» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как правильно списать бракованную продукцию в программе 1С версия 8.1

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: omega
Добавлено: #1  Ср Авг 31, 2011 12:37:52
Заголовок сообщения: Как правильно списать бракованную продукцию в программе 1С версия 8.1

Добрый день! Подскажите пожалуйста как правильно списать бракованную продукцию в программе 1С версия 8.1. Мы производим кирпич и за зиму некоторое кол-во данного кирпича пришло в негодность. Теперь его нужно списать со склада готовой продукции.


Автор: esiphi
Добавлено: #2  Ср Авг 31, 2011 14:38:20
Заголовок сообщения:

omega,
omega говорит:
как правильно списать бракованную продукцию в программе 1С версия 8.1. Мы производим кирпич и за зиму некоторое кол-во данного кирпича пришло в негодность. Теперь его нужно списать со склада готовой продукции.

Предлагаю:
1.Провести инвентаризацию на складе(Приказ,сличительная ведомость).
2.Склад-Списание ТМЗ(В пределах норм естественной убыли-бой и т.п.).
Дт 8410-Кт 1320.
С ув.



Автор: omega
Добавлено: #3  Пт Сен 02, 2011 15:40:43
Заголовок сообщения:

esiphi говорит:
Дт 8410-Кт 1320.


Получается, что тем самым я увеличиваю себестоимость своей готовой продукции, и сейчас кирпич по себестоимости стоит вместо 9 тенге аж 58????



Автор: Raybek
Добавлено: #4  Пт Сен 02, 2011 21:55:57
Заголовок сообщения:

esiphi говорит:
Дт 8410-Кт 1320.

А что с затратами, которые уже сидят в себестоимости битого кирпича?

omega говорит:
Получается, что тем самым я увеличиваю себестоимость своей готовой продукции,

По-моему, тоже неправильно будет списывать битую продукцию на производство, так как это - непроизводственные расходы.

Может на убыток, через 7470 например?



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #5  Пт Сен 02, 2011 23:17:00
Заголовок сообщения:

Raybek говорит:
Может на убыток, через 7470 например?

Неправильно. Но слово "например" обнадеживает. Совет должен быть советом, а не лазейкой. Когда можно будет советовать "лазейкой" я подскажу. Не стесняйся спрашивать.
Raybek говорит:
По-моему, тоже неправильно будет списывать битую продукцию на производство, так как это - непроизводственные расходы.

Очень хорошо. Развивай.



Автор: Raybek
Добавлено: #6  Сб Сен 03, 2011 12:34:09
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов говорит:
Совет должен быть советом, а не лазейкой. Когда можно будет советовать "лазейкой" я подскажу. Не стесняйся спрашивать.

Ладно, тогда по порядку:

1. Готовая продукция, которая
omega говорит:
за зиму некоторое кол-во данного кирпича пришло в негодность.
должна быть списана. В кредите проводки счет "1320", а в дебете "????" нужно подумать - это и будет решением.

2. Кирпич, пришедший в негодность за время хранения - это непроизводственные расходы. Вследствие чего списать на производство мы его не можем. Соответственно исключаются счета 8-го подраздела плана счетов.

3. По описанию задачи - я думаю решили этот битый кирпич не вешать на материально-ответственных лиц. Соответственно исключаются счета 1254,1284 и т.д. плана счетов.

4. По условиям задачи также видно, что данный битый кирпич - это не возвратный отход, получаемый в результате производства готовой продукции. Соответственно исключается проводка по возвратным отходам типа (Дт 8*** - Кт 1320 (минусовая сумма)).

5. Из вышестоящих пунктов делаем вывод, что понесенные расходы - это расходы периода, то есть по-любому 7-ой подраздел плана счетов. Пробег глазами по всем счетам начинающимся с цифры "7". По-моему самый подходящий это счет "7470" - Прочие расходы. После закрытия бухгалтерских счетов по итогам месяца - эти затраты потом закроются на убыток (5610 и дальше на 5510,5520).

В итоге, Сэнсэй, обладая текущей информацией, я уверен, что правильная проводка для списания битого кирпича - это Дт"7470"-Кт"1320". То есть в 1С 8 БУК - это документ "Списание ТМЗ".



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #7  Вт Сен 06, 2011 23:25:49
Заголовок сообщения:

А чем тебе не нравится любимый счет бухгалтеров 7210? 7470 хорошо, но так-то негодность произошла в результате хозяйственной деятельности.

З.Ы. Я не критикую, я хочу ЖБ аргументов. Тебе кучу посторонних людей убеждать.



Автор: Rashid
Добавлено: #8  Ср Сен 07, 2011 09:23:48
Заголовок сообщения:

считаю, что проводка должна быть следующей:
Д 7110 К 1320, т.к. брак произошел в результате хранение на складе



Автор: Raybek
Добавлено: #9  Ср Сен 07, 2011 10:01:33
Заголовок сообщения:

С. Ромазанов говорит:
А чем тебе не нравится любимый счет бухгалтеров 7210? 7470 хорошо, но так-то негодность произошла в результате хозяйственной деятельности.

Здесь вопрос в том, как классифицировать затраты "Брак произошел в результате хранения на складе":

1. 7210 - административные расходы. По определению не то, если только кирпич не разбили об головы работников АУПа:)

2. 7110 - расходы по реализации
Rashid говорит:
Д 7110 К 1320, т.к. брак произошел в результате хранение на складе

По-моему мнению, также исходя и определения счета, следует относить сюда, затраты, понесенные в процессе реализации. Например, везли заказчику кирпич - по дороге сломали. Хотя, возможно и 7110, если склад, где разбился кирпич - используется для отпуска товара, или относится к отделу сбыта. Здесь нужно уточнение.

3. Ну и просто путем исключения получаем "7470".



Автор: С. Ромазанов
Добавлено: #10  Чт Сен 08, 2011 00:03:08
Заголовок сообщения:

Raybek говорит:
По определению не то, если только кирпич не разбили об головы работников АУПа

Неверно. Административное - не только об голову АУПа. Это относящееся к деятельности предприятия в целом. К примеру, директор. Он отвечает и за производство и за реализацию и вообще за все отвечает. Услуги банка. Они неизбежны, если есть безналичные взаиморасчеты. И отнести их к производству, реализации, etc. невозможно. Порча ГП. Процессом производства предусмотрено, что вследствие длительного хранения ГП может испортиться? Наверняка. К примеру, я классифицирую это, как 7210. Ты говоришь, что 7470. Истина где-то рядом? Где?



Автор: Ведмедь
Добавлено: #11  Чт Сен 08, 2011 11:21:06
Заголовок сообщения:

НСФО №2 говорит:
224. Ниже приведены примеры затрат, исключаемых из себестоимости запасов и признаваемых в качестве расходов в периоде их возникновения:
1) сверхнормативные потери сырья, затраченного труда или прочих производственных затрат;
2) затраты на хранение, если только они не необходимы в производственном процессе для перехода к следующему его этапу;
3) административные накладные расходы, которые не связаны с доставкой запасов до их настоящего местонахождения и доведением их до настоящего состояния; и
4) затраты по сбыту.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ