» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Открываем покрасочную. С чего начать в вопросах учета?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Baby n
Добавлено: #1  Чт Июн 02, 2011 20:17:26
Заголовок сообщения: Открываем покрасочную. С чего начать в вопросах учета?

ДД! В целях расширения компании было принято решение открыть еще и покрасочный бокс. Хотелось бы все сделать правильно, поэтому подскажите пожалуйста с чего стоит начать, в какие органы нужно отметится, какая отчетность будет добавлена, и т.п.
В уставе ТОО прописано все виды деятельности не запрещенные законодательством, и ранее сдавали только стандартные отчеты 300 и 200.
Заранее спасибо!!!!



Автор: Solitary3
Добавлено: #2  Чт Июн 02, 2011 22:18:02
Заголовок сообщения:

Baby n говорит:
какая отчетность будет добавлена

думаю, что добавиться ФНО 870.00 - загрязнение окр. среды, выбросы какие-никакие будут..
Baby n говорит:
в какие органы нужно отметится

может быть СЭС



Автор: Baby n
Добавлено: #3  Чт Июн 02, 2011 23:16:04
Заголовок сообщения:

Еще забыла написать, помещение находится в аренде, не наша собственность. Может это тоже важно. :oops:


Автор: Нейти
Добавлено: #4  Пт Июн 03, 2011 02:02:17
Заголовок сообщения:

Solitary3 говорит:
думаю, что добавиться ФНО 870.00 - загрязнение окр. среды, выбросы какие-никакие будут..

Да, надо получить разрешение в Экологии на выбросы от стационарных источников. И в налоговой на рег.учет по выбросам встать.
Solitary3 говорит:
может быть СЭС

Вряд ли... мне кажется не надо.
[quote="Baby n"]помещение находится в аренде[/quote
Договор на вывоз мусора у вас есть наверняка?
Или у вашего арендодателя.



Автор: Baby n
Добавлено: #5  Сб Июн 04, 2011 09:22:57
Заголовок сообщения:

Договор на мусор у арендодателя.
В целом все конечно понятно вроде, но как то немного размыто... :oops:
Спасибо большое за помощь!



Автор: Рита
Добавлено: #6  Сб Июн 04, 2011 12:34:55
Заголовок сообщения:

Baby n, а что еще более конкретное вы хотели услышать? Сходите еще в Горстат, возьмите бегунок, посмотрите, какие еще отчеты вам надо будет сдавать дополнительно, когда реально начнете красить, т.е. когда у вас в документах по реализации появятся "услуги по покраске".


Автор: Фея*
Добавлено: #7  Сб Июн 04, 2011 15:07:28
Заголовок сообщения:

Baby n,

На мой взгляд когда начинаешь какой то вид деятельности, то надо учесть следующее

1. Регистрация ТОО, когда ты получаешь учредительные документы и прописываешь виды деятельности.
У Вас есть Устав - где прописаны наверняка все виды деятельности, не запрещеннные законодательством.

2. Выбираешь режим налогообложения - ОУР и СНР.
ОУР могут применять все предприятия, а чтоб применять СНР нужно соответствовать прописанным в НК условиям.

3. Вести бухгалтерский, налоговый, статистический учеты.
Бухгалтерский - в соответсвии с законом о бух учете, думаю здесь для вас могут появиться только специфические проводки по новому виду деятельности.

Налоговый - Вы на ОУР и продолжаете сдавать ФНО 200 и НДС ФНО 300.
Остальные отчеты зависят от специфики вашего вида деятельности.
Если офис в аренде и нет имущества или земли, то по местным налогам не отчитываетесь
А вот на счет загрязнения, Вам надо уточнить - сдавать ли отчет от выбросов в окружающую среду ввиду с открытием покрасочного цеха или нет + мусор как уже сказали обязательно.
Плюс если будете арендовывать автотранспорт, то там тоже своя процедура, даже если он в аренде. Должны встать на учет в НК. На форуме есть на эту тему.

Статитистика. У каждого предприятия один вид ОКЭД - основной, все остальные чем вы занимаетесь имеют дополнительный или второстепенный ОКЭД. Поэтому в отчетах теперь будете отчитывать доход от основного вида деятельности и от дополнительного (это в том случае, если вас просят разделить в отчете!)
Идите в статистику и проконсультируйтесь какие отчеты вам нужно еще сдавать в связи с вашим новым видом деятельности.

4. Лицензии и разрешения. Здесь вам нужна юридическая консультация. Чтоб в законе посмотрели лицензируемый ли вид деятельности (насколько я помню нет), и какие разрешения нужны для открытия. Плюс возможно при открытии вашего вида деятельности помещения и пр должно отвечать определенным СНиПам, сотрудники - опред квалификации. Но все это к юристу, либо в ГАСК (это вроде к строительству относится). Там должны на флешку закачать вам нужные законы.

5. Наемные работники. Также юрист скажет может есть особенности в их оформлении на работу (профосмотры и т.д., отпуск больше, еще какие то льготы). Потом посмотрите касаемо размера 1 МЗП - для строительной отрасли есть коэффициент увеличения это самого 1 МЗП, т.е. в месяц вы не 15 999 тенге минимум обязаны по закону начислять а больше. Есть постановление о таких коэффциентах.
Составить соответствующие должностные инструкции и т.д.

6. Прочие вопросы
Потом еще есть такое что сейчас предприниматели в свзяи с открытием новых вакансий должны направлять в Центр занятости уведомления о новых вакансиях. Учитывая что не штрафуют - поэтому не совсем актуально.

Ну может еще кто что вспомнит.



Автор: Рита
Добавлено: #8  Сб Июн 04, 2011 15:13:34
Заголовок сообщения:

Фея* говорит:
ОУР могут применять все предприятия, а чтоб применять СНР нужно соответствовать прописанным в НК условиям.

Покраской заниматься на СНР можно.
Фея* говорит:
А вот на счет загрязнения, Вам надо уточнить - сдавать ли отчет от выбросов в окружающую среду ввиду с открытием покрасочного цеха или нет + мусор как уже сказали обязательно.

Надо обязательно получать разрешение на эмиссии и сдавать форму 870, т.к. при покраске возникают вредные выбросы от стационарных источников, это не мусор. Мы тоже оказываем услуги по покраске, так что знаю наверняка.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ