» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Списание ТМЗ в строительной организации, какими документами оформлять?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: biruza3
Добавлено: #1  Пн Сен 16, 2013 16:04:34
Заголовок сообщения: Списание ТМЗ в строительной организации, какими документами оформлять?

Добрый день.
У нас строительная организация.

Есть Сметы на строительство, при сдаче объекта делаем акт выполненных работ.

У меня возникает вопрос, бухгалтерского характера.
Какие документы на списание ТМЗ по складу мне оформлять.

Я делаю:
1. Ведомость по ТМЗ ( это как у всех, что было+поступило- выбыло)
2. Материальный отчёт - Форму М29 - где формируется список ТМЗ на расход по каждому строительному объекту
3. Акт списания ТМЗ по квартально
4. Инвентаризационная ведомость на конец квартала
И вот я задумываюсь, вдруг какие-то ТМЗ я спишу, но по смете их просто не будет. Ведь это не секрет, что иногда при строительстве уходит больше материалов, чем заложено в смете.
Или же скажем нет таких материалов которые в смете.

Могу ли я в примечание формы М-29, сделать заметку, что ТМЗ истраченные сверх норм сметы истрачены на ремонт арендованных основных средств?

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

Просто, подстраховаться, если при проверки скажут, что необоснованно списаны ТМЗ на строительство объектов, я поясню что в процессе работы, было повреждено основное средство, и часть ТМЗ истрачено на ремонт ОС. Какие-то дополнительные документы при этом потребуют у меня? То есть при списание ТМЗ, какие ещё должны быть документы, чтоб проверяющие и мы конечно были спокойны.



Автор: Ведмедев
Добавлено: #2  Пн Сен 16, 2013 16:16:02
Заголовок сообщения:

biruza3 говорит:
вдруг какие-то ТМЗ я спишу, но по смете их просто не будет. Ведь это не секрет, что иногда при строительстве уходит больше материалов, чем заложено в смете.

Тут два варианта.
1 - Если в пределах допустимых норм, то можно, но возникает вопрос как считали сметчики что не учли данный процент
2 - Если таки не вписываетесь в нормы расхода,
Цитата:
Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты спросили его:
— Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
— Воруют, — ответил Карамзин…

другими словами имеете сверхнормативные расходы, то тут уже надо искать виновника и с него все это удерживать.
biruza3 говорит:
сделать заметку, что ТМЗ истраченные сверх норм сметы истрачены на ремонт арендованных основных средств?

А причем тут расходы на объект и ваши личные расходы так сказать.
Выводите материалы на отдельный склад, с него и списывайте.



Автор: biruza3
Добавлено: #3  Пн Сен 16, 2013 16:16:26
Заголовок сообщения:

Уточняла у знакомых бухгалтеров, мне говорили что достаточно - Инвентаризационной ведомости с комиссией не менее 3-х человек и решение комиссии.
Но единственное я хочу подстраховаться, что те ТМЗ которые списаны сверх норм сметы ( выявленные при проверке) чтоб я могла бы дать пояснение что их списали на ремонт арендованных средств и показать в форме М29, что тут есть даже примечание. Но вот как мне правильно это оформить я не знаю. Подскажите.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

Это всё понятно.
Что можно отдельной ведомостью.
Но, в целом на мой взгляд я списала всё правильно, но вдруг ошиблась в 0,5 кг той же извести, мы же все не роботы. Поэтому чтоб всё было идеально, я хотела так сделать заметочку. Возможно это через чур как говорится. Но просто как-то подстраховаться можно?



Автор: Ведмедев
Добавлено: #4  Пн Сен 16, 2013 16:32:03
Заголовок сообщения:

biruza3 говорит:
Уточняла у знакомых бухгалтеров, мне говорили что достаточно - Инвентаризационной ведомости с комиссией не менее 3-х человек и решение комиссии.

Достаточно для чего?



Автор: biruza3
Добавлено: #5  Пн Сен 16, 2013 16:33:09
Заголовок сообщения:

Достаточно для проверяющего - подтверждение списания ТМЗ. Что формы все что я заполняю, это излишне.

Добавлено спустя 5 минут 57 секунд:

Дело в том, что взяла вести бух.учёт районной организации, но там такой бардак. Пока весь склад сформировала. Теперь сижу думаю, в смете много написано на казахском, при проверке легко можно придраться. Но если я сделаю просто внизу примечание: ТМЗ списанные сверх сметы поставщиков это ТМЗ истраченные на ремонт испорченных арендованных средства при выполнении данных строительных работ. Я как-то подстрахую себя и ТОО.

Добавлено спустя 5 минут 21 секунду:

Наверное, я всех запутала.
Ладно, буду думать дальше как грамотно всё сделать.
Извините.



Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #6  Пн Сен 16, 2013 16:45:13
Заголовок сообщения:

Смета - это данные проектные. При работе по факту вскрывается множество деталей, которые могли быть не учтены в смете, ну забыли например включить подоконники или откосы, но без этих деталей здание не примет комиссия. Такое происходит очень часто. Ваш ПТО отдел (сотрудник) должен проверять все формы на предмет содержания работ и соответствия действующим нормативам.


Автор: Ведмедев
Добавлено: #7  Пн Сен 16, 2013 16:48:46
Заголовок сообщения:

biruza3 говорит:
Достаточно для проверяющего - подтверждение списания ТМЗ. Что формы все что я заполняю, это излишне.

Вот я проверяющий.
Беру смету в которой написано что на окраску помещений надо 800 кг краски, а использовали 1000 кг, вот я у вас и спрашиваю на каком основании вы превысили сметные расходы.
А вы мне отвечаете на основании решения
biruza3 говорит:
с комиссией не менее 3-х человек и решение комиссии.

А я у вас спрашиваю, вы смету читали перед подписанием.
Вы мне отвечаете да читали.
Ну раз читали то должны использовать ровно столько сколько утверждено сметой.
А то что вы куда-то дели остальное мне глубоко фиолетово, и на вычеты вы его отнести не можете, т.к. сметой не утверждено.

Добавлено спустя 1 минуту 26 секунд:

Я тут мимо проходил говорит:
При работе по факту вскрывается множество деталей, которые могли быть не учтены в смете, ну забыли например включить подоконники или откосы

Ага и на каждое несоответствие писать письма с "вопросом нам это делать?" если ответ "да", то утверждать дополнительные сметы.



Автор: biruza3
Добавлено: #8  Пн Сен 16, 2013 16:50:23
Заголовок сообщения:

Я скажу истратила на ремонт арендованных средств 200 кг. Ведь это идёт тоже на вычет ( правда по другой строке затрат.


Автор: Ведмедев
Добавлено: #9  Пн Сен 16, 2013 16:52:04
Заголовок сообщения:

особенно с бюджетом, там вообще всё тяжко, без письма и т.п. ничего лишнего не делать иначе все, хана.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

biruza3 говорит:
Я скажу истратила на ремонт арендованных средств 200 кг.

А какое отношение это имеет к объекту строительства?
Цитата:
Выводите материалы на отдельный склад, с него и списывайте.



Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #10  Пн Сен 16, 2013 16:55:09
Заголовок сообщения:

На самом деле есть несколько вариантов договоров на строительство с фиксированной и плавающей ценой. Ошибки и доп.расходы были, есть и будут всегда.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

С бюджетом действительно очень жёстко и строго, никому не советую мухлевать.



Автор: Басалко Наталья Владимир.
Добавлено: #11  Пн Сен 16, 2013 17:25:09
Заголовок сообщения:

Я бы склонилась к варианту
[b]"Ведмедев"]Выводите материалы на отдельный склад, с него и списывайте[/quote]
В пределах сметного расчёта - основной склад.
Второй склад - всё остальное. Здесь можно списать материалы в пределах норм естественной убыли (краска, пиломатериалы, стекло, инертные материалы и т. д.), материалы, которыми были заменены предусмотренные в смете (взаимозаменяемые или установленные по указанию заказчика), материалы на сооружение всяких временных сооружений (туалеты, пункты обогрева, какие-то навесы и т. д).
То есть варианты есть, посоветуйтесь с непосредственными исполнителями работ (Прораб, начальник участка, просто знающий ПТО-шник).
Вот по второму складу и будете писать всякие объяснения.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ