообщения: | |||
esiphi а зачем с зачета ндс убирать..получается они оказали услугу и заплатят с этого ндс..но для оказании услуги они купили материал..и взяли в зачет ндс..это примерно так получается оказали услугу(заправка картриджа) сумма 3000 тг ндс 321,42 начисл ,купили тонер 1000 ндс 107,14 он идет в зачет..ведь если бы было указано в оказании услуги..заправка картриджа 2000 ,тонер 1000 итого 3000 ндс 321,42, то получается мы тонер купили и его продали..взяли в зачет и начисл..и так же при списании материала кот пошел на оказании услуги..мы его купили и взяли в зачет ндс а при оказании услуги он вошел в сумму..и с нее начисл ндс..поправьте если я не права, не сталкивалась с этим..но лигически так получается |
Автор: | Ketrin |
Добавлено: | #7  Пт Окт 11, 2013 12:54:32 |
Заголовок сообщения: | |
Мы не плательщики НДС |
Автор: | Alexey_al | ||
Добавлено: | #8  Пт Окт 11, 2013 14:03:21 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Если на СНР и не плательщики НДС - списывайте все что было израсходовано, необязательно по норме. Даже если предположить что тонер просыпался или испортился - на налогообложение это не влияет, не вижу, за что здесь можно наказать. |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #9  Пт Окт 11, 2013 14:12:14 |
Заголовок сообщения: | |
Ketrin, если ваш ИП примет решение не вести бухучет с 01.01.13., то тогда все проблемы со списанием отпадут сами собой. |
Автор: | Ketrin |
Добавлено: | #10  Пт Окт 11, 2013 16:09:57 |
Заголовок сообщения: | |
Всем большое спасибо! |