» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Определение срока полезной службы и модернизация ОС

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Наришка
Добавлено: #1  Чт Сен 22, 2011 14:48:36
Заголовок сообщения: Определение срока полезной службы и модернизация ОС

Добрый день уважаемые форумчане!
Прошу помощи в вопросе оприходования и модернизации автомобиля. Работаю в этой фирме недавно. Работаю в 1с 8.
А апреле был куплен легковой автомобиль – свидетельства по НДС – нет.
Предыдущий бухгалтер при формировании документа принятие к учету ОС указала срок полезной службы – 48 месяцев. Срок полезной службы - это период, в течение которого предполагается получение экономической выгоды от использования основных средств. Этот срок она вычла арифметически исходя из процента амортизации. Т.е. если при определение стоимостного баланса автомобиль относится ко 2ой группе и соответственно % амортизации- 25%.
Арифметически – это так: амортизация автомобиля 25% в год, то 100% стоимости автомобиля амортизируется за 100/25=4 года, что соответствует 48 месяцам эксплуатации.
Сейчас разговаривала с водителем. Он говорит эта машина еще 10 лет прослужит. Отличный VW Transporter, который 2006 года выпуска.
Я тогда никак не могу понять как же правильно. Бывают же разные автомобили и разного срока эксплуатации. Но все автомобили по КОФ относятся ко второй группе и у всех 25%. Мне что у всех нужно ставить 48 месяцев. Я считаю, что это и есть разница между налоговым и бухгалтерским учетом. Разве нет? То есть я в форме по фиксированным активам в годовом я должна буду стоимость этого автомобиля отобразить в поступлении по второй группе и на вычеты могу брать 25% по методу уменьшающегося остатка. А в бухгалтерии я же могу брать и больший срок? Правильно?
Позвонила буху – она мне утверждает, что увеличивать срок ты сможешь только последующей модернизацией, т.е. кап. Ремонтом. В приказе будешь оговаривать – произвести ремонт авто такого то и продлить срок эксплуатации на 3 года допустим. Я согласна, ну а вдруг у меня этого ремонта не будет….

И еще вопрос- что такое коэффициент ускорения в документе Принятие к учету. У нее везде 1 стоят….что это?

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:

и ни в у одного ОС нет ликвидационной стоимости...- вроде как это допустимо говорит...я что-то окончательно запуталась. Или все так оставлять...или переделывать....



Автор: Loga
Добавлено: #2  Чт Сен 22, 2011 14:58:30
Заголовок сообщения:

Наришка говорит:
Я считаю, что это и есть разница между налоговым и бухгалтерским учетом.

Вы правильно считаете, это именно временные разницы в бухгалтерском и налоговом учете.
Законодательно регламентируется именно норма амортизации для налогового учета. В бухгалтерском учете вы используете норму, исходя из срока службы. Обычно норма амортизации автомобилей в городских условиях устанавливается из срока службы в 8-10 лет. И этот срок либо оговариваетс в приложении к учетной политике, либо устанавливается комиссией по ОС ( должен быть приказ о создании такой комиссии, они же подписывают акты ввода в эксплуатацию и акты списания).

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

Ликвидационную стоимость вы указываете, если планируете после списания ОС использовать какие-то запчасти или материалы, или сдавать металлолом.

Коэффициент ускорения- если вы амортизируете не линейным методом, а ускоренным. Если у вас в УП линейный метод амортизации, коэфф. 1.



Автор: Наришка
Добавлено: #3  Чт Сен 22, 2011 16:01:10
Заголовок сообщения:

Никакие запчасти использовать не планировали...Где тогда правильно прописать, что у нас нет ликвидационной стоимости?
А акты ввода в эксплуатацию обязательно должны быть? Это же форма ОС1?
В основном покупаем новое ОС - в 1с я делаю просто документ принятие к учету ОС - нет же второй стороны которая бы ОС-1 мне подписали.....
У нас метод - уменьшающегося остатка - эта 1 - коэф.ускорения как то влияетв данном случае?



Автор: Loga
Добавлено: #4  Чт Сен 22, 2011 23:50:19
Заголовок сообщения:

В вашем случае вы оставляете 1.


Автор: Наришка
Добавлено: #5  Вт Сен 27, 2011 12:03:51
Заголовок сообщения:

спасибо большое
извините за тупизм, но не могли бы Вы рассказать по подробней по моему вопросу. Никак не могу разобраться

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

ставить мне сейчас 1 или нет, когда я приходую новые ОС.
И если это не правильно изначально, при методе уменьшаегося остатка, то в принципе я же могу все переделать



Автор: Loga
Добавлено: #6  Вт Сен 27, 2011 12:24:40
Заголовок сообщения:

пример:
Есть ОС стоимостью 1000 ед, норма амортизации: 20%.
По методу уменьшающегося остатка амортизация:
1 год 1000*20%=200
2 год (1000-200)*20%=160
3 год (1000-200-160)*20%=128 и т.д

В данном случае расчет при коэфф.1

При коэффициенте 2- методика та же, но вместо 20% у вас будет 40%.



Автор: Наришка
Добавлено: #7  Вт Сен 27, 2011 16:36:22
Заголовок сообщения:

до меня только щас дошло..получается если я ставлю 2 - то это двойная норма амортизации?

просто Вы написали про ускоренный метод и я напрячгалсь, что считается неправильно



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ