» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Открытие подразделения в другом городе. Какие шаги предпринять глав.буху? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Чайник |
Добавлено: | #1  Вт Июн 21, 2011 17:56:08 |
Заголовок сообщения: | Открытие подразделения в другом городе. Какие шаги предпринять глав.буху? |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=442288#442288 Добрый день. Мы Алматинский мед центр с лабораторией. Выигрили тендр в Кызыларде - анализ крови и т.д. и т.п. Как я понял, со слов наших медиков, мы должны открыть там лабораторию (в самом деле не в Алмату же возить склянки). Какие шаги я должен предпринять - открыть филиал (или как в Алматы у нас 3 центра - но ТОО один, РНН - один...) соответственно РНН, регистрация в юстиции и т.д., или может еще что? |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #2  Сб Июл 16, 2011 12:44:52 |
Заголовок сообщения: | |
Чайник, вот этот вопрос очень интересный. Если ваше отделение в Кзылорде будет выполнять функции аналогичные функциям головы - то можете зарегистрировать филиал. Да и НК в этом плане - настаивают всегда именно на таком варианте. А если не хотите открывать филиал, то надо приготовиться к тому, что надо будет доказывать, что это не филиал, не выполняет функции головы, что нет там назначения на должности и что людей Вы там нанимаете для разовых работ и т.п. Решать Вам. |
Автор: | Чайник |
Добавлено: | #3  Пн Июл 18, 2011 09:48:50 |
Заголовок сообщения: | |
Единственное что там будет - это забор крови у населения. Далее мы бы хотели привозить кровь в нашу лабораторию (этот вариант для нас лучше чем открывать там лабораторию)... Является ли это функциями головы? Из должностей там будет только медсестра (это я как понимаю не адм должность) , для разовых услуг нанимать никого не будем. Можно ли из этого сделать вывод, что открывать филиал не надо? |
Автор: | Омарова Д.М. | ||
Добавлено: | #4  Пн Июл 18, 2011 11:16:48 | ||
Заголовок сообщения: | |||
ну если судить по тому, как Вы объясняете - то нет. Но я считаю, что надо проконсультироваться с юристами тут. Хотя и у юристов может быть несколько мнений. |
Автор: | Омарова Д.М. | ||||||
Добавлено: | #5  Вт Июл 19, 2011 11:05:41 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Чайник, была похожая тема http://balans.kz/viewtopic.php?t=26973 И еще, я собирала мнения по этому вопросу, поэтому Вам тут в ветке приведу цитаты.
Т.е. тут надо иметь ввиду - что согласно ТК РК есть возможность указывать место работы, отличное от места нахождения головной организации. И я при изучении этого вопроса находила 2 позиции: 1-ая позиция, что согласно статье 43 ГК - если выполняются требования указанной статьи (исходя из выполняемых работ, аренды офиса, заключения договора, наличия там р/с, складов и т.п.), то юридическое лицо вправе создать филиал, и отсюда вытекает обязанность его регистрировать. (Закон РК от 17 апреля 1995 года № 2198 «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств», статья 2) (статья 3 абзац 2 - филиалы подлежат учетной регистрации) 2-ая позиция - что несмотря на положения статьи 43 ГК - создание филиала это прерогатива юридического лица. И создавать его или нет, это сугубо личное решение юрлица. Органы юстиции не проверяют - неосуществляет ли данный офис деятельность, подлежащую регистрации в качестве филиала. И единственные кого это может заинтересовать это налоговые органы. Поэтому необходимо обезопасить себя именно с той стороны - с которой у НК могут возникнуть вопросы (командировочные заменить премиями, назначений разных категории быть не должно, ЗП платится и налоги с нее отчисляются, офис отдельной самостоятельной деятельности не ведет, юрлицо не принимало решения о создании филиала, не утверждало Положения о филиале, не назначало директора филиала и, соответственно, не регистрировало филиал. ). Поищите письмо НК по г. Алматы № 4.3-07/68 от 6 января 2006 года - там вроде тоже отвечали на аналогичный вопрос. И еще, писали на юридическом форуме что были преценденты в Уральске - именно когда НК обязывали регистрировать филиал и ссылались на привлечение к адм.ответственности юр.лица по статьям 357-1, 357-2 КОАП. Поэтому, еще раз повторюсь, как видите - тут надо все взвесить и обязательно проконсультироваться с юристами. |
Автор: | Zosia |
Добавлено: | #6  Чт Авг 11, 2011 16:53:33 |
Заголовок сообщения: | |
Изучила все про структурные подразделения, у нас сеть кафе в разных районах города, головной офис находится в БостНК г.Алматы, здесь у нас зал кафе,офис,бухгалтерия, склад. В другом НК арендуем торговую площадь только под кафе, директор один, бухгалтер одна я, есть администраторы на местах, кассиров и поваров иногда из-за производственной необходимости перебрасываем с точки на точку. налоговых обязательств по имуществу, земле, трансп.ср. и наружной рекламе не имеем. Правильно ли я делаю, что сдаю 200 форму в БостНК и туда же плачу все налоги? Дорогие модераторы извините если это сообщение звучит вопросом, не выкидывайте меня пожалуйста. |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #7  Чт Авг 11, 2011 17:00:55 |
Заголовок сообщения: | |
Zosia, давайте по теме вопросы разбирать. Значит - раз Вы в одной территориальной единице находитесь, то филиал отдельно регистрировать в юстиции не нужно. Все остальное вот тут как раз разбирали http://balans.kz/viewtopic.php?t=27851 |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #8  Сб Янв 21, 2012 22:27:31 |
Заголовок сообщения: | |
А если ТОО хочет открыть офис со складом в другом городе. В этом офисе будет 2 сотрудника. они будут получать товар от поставщиков, отпускать товар покупателям, и принимать наличную оплату. Р/с открыт по месту регистрации головного офиса. Вот для открытия такого офиса нужно издавать приказ. или решение учредителя? Я так понимаю что нужен приказ, типа " в связи с производственной необходимостью, открыть в г.таком-то дополнительный офис" назначить ответственного за это дело, зарегистрироваться в местной налоговой как по месту осуществления деятельности, зарегистрировать ККМ. Еще не могу понять как платить налоги, это ведь не филиал и не струк.подразделение, куда платить по месту головного или по месту этого доп офиса? |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #9  Пн Янв 23, 2012 09:51:40 |
Заголовок сообщения: | |
Ange, если там кроме ККМ ничего не будет - имущества, земли, транспорта, и данная точка не выполняет часть функций головной организации, то никаких налогов в городе, где расположена такая точка не будет. |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #10  Пн Янв 23, 2012 11:51:55 |
Заголовок сообщения: | |
Юнона, там будет офис и склад с жд тупиком. и на этот склад будут приходить товары из России. Но там будут только менеджеры. Директор наш будет мотаться туда в случае необходимости, имущество и транспорт будут арендованные. |
Автор: | Омарова Д.М. | ||
Добавлено: | #11  Пн Янв 23, 2012 11:56:06 | ||
Заголовок сообщения: | |||
это тоже арендованное? |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #12  Пн Янв 23, 2012 12:00:48 |
Заголовок сообщения: | |
да |
Автор: | Омарова Д.М. | ||
Добавлено: | #13  Пн Янв 23, 2012 12:25:47 | ||
Заголовок сообщения: | |||
|
Автор: | Ange |
Добавлено: | #14  Пн Янв 23, 2012 12:34:47 |
Заголовок сообщения: | |
а каким документом регламентируется открытие такого офиса, достаточно приказа, как я написала выше? или нужно решение учредителя. |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #15  Пн Янв 23, 2012 12:52:34 |
Заголовок сообщения: | |
Ange, по текущим делам фирмы, решает все исполнительный орган - директор. Считаю, что достаточно приказа. |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #16  Пн Янв 23, 2012 13:04:36 |
Заголовок сообщения: | |
Юнона, еще можно уточнить по месту нахождения этого офиса в другом городе необходимо зарегистрироваться в налоговой, так ведь? заявление - приложение 17. |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #17  Пн Янв 23, 2012 13:08:15 |
Заголовок сообщения: | |
Ange, зачем? Нет сейчас такого регучета - по месту осуществления деятельности. ККМ поставите на учет и все. |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #18  Пн Янв 23, 2012 13:11:17 |
Заголовок сообщения: | |
как нет? :shock: Добавлено спустя 5 минут 49 секунд: т.е. пока у нас нет там транспорта даже арендованного, можно по месту осуществления деятельности не регистрироваться. А когда будет транспорт, соответственно экология, то мы должны будем встать на рег.учет по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением. Так? |
Автор: | Омарова Д.М. |
Добавлено: | #19  Пн Янв 23, 2012 13:22:18 |
Заголовок сообщения: | |
Ange, да, все верно. В заявлении по ф.17 вы собрались какой пункт выбирать? Я имею ввиду в причине подачи - регучет объектов? А основания для такого регучета какие? Изложены в статье 577 Налогового кодекса. И какие из них к Вам подходят? Из вышеприведенного разговора не вижу никаких. |
Автор: | Ange |
Добавлено: | #20  Пн Янв 23, 2012 13:27:52 |
Заголовок сообщения: | |
да, спасибо большое, я упустила этот момент что нет регистрации по месту осуществления деятельности. Надо правильно формулировать мысли. Спасибо. |