» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Надо ли подтверждать факт оплаты авиабилета?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: куляш1973
Добавлено: #1  Вт Сен 27, 2011 13:17:52
Заголовок сообщения: Надо ли подтверждать факт оплаты авиабилета?

Доброе время суток!
Вопрос по командировочным.
Наш работник сам приобрел авиабилет, но факт оплаты доказать не может, так как потерял чек ККМ. Электронный билет и посадочный талон предоставил.
У меня возникает по этому поводу вопрос: что делать в таких случаях, насколько важно прикладывать к билету чек ККМ, ведь итак видно, что человек не на дороге нашел билет. Можно ли запросить какие-либо дублирующие документы у перевозчика?



Автор: Aliya_PB
Добавлено: #2  Вт Сен 27, 2011 20:43:06
Заголовок сообщения:

В таких случаях обычно запрашивают у поставщика квитанцию ККМ + копию Z отчета за тот день.
А подтвердить оплату обязательно нужно:

Ст 256.п2 Суммой налога на добавленную стоимость, относимого в зачет в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, является сумма налога, которая,
...
пп 8) выделена отдельной строкой в электронном билете, выдаваемом на воздушном транспорте с указанием идентификационного номера и номера свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость налогоплательщика - перевозчика, при одновременном выполнении следующих условий:
наличие посадочного талона;
наличие документа, подтверждающего факт оплаты стоимости электронного билета;

Статья 101. Вычет сумм компенсаций при служебных командировках
К компенсациям при служебных командировках, подлежащим вычету, относятся:
1) фактически произведенные расходы на проезд к месту командировки и обратно, включая оплату расходов за бронь, на основании документов, подтверждающих расходы на проезд и за бронь (в том числе электронного билета при наличии документа, подтверждающего факт оплаты его стоимости);



Автор: Мара
Добавлено: #3  Вт Сен 27, 2011 21:09:05
Заголовок сообщения:

Меня как то удивляет немного такое требование, никак его не могу осознать, итак факт оплаты надо подтвердить почему? Потому что вдруг билет купил кто- то другой? Потому как раньше, покупая билет не электронный, обязательное было предъявление паспорта, тем самым гарантировалось, что чел сам билет купил? Логику не могу понять я про этот электронный, сталкнулась с такой трудностью, когда сотрудник оплатил его через интернет, карточкой.


Автор: Рита
Добавлено: #4  Ср Сен 28, 2011 02:48:56
Заголовок сообщения:

куляш1973 говорит:
насколько важно прикладывать к билету чек ККМ, ведь итак видно, что человек не на дороге нашел билет.

Как следует из цитат, приведенных Aliya_PB, (добавлю только, что все цитаты из Налогового кодекса), для отнесения в зачет НДС и на вычеты по КПН обязательно должен быть документ об оплате.
Вот только в Налоговом кодексе не написано, что это должен быть обязательно чек ККМ.
Считаю, что подойдет любой документ, подтверждающий оплату.
Aliya_PB говорит:
В таких случаях обычно запрашивают у поставщика квитанцию ККМ + копию Z отчета за тот день.

Наверное имелась в виду квитанция к ПКО. Подойдет даже без копии Z-отчета.
Мара говорит:
Меня как то удивляет немного такое требование, никак его не могу осознать, итак факт оплаты надо подтвердить почему?

Да, мне тоже это непонятно.
Сначала я думала, может это для того, чтобы исключить двойную оплату командировочных. Например, если человек работает в двух организациях, поехал в командировку и оформил и там, и там. Электронный билет можно распечатать 2 раза (если его присылают на e-mail) или наделать качественных копий, на нем же печати нет. А документ об оплате подделать сложно. Хотя в случае с карточкой это уже не работает - тоже можно взять несколько подтверждений в банке или распечатать самому и сдать в разные организации.

Получается, единственный документ, который не размножишь и не подделаешь - это посадочный талон, так и он нужен только для НДС! Вот тоже непонятное требование - почему посадочный нужен только для зачета по НДС, а на вычеты пожалуйста - бери и без посадочного, оформляй командировку одновременно хоть в 5 организациях.



Автор: Aliya_PB
Добавлено: #5  Ср Сен 28, 2011 15:41:41
Заголовок сообщения:

Да, точно, квитанция к ПКО
(Заработалась... )



Автор: Эльсана
Добавлено: #6  Чт Фев 21, 2013 10:59:19
Заголовок сообщения:

Подскажите пжста начинающему бухгалтеру.,наш руководитель является гражданином Украины, он должен приехать в командировку в Казахстан, если авиабилет купить в Украине за нал.расчет, мы сможем вернуть эти деньги? Если да, то какие документы нам надо предоставить?


Автор: Галина К
Добавлено: #7  Чт Фев 21, 2013 14:34:33
Заголовок сообщения:

Эльсана говорит:
Подскажите пжста начинающему бухгалтеру.,наш руководитель является гражданином Украины, он должен приехать в командировку в Казахстан, если авиабилет купить в Украине за нал.расчет, мы сможем вернуть эти деньги? Если да, то какие документы нам надо предоставить?

Здравствуйте.
Если это командировка, (оформлен соответствующий приказ) то вы все расходы по ней имеете право списать на расходы предприятия и обязаны возместить их командируемому, если последний принесет все соответствующие документы. В том числе и авиабилет. Для возмещения директору суммы оплаченной им за авиабилет он должен предоставить вам сам электронный авиабилет с ПКО или Фискальным чеком ( в идеале и то и другое) и доказательство , что он им воспользовался, (то есть билет не был сдан, возвращен и т.) для этого подойдут посадочные талоны, которые он получает при регистрации на рейс) или если таковые не сохранились вы можете подтвердить его перелет копией пограничного штампика из паспорта. (Украина- Казахстан проходят пограничный контроль)
Порой, если требует пассажир, на приобретенные авиабилеты выдается счет накладная ( Счет фактуры не выписываются , согласно НК).



Автор: Эльсана
Добавлено: #8  Чт Фев 21, 2013 18:10:46
Заголовок сообщения:

Галина К, огромное Вам спасибо. Вы все так внятно объяснили


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ