» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Списание строймаериалов без формы 29. |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Nadezhda Mars |
Добавлено: | #1  Чт Май 26, 2011 16:15:07 |
Заголовок сообщения: | Списание строймаериалов без формы 29. |
Добрый день подскажите пожалуйста. Висят материалы на 5 млн, в т.ч. оборудование. Можно ли списать все это только Актом на списание? ПТО у нас нету, Прорабов тоже нету. Во время это все не делалось. А сейчас некому. :shock: |
Автор: | NZ |
Добавлено: | #2  Чт Май 26, 2011 16:22:32 |
Заголовок сообщения: | |
Nadezhda Mars, что за материалы на что спысывались? |
Автор: | e_naurazbaev | ||
Добавлено: | #3  Чт Май 26, 2011 16:24:48 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Где висят на Незавершенном строительстве или в Запасах? Добавлено спустя 57 секунд: поподробнее изъясняйтесь пожалуста |
Автор: | Nadezhda Mars | ||||
Добавлено: | #4  Чт Май 26, 2011 16:41:07 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Арматуры, песок, бетон, воздухоотводы, дымососы и многое другое. Не списывались в 2010 году вообще. Добавлено спустя 30 секунд:
Да на 1310 все висит. |
Автор: | Я тут мимо проходил |
Добавлено: | #5  Чт Май 26, 2011 16:43:09 |
Заголовок сообщения: | |
Сметы есть, в этих сметах есть указанные материалы с объемами? |
Автор: | e_naurazbaev |
Добавлено: | #6  Чт Май 26, 2011 16:44:17 |
Заголовок сообщения: | |
Строительство это ваша основная деятельность? Или эти затраты в целях строительства (капитального/текущего ремонта) вашего ОС? |
Автор: | NZ |
Добавлено: | #7  Чт Май 26, 2011 16:44:39 |
Заголовок сообщения: | |
Судя по всему у вас толи строительство, толи модернизация имеющегося здания например. У вас дожны быть сметы, акты на списание. |
Автор: | e_naurazbaev |
Добавлено: | #8  Чт Май 26, 2011 16:45:17 |
Заголовок сообщения: | |
Мы так и будем Вам наводящие вопросы задавать? |
Автор: | Nadezhda Mars |
Добавлено: | #9  Чт Май 26, 2011 17:02:08 |
Заголовок сообщения: | |
Сметы нету. Есть акты выполненных работ, там указана сумма материалов затраченных на строительство. |
Автор: | NZ |
Добавлено: | #10  Чт Май 26, 2011 17:03:25 |
Заголовок сообщения: | |
Вот к этим актам у вас должны быть еще и сметы. |
Автор: | Nadezhda Mars | ||||
Добавлено: | #11  Чт Май 26, 2011 17:08:04 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Извините, у нас ТОО занимается архитектурной и строительной деятельностью. Сметы нам показывает заказчик, мы закупаем материалы и ведем работы. Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
А сметы брать у заказчиков? Ведь это было давно дадут отворот поворот. А просто актом на списание нельзя их списать? |
Автор: | e_naurazbaev | ||
Добавлено: | #12  Чт Май 26, 2011 17:16:06 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Так и нужно говорить, а то получается "шарашкина" контора без лицензии и разрешения Гос. архитектурно-строительного контроля осуществляет строительство.
Запросите сметы, спишите на основании актов |
Автор: | Nadezhda Mars |
Добавлено: | #13  Чт Май 26, 2011 17:24:15 |
Заголовок сообщения: | |
Есть сметы, ну там по сумме не наберется, что то останется. То что останется, просто актом, и комиссию из 5 человек. |
Автор: | NZ |
Добавлено: | #14  Чт Май 26, 2011 17:27:17 |
Заголовок сообщения: | |
У вас сметы быть должны на все виды работ, а вот какие-то материалы вы можете заменить похожими. |
Автор: | Nadezhda Mars | ||
Добавлено: | #15  Чт Май 26, 2011 17:34:41 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Поэтапно, беру смету, составляю акт на такое же количество и сумму и списываю. Потом к Акту прикладываю смету и подшиваю. Если что не допонимаю, прошу прощения, я недавно работаю бухгалтером. Москва не сразу строилась :oops: |
Автор: | NZ | ||
Добавлено: | #16  Чт Май 26, 2011 17:43:22 | ||
Заголовок сообщения: | |||
|
Автор: | Nadezhda Mars |
Добавлено: | #17  Чт Май 26, 2011 17:50:40 |
Заголовок сообщения: | |
А смету всю подшивать или можно те разделы, где про материалы и оборудование, т. е касающееся именно списания? |
Автор: | NZ |
Добавлено: | #18  Чт Май 26, 2011 17:57:03 |
Заголовок сообщения: | |
Я подшивала относяшееся к моему списанию, но не уверена что это верно). |
Автор: | magnolia |
Добавлено: | #19  Чт Май 26, 2011 23:17:40 |
Заголовок сообщения: | |
А в чьем подотчете конкретно числятся материалы? раз у вас велись СМР, должны были быть ответственные лица хоть какие-то. В нормальных строительных компаниях были склады, там завсклады и кладовщики, кладовщик отпускал на участок мастеру или прорабу (кто был материально-ответственным лицом и кто составлял М-29) материалы, завскладом тоже подписывал накладные на внутреннее перемещение, (пишу и вспоминаю цепочку), затем мат-отв лицо на стр.участке выдавал материалы тоже по накладным уже непосредственно на стр-во, потом по мере использования согласно утвержденных норм по смете и накладным, отпущенным на строительство составлялись формы на списание, которые подписывал начальник участка (или стройки), которые затем проверяло и утверждало ПТО, выводя разницу между нормой и фактом. В конце концов все сдавалось в бухгалтерию, там проверялось, переводилось в единицы измерения, если на участке они шли в разных единицах - кубы в кг например, в ПТО были коэффициенты перевода, и если все было нормально - в конце концов списывалось в бухучете - на объект, или на пятно. Этот порядок един, по литературе он даже намного сложнее, но в мелких строительных или отделочных компаниях такого количества должностных производственных лиц, чтобы соблюсти всю цепочку конечно же нет, но все равно, даже сократив ее, где один работник и швец и жнец - нужно соблюсти хотя бы минимальный порядок производственного учета. Поэтому спрашиваю - в чьем подотчете указанные материалы, скорее всего и склада у вас нет и кладовщика, но где-то же на ком-то они числятся? И это мат.отв.лицо должно составить хотя бы акт на списание, утвердить его у руководства. И как задним числом будете списывать материалы, если объекты уже сданы, а если и не сданы, по формам скорее всего те работы, на которые пошли эти материалы, уже сделаны. |
Автор: | Nadezhda Mars | ||
Добавлено: | #20  Пт Май 27, 2011 16:08:48 | ||
Заголовок сообщения: | |||
На ком они числились уже нету. И склада у нас нет и кладовщика. И ПТО нету. Чем дальше в лес, тем... Ну вот, и прорабов тех нету. В общем некому и не на кого. И М 29 ни разу не составлялась . И сейчас просто не с кого спросить. Удержать. Поэтому и стала искать возможные варианты на списание. А списывать в конце года, все остатки на разные объекты. Или это тоже имеет большое значение когда они списаны? |
Автор: | ilyasdayo |
Добавлено: | #21  Вт Фев 28, 2012 17:11:26 |
Заголовок сообщения: | |
Nadezhda Mars, в конце разом Вы не спишите. Поднимите Ваши договора, посмотрите. Там должна быть смета. И должны Вы по каждому объекту составить форму М29 и списывать на основании формы. Каждый отдельно и своевременно, а не в конце года. |
Автор: | Mamzai |
Добавлено: | #22  Чт Мар 01, 2012 14:34:45 |
Заголовок сообщения: | |
просто так без основания списать материалы и оборудование невозможно. Нужно восстановить проектно-сметную документацию, акты выполненных работ по форме 2-КС, накладные на отпуск материалов на строительство и на основании их комиссионно списать указанные материалы и оборудование |
Автор: | ferrrum.777 |
Добавлено: | #23  Пн Мар 05, 2012 15:08:08 |
Заголовок сообщения: | |
Меня тоже волнует тема материалов. Форма М29 составлена. В смете есть материалы, которые нами не закупались и не использовались. Что делать с этим? |
Автор: | Mamzai |
Добавлено: | #24  Вт Мар 06, 2012 13:53:10 |
Заголовок сообщения: | |
Списывать без основания вы никак не сможете. В данной ситуации вам необходимо восстановить документацию, как-то договоры, сметы, акты выполненных работ и т.п. и после этого думать как списывать, по форме М-29 или произвольной формы. Кстати ф. М-29 не является обязательной |