» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Оплата за аренду произведена авансом за год - можно ли платить налоги поквартально, а не со всей суммы сразу

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #1  Чт Июн 30, 2005 12:32:40
Заголовок сообщения: Оплата за аренду произведена авансом за год - можно ли платить налоги поквартально, а не со всей суммы сразу

Всем привет! Подскажите, пожалуйста, если ИП оплатили за аренду квартиры (через банк) до конца года в июне, можно ли сдавать отчетность и платить налоги поквартально, т.е. разбить сумму.


Автор: Виктория.
Добавлено: #2  Чт Июн 30, 2005 19:02:04
Заголовок сообщения:

Мое мнение, что так можно сделать.
Поскольку эту предоплату за весь год можно считать авансом, то по мере предоставления аренды (по факту) каждый месяц/квартал определенные суммы равномерно относятся на доход.



Автор: Janat
Добавлено: #3  Ср Мар 31, 2010 14:43:31
Заголовок сообщения:

А если подойти с другой т.з ведь деньги поступают единовременным платежом н-р за год, а ведь ИП работает по моему мнению кассовым методом, т.е сколько денег получил, столько и оплати налога. Возможно я ошибаюсь, но тогда бы многие работали авансом и ушли бы с ОУР.


Автор: Lapka
Добавлено: #4  Ср Мар 31, 2010 15:06:19
Заголовок сообщения:

в РК действует метод начисления, т.е. независимо от времени оплаты доходы и расходы учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг.
НУЖНО производить ежемесячное начисление арендных платежей, и признавать данные сумму доходом, и соответственно с этой сумму исчислять налоговые обязательства



Автор: Marisu
Добавлено: #5  Ср Мар 31, 2010 15:07:59
Заголовок сообщения:

Janat говорит:
ведь ИП работает по моему мнению кассовым методом


разве для ИП существует отдельный бухучет? ИП тоже должно работать по методу начисления.

Janat говорит:
тогда бы многие работали авансом и ушли бы с ОУР


а это фраза вообще непонятна



Автор: Janat
Добавлено: #6  Ср Мар 31, 2010 16:23:48
Заголовок сообщения:

Я возможно ошибаюсь, мне и самой хочется разобраться в этом, а если допустить, что есть договор и оплатили авансом только через кас.ап и взяли чек на всю сумму и как потом нал. инспектор при проверке не увидит в этом нарушение?


Автор: Lapka
Добавлено: #7  Ср Мар 31, 2010 16:31:29
Заголовок сообщения:

у Вас на руках должны быть подписанные акты выполненных работ, потому как именно они служат основанием для признания сумм доходами у ИП, и расходами у арендатора


Автор: Marisu
Добавлено: #8  Ср Мар 31, 2010 16:31:42
Заголовок сообщения:

Janat говорит:
а если допустить, что есть договор и оплатили авансом только через кас.ап и взяли чек на всю сумму и как потом нал. инспектор при проверке не увидит в этом нарушение?


нужно за каждый период (желательно месяц) составлять акт выполненных работ, счет-фактуру не обязательно, если неплательщик НДС. Хотя сейчас и ИП выписывают счет-фактуру, просто указывают "Без НДС". И на основании этих актов платить налог.



Автор: Janat
Добавлено: #9  Ср Мар 31, 2010 17:03:29
Заголовок сообщения:

А не будет ли это легальным способом отмывания денег через ип, заключить договор аренды на 10 лет загнать н-р миллион зеленью и списывать потихоньку, а деньги обналичить .


Автор: Marisu
Добавлено: #10  Ср Мар 31, 2010 17:18:02
Заголовок сообщения:

Janat говорит:
А не будет ли это легальным способом отмывания денег через ип


по-моему все этим благополучно пользуются. :twisted:

Janat говорит:
заключить договор аренды на 10 лет загнать н-р миллион зеленью и списывать потихоньку, а деньги обналичить


Вы, главное, налоги исправно платИте, пока налоговая сильно не контролирует, куда расходуются деньги ИП. На то он и упрощенный режим (я думаю Вы его имеете в виду). :)



Автор: Janat
Добавлено: #11  Ср Мар 31, 2010 17:40:55
Заголовок сообщения:

Marisu говорит:
Janat говорит:
А не будет ли это легальным способом отмывания денег через ип


по-моему все этим благополучно пользуются. :twisted:

Janat говорит:
заключить договор аренды на 10 лет загнать н-р миллион зеленью и списывать потихоньку, а деньги обналичить


Вы, главное, налоги исправно платИте, пока налоговая сильно не контролирует, куда расходуются деньги ИП. На то он и упрощенный режим (я думаю Вы его имеете в виду). :)
Спасибо за ответ( спасибку нажала).Просто еще на практике не встречалась с этим.А вы уже на практике вели такой учет.( если нет желания, можете не отвечать) .Для меня это важно, так как теоретически все правильно, но общение с налоговой, где постоянно надо доказывать что ты не индюк, вызывает некоторые сомнения.


Автор: Marisu
Добавлено: #12  Ср Мар 31, 2010 18:10:16
Заголовок сообщения:

Главное, обезопасить себя максимальным количеством документов: договором, актами, подписанными обеими сторонами, можно счет-фактуру без НДС и т.д.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ