» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Основание для списания материалов ?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Yulianna
Добавлено: #1  Вт Авг 28, 2012 14:18:00
Заголовок сообщения: Основание для списания материалов ?

Мы ТОО планируем покупку материалов для ремонта складских помещений , на основании какого документа я могу в последствии ( после ремонта) списать материалы?
Примечание: мы будем покупать профнастил,профиль.



Автор: agemet
Добавлено: #2  Вт Авг 28, 2012 14:29:07
Заголовок сообщения:

Yulianna говорит:
на основании какого документа я могу в последствии ( после ремонта) списать материалы?

На основании акта выполненных работ.



Автор: esiphi
Добавлено: #3  Вт Авг 28, 2012 14:32:43
Заголовок сообщения:

Yulianna говорит:
на основании какого документа я могу в последствии ( после ремонта) списать материалы?

Предлагаю:
1.Акт на списание ТМЦ.
С ув.



Автор: Айнука
Добавлено: #4  Вт Авг 28, 2012 15:00:14
Заголовок сообщения:

Складские помещения на балансе?
Собираете все документы по ремонту: дефектный акт, сметы - на основании которых составляете акт списания материалов.
Если ремонт текущий - материалы пойдут на расходы.
Если капитальный - на увеличение ОС.



Автор: Yulianna
Добавлено: #5  Вт Авг 28, 2012 15:01:42
Заголовок сообщения:

Скорее всего акт выполненых работ нам никто не предоставит. А в акте списания ТМЦ не надо указывать причину списания ? Я просто не не знаю как ее указать

Добавлено спустя 13 минут 38 секунд:

Нет не на балансе. Эти помещения принадлежат учредителю. А покупку материалов проводим через ТОО. Он хочет оплатить услуги по ремонту и "своего кармана" и по ТОО не отражать, поэтому и документов не будет (акта вып.работ и сметы и дефектной ведомости).



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #6  Вт Авг 28, 2012 15:15:47
Заголовок сообщения:

А "На ремонт складских помещений" - чем вам эта причина не нравится?


Автор: Айнука
Добавлено: #7  Вт Авг 28, 2012 15:20:26
Заголовок сообщения:

Yulianna, вы (ТОО) арендуете у учредителя эти складские помещения?
В догоовре указано, что имеете право производить ремонт?



Автор: Yulianna
Добавлено: #8  Вт Авг 28, 2012 16:29:51
Заголовок сообщения:

Нет не арендуем, и договора соответствено нет. Он (учредитель) использует эти склады по- своему усмотрению ( сейчас эти помещения бездействуют). О том, что покупка материалов будет происходить через ТОО , ни у кого не спрашивали. Затрат на материалы примерно на 600000 тенге, у меня по 1330 проходит. Если спишу на основании акта списания, и причину не укажу?? Или вообще просто списать без акта (как-то не правильно)? Или пусть висят по 1330 ?


Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #9  Вт Авг 28, 2012 19:39:14
Заголовок сообщения:

Yulianna, а что же вы тогда нам голову морочите? Какой склад и какой ремонт, если вы его даже не арендуете?!
Предлагаю варианты:
1) Реализовать со временем эти материалы учредителю или еще кому (но зачем их тогда приходовать?)
2) Отдать бесплатно эти материалы учредителю, обложив всеми зарплатными налогами: ИПН, СН, ОПВ, СО.
3) Вообще не приходовать эти материалы, зачем вам эта головная боль? Объясните учредителю, что это самый лучший вариант.



Автор: Рауан
Добавлено: #10  Ср Авг 29, 2012 12:18:56
Заголовок сообщения:

Была аналогичная ситуация
учредитель тоже хотел сделать ремонт квартиры и все ТМЦ на ремонт хотел пропустить через ТОО (что бы меньше платить НДС и КПН),но квартира никаким боком не касалась ТОО.
В конце нашли решение
Рита говорит:
1) Реализовать со временем эти материалы учредителю или еще кому

только наценку делали очень маленькую.
Доказать ему было невозможно что смысла в этой операции нет. Он думал что мы видим в этой ситуации доход, на самом деле понесли хотьи небольшой но начислили НДС по той маленькой наценке.



Автор: Ирина Локтионова
Добавлено: #11  Ср Авг 29, 2012 12:39:14
Заголовок сообщения:

Рауан говорит:
только наценку делали очень маленькую.

Между прочим, при реализации товаров учредителю или его родственнику по цене, меньше среднерыночной, у учредителя могут возникнуть дивиденды в виде разницы между среднерыночной ценой товаров и стоимостью их реализации.
Статья 12 НК говорит:
14) дивиденды - ... доход, получаемый акционером, участником, учредителем или их взаимосвязанной стороной от юридического лица в виде:
положительной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги реализованы акционеру, участнику, учредителю или их взаимосвязанной стороне;
отрицательной разницы между рыночной ценой товаров, работ, услуг и ценой, по которой такие товары, работы, услуги приобретены у акционера, участника, учредителя или их взаимосвязанной стороны;
...
Положительная или отрицательная разница, указанная в настоящем подпункте, определяется при корректировке объектов налогообложения. При этом корректировка объектов налогообложения производится в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании. Для целей настоящего подпункта взаимосвязанные стороны определяются в соответствии с пунктом 1-1 настоящей статьи;

Причем на эти дивиденды не распространяется льгота, по которой, если учредитель является таковым более 3-х лет, то можно не платить ИПН. В данном случае 5% платить надо по-любому.

Так что вместо экономии получается "скупой платит дважды".



Автор: Рауан
Добавлено: #12  Ср Авг 29, 2012 12:44:47
Заголовок сообщения:

Рита говорит:
скупой платит дважды

спасибо за инфо, директоры "САМЫЙ УМНЫЙ НАРОД", по крайней мере в по экономии на налогах.



Автор: MoonflowerA
Добавлено: #13  Чт Дек 06, 2012 16:15:14
Заголовок сообщения:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Хочу обсудить с вами одну ситуацию. Например, компания во времена своей бурной деятельности закупила некоторые комплектующие материалы, которые не подошли по техническим параметрам. Так как поставка шла из-за границы, возвратить продавцу не получилось (большие транспортные расходы). Компания долгое время надеялась найти покупателя на эти материалы в РК, но не смогла по причине специфичности деятельности.
Теперь руководство приняло решение списать эти комплектующие. Для списания нужно обосновать причину и это трудно сделать, т.к. порчи, утраты не было (новенькое все). Остается только подвести под товары, не использованные в предпринимательской деятельности. То есть себестоимость списываемых комплектующих пойдет на невычитаемые расходы и также надо будет провести корректировку НДС, взятого в зачет. Согласно ст258 п.4 НК применяется ставка, действующая на дату осуществления корректировки, т.е текущая 12%. Комплектующие завозились, когда была ставка 13%. И вот тут у меня появляются сомнения в правильности применения ставки НДС 12%, кажется справедливо было бы откорректировать тот НДС, который был взят в зачет. Также я не уверена, что можно взять и списать все барахло, купленное на очень большую сумму по недочету технических характеристик. Каково ваше мнение?



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #14  Чт Дек 06, 2012 19:30:49
Заголовок сообщения:

MoonflowerA говорит:
Согласно ст258 п.4 НК применяется ставка, действующая на дату осуществления корректировки, т.е текущая 12%.

Написано конкретно, значит верно. А вот по основным средствам, ставку НДС нужно брать на момент приобретения.
Причиной списания может послужить моральное устаревание например. Стоимость списанных материалов на вычеты по КПН тоже не берите.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

MoonflowerA говорит:
кажется справедливо было бы откорректировать тот НДС, который был взят в зачет.

Это хорошо, что вы сколько купили, столько и осталось. А если например, вы купили часть товара по 14%, часть по 13%, часть по 12% и все эти года происходило списание товара по средневзвешенной стоимости, то как вы определите, какой % НДС сидит в остатке товара, который нужно списать?



Автор: MoonflowerA
Добавлено: #15  Пт Дек 07, 2012 09:24:55
Заголовок сообщения:

S76 говорит:
Это хорошо, что вы сколько купили, столько и осталось

Да, как раз то же количество. Т.е по сути зря купили получается.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ