» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Действительны ли будут документы юр. лица с 01.01.12 г., если в них будет отсут. БИН?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Лайм
Добавлено: #1  Ср Дек 07, 2011 15:38:27
Заголовок сообщения: Действительны ли будут документы юр. лица с 01.01.12 г., если в них будет отсут. БИН?

База знаний
http://balans.kz/viewtopic.php?p=459837#459837

Действительны ли будут документы юр. лица с 01.01.12 г., если в них будет отсут. БИН?



Автор: Максат
Добавлено: #2  Ср Дек 07, 2011 16:00:08
Заголовок сообщения:

Согласно Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года №223 "О национальных реестрах идентификационных номеров" все свидетельства, лицензии и бланки выданные государственными органами с 01.01.2012 года станут недействительными если не содержат БИН или ИНН их обладателей.


Автор: Лайм
Добавлено: #3  Ср Дек 07, 2011 16:03:35
Заголовок сообщения:

где то на днях находила письмо, сейчас не могу найти, ответ какого налогового органа, что недействительными они признаваться не будут.


Автор: Звездочка
Добавлено: #4  Ср Дек 07, 2011 16:26:24
Заголовок сообщения:

Письмо Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан от 25 ноября 2011 года № НК-06-25/12739

Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан (далее - НК МФ РК) в связи с возникающими вопросами касательно перехода на единые идентификационные номера (ИИН/БИН) сообщает следующее.
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее - Закон о национальных реестрах) до 1 января 2012 года на территории Республики Казахстан производится окончательный переход на применение новых единых идентификационных номеров, взамен ранее существовавших различных идентификаторов, в том числе таких как регистрационный номер налогоплательщика (РНН).
Во исполнение вышеуказанных изменений Законом Республики Казахстан от 21 июля 2011 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» внесены соответствующие дополнения в статьи 570, 572, 575, 647 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), предусматривающие замену налогоплательщикам бланков, не имеющих сведений о ИИН/БИН:
1) свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС);
2) соглашения об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами;
3) регистрационной карточки учета объектов налогообложения (связанных с налогообложением) по отдельным видам деятельности;
4) регистрационной карточки контрольно-кассовой машины. Обращаем внимание, что в случае отсутствия на бланке ИИН, замене подлежит также свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката.
Вместе с тем отмечаем, что наличие ИИН/БИН в свидетельствах о постановке на регистрационный учет по НДС, в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, регистрационной карточке учета объектов налогообложения (связанных с налогообложением) по отдельным видам деятельности, регистрационной карточке контрольно-кассовой машины является обязательным при условии выдачи таких бланков налоговыми органами с 1 января 2012 года.

Касательно действия бланков, не имеющих ИИН/БИН, после 1 января 2012 года, то есть выданных налоговыми органами до 1 января 2012 года
Пунктами 3, 4 статьи 9 Закона о национальных реестрах приведен исчерпывающий перечень документов, утрачивающих свою силу с 1 января 2012 года в случае отсутствия в них ИИН/БИН, в котором свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС, в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, регистрационная карточка учета объектов налогообложения (связанных с налогообложением) по отдельным видам деятельности, регистрационная карточка контрольно-кассовой машины отсутствуют.
Учитывая изложенное, а также нормы, предусмотренные пунктом 1 статьи 37 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах» следует, что отсутствие на бланках, выданных налоговыми органами до 1 января 2012 года, ИИН/БИН не является основанием для признания их недействительными.
Вместе с тем, в целях избежания с 1 января 2012 года массового обращения налогоплательщиков, у которых в свидетельствах о постановке на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката, регистрационной карточке учета объектов налогообложения (связанных с налогообложением) по отдельным видам деятельности, регистрационной карточке контрольно-кассовой машины отсутствует ИИН/БИН, налоговым органам необходимо со дня получения настоящего письма приступить к замене вышеуказанных бланков в порядке, предусмотренном статьями 565, 575, 647 Налогового кодекса.
Следует обратить внимание, что в соответствии с обновлением информационной системы СОНО, возможность распечатки свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС с отражением ИИН/БИН будет реализована с 1 января 2012 года. Замену бланков свидетельств о постановке на регистрационный учет по НДС производить в порядке, предусмотренном статьей 570 Налогового кодекса.
Отмечаем, что свидетельства о постановке на регистрационный учет по НДС, выданные до 1 января 2012 года, в которых не указаны сведения об ИИН/БИН, не прекращают свое действие после 1 января 2012 года.
Прием налоговых заявлений для замены вышеуказанных документов необходимо осуществлять:
- до 1 января 2012 года - по формам, утвержденным приказом Министра финансов Республики Казахстан от 30 декабря 2008 года № 634 «Об утверждении форм налоговых заявлений»;
- с 1 января 2012 года - по формам, подлежащим утверждению постановлением Правительства Республики Казахстан, которое в настоящее время находится в Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан.
Отмечаем, что документами, подтверждающими присвоение ИИН/БИН, для юридических лиц (филиалов, представительств) являются свидетельство о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиалов (представительств), для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в форме личного предпринимательства - удостоверение личности, для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в форме совместного предпринимательства, - свидетельство индивидуального предпринимателя, для нерезидентов - регистрационное свидетельство.
К сведению сообщаем, что в настоящее время НК МФ РК во исполнение поручения Руководителя Канцелярии Премьер-Министра Республики Казахстан от 2 сентября 2011 года № 21-27/007-949 (1.8) совместно с соответствующим уполномоченным государственным органом в области связи и сферах информатизации рассматривается вопрос касательно замены соглашений об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами.
Наряду с изложенным отмечаем, что руководителям налоговых департаментов по областям, городам Астана и Алматы необходимо взять под личный контроль соблюдение налоговыми органами норм налогового законодательства по замене бланков в целях отражения в них ИИН/БИН.
Данную информацию необходимо довести до сведения налогоплательщиков.
Председатель

Налогового комитета

Министерства финансов Республики Казахстан
Д. Ергожин
Исп. Рахматуллина Г. Тел. 8(7172) 71-70-28



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #5  Ср Дек 07, 2011 17:09:57
Заголовок сообщения:

Максат говорит:
все свидетельства, лицензии и бланки выданные государственными органами

согласно какой статье и пункта Закона который Вы приводите?



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #6  Сб Дек 10, 2011 11:34:04
Заголовок сообщения:

Вот здесь письмо НК МФ РК http://balans.kz/viewtopic.php?p=458228#458228
А вот здесь разбор - что становится недействительным, а что нет http://balans.kz/viewtopic.php?p=453212#453212
По поводу основного вопроса - Лайм,
Лайм говорит:
Действительны ли будут документы юр. лица с 01.01.12 г., если в них будет отсут. БИН?

если речь об учредительных документах - т.е. свидетельство о гос.регистрации юридического лица в юстиции - то да, без БИНа оно будет признано недействительным.
Если речь о бланках, которых выдает НК (РНН, свидетельство плательщика НДС, регкарточка ККМ, регкарточка ОВД, и пр.) - то нет, они недействительными не признаются.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ