» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Основание для списания материалов ? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Yulianna |
Добавлено: | #1  Вт Авг 28, 2012 14:18:00 |
Заголовок сообщения: | Основание для списания материалов ? |
Мы ТОО планируем покупку материалов для ремонта складских помещений , на основании какого документа я могу в последствии ( после ремонта) списать материалы? Примечание: мы будем покупать профнастил,профиль. |
Автор: | agemet | ||
Добавлено: | #2  Вт Авг 28, 2012 14:29:07 | ||
Заголовок сообщения: | |||
На основании акта выполненных работ. |
Автор: | esiphi | ||
Добавлено: | #3  Вт Авг 28, 2012 14:32:43 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Предлагаю: 1.Акт на списание ТМЦ. С ув. |
Автор: | Айнука |
Добавлено: | #4  Вт Авг 28, 2012 15:00:14 |
Заголовок сообщения: | |
Складские помещения на балансе? Собираете все документы по ремонту: дефектный акт, сметы - на основании которых составляете акт списания материалов. Если ремонт текущий - материалы пойдут на расходы. Если капитальный - на увеличение ОС. |
Автор: | Yulianna |
Добавлено: | #5  Вт Авг 28, 2012 15:01:42 |
Заголовок сообщения: | |
Скорее всего акт выполненых работ нам никто не предоставит. А в акте списания ТМЦ не надо указывать причину списания ? Я просто не не знаю как ее указать Добавлено спустя 13 минут 38 секунд: Нет не на балансе. Эти помещения принадлежат учредителю. А покупку материалов проводим через ТОО. Он хочет оплатить услуги по ремонту и "своего кармана" и по ТОО не отражать, поэтому и документов не будет (акта вып.работ и сметы и дефектной ведомости). |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #6  Вт Авг 28, 2012 15:15:47 |
Заголовок сообщения: | |
А "На ремонт складских помещений" - чем вам эта причина не нравится? |
Автор: | Айнука |
Добавлено: | #7  Вт Авг 28, 2012 15:20:26 |
Заголовок сообщения: | |
Yulianna, вы (ТОО) арендуете у учредителя эти складские помещения? В догоовре указано, что имеете право производить ремонт? |
Автор: | Yulianna |
Добавлено: | #8  Вт Авг 28, 2012 16:29:51 |
Заголовок сообщения: | |
Нет не арендуем, и договора соответствено нет. Он (учредитель) использует эти склады по- своему усмотрению ( сейчас эти помещения бездействуют). О том, что покупка материалов будет происходить через ТОО , ни у кого не спрашивали. Затрат на материалы примерно на 600000 тенге, у меня по 1330 проходит. Если спишу на основании акта списания, и причину не укажу?? Или вообще просто списать без акта (как-то не правильно)? Или пусть висят по 1330 ? |
Автор: | Ирина Локтионова |
Добавлено: | #9  Вт Авг 28, 2012 19:39:14 |
Заголовок сообщения: | |
Yulianna, а что же вы тогда нам голову морочите? Какой склад и какой ремонт, если вы его даже не арендуете?! Предлагаю варианты: 1) Реализовать со временем эти материалы учредителю или еще кому (но зачем их тогда приходовать?) 2) Отдать бесплатно эти материалы учредителю, обложив всеми зарплатными налогами: ИПН, СН, ОПВ, СО. 3) Вообще не приходовать эти материалы, зачем вам эта головная боль? Объясните учредителю, что это самый лучший вариант. |
Автор: | Рауан | ||
Добавлено: | #10  Ср Авг 29, 2012 12:18:56 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Была аналогичная ситуация учредитель тоже хотел сделать ремонт квартиры и все ТМЦ на ремонт хотел пропустить через ТОО (что бы меньше платить НДС и КПН),но квартира никаким боком не касалась ТОО. В конце нашли решение
только наценку делали очень маленькую. Доказать ему было невозможно что смысла в этой операции нет. Он думал что мы видим в этой ситуации доход, на самом деле понесли хотьи небольшой но начислили НДС по той маленькой наценке. |
Автор: | Ирина Локтионова | ||||
Добавлено: | #11  Ср Авг 29, 2012 12:39:14 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Между прочим, при реализации товаров учредителю или его родственнику по цене, меньше среднерыночной, у учредителя могут возникнуть дивиденды в виде разницы между среднерыночной ценой товаров и стоимостью их реализации.
Причем на эти дивиденды не распространяется льгота, по которой, если учредитель является таковым более 3-х лет, то можно не платить ИПН. В данном случае 5% платить надо по-любому. Так что вместо экономии получается "скупой платит дважды". |
Автор: | Рауан | ||
Добавлено: | #12  Ср Авг 29, 2012 12:44:47 | ||
Заголовок сообщения: | |||
спасибо за инфо, директоры "САМЫЙ УМНЫЙ НАРОД", по крайней мере в по экономии на налогах. |
Автор: | MoonflowerA |
Добавлено: | #13  Чт Дек 06, 2012 16:15:14 |
Заголовок сообщения: | |
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу обсудить с вами одну ситуацию. Например, компания во времена своей бурной деятельности закупила некоторые комплектующие материалы, которые не подошли по техническим параметрам. Так как поставка шла из-за границы, возвратить продавцу не получилось (большие транспортные расходы). Компания долгое время надеялась найти покупателя на эти материалы в РК, но не смогла по причине специфичности деятельности. Теперь руководство приняло решение списать эти комплектующие. Для списания нужно обосновать причину и это трудно сделать, т.к. порчи, утраты не было (новенькое все). Остается только подвести под товары, не использованные в предпринимательской деятельности. То есть себестоимость списываемых комплектующих пойдет на невычитаемые расходы и также надо будет провести корректировку НДС, взятого в зачет. Согласно ст258 п.4 НК применяется ставка, действующая на дату осуществления корректировки, т.е текущая 12%. Комплектующие завозились, когда была ставка 13%. И вот тут у меня появляются сомнения в правильности применения ставки НДС 12%, кажется справедливо было бы откорректировать тот НДС, который был взят в зачет. Также я не уверена, что можно взять и списать все барахло, купленное на очень большую сумму по недочету технических характеристик. Каково ваше мнение? |
Автор: | Svetlana.B | ||||
Добавлено: | #14  Чт Дек 06, 2012 19:30:49 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Написано конкретно, значит верно. А вот по основным средствам, ставку НДС нужно брать на момент приобретения. Причиной списания может послужить моральное устаревание например. Стоимость списанных материалов на вычеты по КПН тоже не берите. Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Это хорошо, что вы сколько купили, столько и осталось. А если например, вы купили часть товара по 14%, часть по 13%, часть по 12% и все эти года происходило списание товара по средневзвешенной стоимости, то как вы определите, какой % НДС сидит в остатке товара, который нужно списать? |
Автор: | MoonflowerA | ||
Добавлено: | #15  Пт Дек 07, 2012 09:24:55 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Да, как раз то же количество. Т.е по сути зря купили получается. |