» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Контракт на ремонтные работы с резидентом Германии, возможность применения Конвенции

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Svetlana.B
Добавлено: #1  Вт Июл 05, 2011 14:46:26
Заголовок сообщения: Контракт на ремонтные работы с резидентом Германии, возможность применения Конвенции

Всем доброго дня!
Мы планируем заключить контракт с фирмой-резидентом Германии на работы, связанные с модернизацией оборудования. Согласно условиям контракта в стоимость работ включаются также все расходы, связанные с доставкой оборудования, командировочные расходы специалистов, транспортные расходы и др., кроме таможенных платежей. Работы будут производиться на территории Казахстана с оформлением временного ввоза оборудования исполнителя.
Вопрос: Имеем ли мы право применить условия Конвенции и не удерживать подоходный налог с нерезидента у источника выплаты, если исполнитель предоставит Сертификат резиденства?

Ссылку на Конвенцию с ФРГ: http://www.salyk.kz/ru/taxpayer/jurpersons/internationalOrganisation/Pages/conventions.aspx

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:

В Конвенции не рассматриваются такие доходы, как ремонтные работы, следовательно, исходя из
статья 21 Другие доходы говорит:
1. Доходы резидента Договаривающегося Государства, независимо от того, где они возникли, которые не рассмотрены в предыдущих статьях настоящего Соглашения, облагаются налогом только в этом Государстве.

такие работы должны облагаться по месту постоянного учреждения получателя дохода (исполнителя)?



Автор: Алиса
Добавлено: #2  Вт Июл 05, 2011 18:21:49
Заголовок сообщения:

Я бы применила другую статью Конвенции с ФРГ

Статья 7 Прибыль от предпринимательской деятельности говорит:
1. Прибыль предприятия Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если только предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через расположенное там постоянное учреждение. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к такому постоянному учреждению.


Очень важным является должен ли нерезидент открывать постоянное учреждение. Причем обязательство по открытию постоянного учреждения мы смотрим не в Налоговом кодексе РК, а в Конвенции

НК ст.212 говорит:
3. Порядок применения положений международного договора, установленный настоящей статьей, распространяется в отношении налогообложения следующих видов доходов нерезидента, полученных из источников в Республике Казахстан:

1. Налоговый агент имеет право самостоятельно применить освобождение от налогообложения или сниженную ставку налога, предусмотренную соответствующим международным договором, в момент выплаты дохода нерезиденту или при отнесении дохода нерезидента на вычеты, если такой нерезидент является окончательным получателем дохода и является резидентом страны, с которой заключен международный договор
...
3. Порядок применения положений международного договора, установленный настоящей статьей, распространяется в отношении налогообложения следующих видов доходов нерезидента, полученных из источников в Республике Казахстан:
...
3) доходов от оказания услуг (выполнения работ) на территории Республики Казахстан при условии, если услуги (работы) оказываются (выполняются) нерезидентом на территории Республики Казахстан в пределах срока, не приводящего к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан в соответствии с международным договором.


Конвенция с ФРГ рассматривает необходимость открытия постоянного учреждения в статье 5.

Из того, что Вы написали в вопросе, на мой взгляд, Ваш нерезидент не должен открывать в РК постоянное учреждение. Но Вы самостоятельно прочтите эту статью и убедитесь, что характер оказываемых услуг не подпадает под статью 5.

Таким образом, при наличии документа, подтверждающего резидентсво ФРГ Вы вправе не удерживать налог. Но в форме 101.04 Вы этот факт, конечно, отразите.



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #3  Вт Июл 05, 2011 18:29:06
Заголовок сообщения:

Алиса говорит:
Конвенция с ФРГ рассматривает необходимость открытия постоянного учреждения в статье 5.

Мы предоставим им место для установки оборудования в том же цехе, где установлено само оборудование, а также срок их нахождения в РК не будет превышать 12 месяцев

Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:

Так что я тоже считаю, что их деятельность у нас в РК не приведет к образованию постоянного учреждения

Добавлено спустя 8 минут 38 секунд:

В контракте условия платежа разбиваются на 3 этапа с указанием суммы каждого платежа. Нужно ли в контракте добавить пункт, что документ, подтверждающий постоянное место нахождения в Германии, должен быть предоставлен для применения таких-то статей Конвенции во избежание двойного налогообложения?
Несмотря на положения ст.212 п.1, может стоит запросить у них этот документ о резидентстве заранее, т.е. до осуществления первого платежа?



Автор: Loga
Добавлено: #4  Вт Июл 05, 2011 19:46:18
Заголовок сообщения:

Обратите внимание на
"Протокол
к Соглашению между Республикой Казахстан и Федеративной Республикой
Германия об избежании двойного налогообложения в отношении налогов
на доходы и имущество
Республика Казахстан и Федеративная Республика Германия согласились при подписании Соглашения между двумя Государствами об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество нижеследующих положениях, составляющих неотъемлемую часть вышеупомянутого Соглашения:
1. В отношении статьи 7:
с) Выплаты, полученные в качестве компенсации за оказание технических услуг, включая исследования или изыскания научного, геологического или технического характера, или инжиниринговых контрактов, включая связанные с ними чертежи, или за оказание консультационных или контролирующих услуг, считаются выплатами, к которым применяются положения статьи 7 или статьи 14 настоящего Соглашения. "
Мне кажется, что те услуги, которые вам будут оказывать, подходят под определение "технические услуги" :
S76 говорит:
работы, связанные с модернизацией оборудования


Но, независимо от того, будете вы применять ст.7 или ст.21, для правильного определения, облагаются эти услуги у источника выплаты или нет, необходимо определить, выполнены работы ч/з постоянное учреждение, или нет.

И здесь вам придется определиться самим, т.к и в Конвенции, и в ст. 191 НК определение постоянного учреждения не привязано к наличию зарегистрированного филиала или представительства на территории РК.

Если в Конвенции просто перечислены признаки ПУ, включая "строительный или монтажный или сборочный объект, если такая площадка или объект существуют больше 12 месяцев", то в ст. 191 НК определены даты, когда ПУ считается образованным, плюс есть пункт о том, что " 5. Временные перерывы в пределах двенадцатимесячного периода и сезонные перерывы при осуществлении деятельности, указанной в настоящей статье, не приводят к ликвидации постоянного учреждения".

Это черновая схема, в которой я попыталась обозначить наиболее крупные "подводные камни". Возможно, ваше оборудование, которое вы собираетесь модернизировать, не подпадает под определение "монтажный или сборочный объект", и эта фирма впервые работает в РК, а может, она занимается такими работами на территории РК уже давно, и ее деятельность давно привела к образованию ПУ.

Если да, то он обязан сам отчитываться, в соотв. со ст.214, если нет- вы можете применить положения ст. 212, п.3,пп.3 " доходов от оказания услуг (выполнения работ) на территории Республики Казахстан при условии, если услуги (работы) оказываются (выполняются) нерезидентом на территории Республики Казахстан в пределах срока, не приводящего к образованию постоянного учреждения в Республике Казахстан в соответствии с международным договором".

Обратите внимание также на п.6 ст. 212 "6. При неправомерном применении положений международного договора, повлекшем неуплату или неполную уплату налога в государственный бюджет, налоговый агент несет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.".

Я сколько разбиралась с этими изменениями в Кодексе, пришла к одному выводу- на налогоплательщика, выплачивающего доход нерезиденту, практически переложили часть функций налоговых органов, и еще собираются за это наказывать. Если бы они предоставили возможность налогоплательщику проверить в каком- нибудь интерактивном сервисе хотя бы сроки деятельности нерезидента в РК, можно было бы говорить об ответственности за неправомерное применение положений Конвенции. А так....
Ведь ПУ не привязано к одному контракту, этот нерезидент мог выполнять какие- то работы, допустим, в ноябре 2010, а в августе 2011 заключить контракт с вами. Как вы можете об этом узнать?

Читайте внимательно Конвенцию и ст. 191, примеряйте их положения к вашей ситуации, к виду и срокам оказания работ.



Автор: Алиса
Добавлено: #5  Вт Июл 05, 2011 23:49:04
Заголовок сообщения:

S76 говорит:
Нужно ли в контракте добавить пункт, что документ, подтверждающий постоянное место нахождения в Германии, должен быть предоставлен для применения таких-то статей Конвенции во избежание двойного налогообложения?

Обязательство по предоставлению сертификата имеет смысл включить в договор. Насчет причин предоставления (избежание двойного налогообложения) - на мой взгляд, непринципиально. Да, имели случаи, что налоговые органы требовали такой конкретизации, но эти требования относились именно к формату сертификата, а не договора. Хотя и требования эти не понятно откуда вытекают - нигде формат сертификата не установлен
S76 говорит:
Несмотря на положения ст.212 п.1, может стоит запросить у них этот документ о резидентстве заранее, т.е. до осуществления первого платежа?

Да, тоже согласна с Вашим мнением о предоставлении сертификата заранее, до начала любых выплат, чтобы избежать возможных рисков непредоставления документа. Еще я бы добавила пункт, что в случае продолжения действия контракта в 2012 году, нерезидент обязуется предоставить документ в 2012 году повторно.



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #6  Чт Июл 07, 2011 09:49:56
Заголовок сообщения:

Loga говорит:
необходимо определить, выполнены работы ч/з постоянное учреждение, или нет.

Loga говорит:
она занимается такими работами на территории РК уже давно, и ее деятельность давно привела к образованию ПУ.

Не думаю, что эта фирма работает через ПУ. Они нам выслали шаблон конракта, который они заключали на такие же работы с Россиянами, эти Россияне являются нашими поставщиками сырья, и как я поняла, они не удерживали подоходный налог у источника и применили Конвенцию.
Согласно Контракту срок выполнения работ должен составлять не более 10 календарных дней.

Добавлено спустя 44 секунды:

Алиса, Loga, спасибо Вам большое!



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ