» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Можно ли вести бух.учёт без 1-С ? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | biruza3 |
Добавлено: | #1  Сб Май 07, 2011 07:23:46 |
Заголовок сообщения: | Можно ли вести бух.учёт без 1-С ? |
Добрый день всем! Вопрос попросила задать знакомая, которая имеет своё ТОО на упрощёнке. Вопрос такого характера: Можно ли вести бух.учёт без 1-С? То есть только ведомости в Екселе по НСФО и первичка ( накладные, счета-фактуры, ПКО и т.п.) тоже в Екселе. Будет ли наказуемо (штрафные санкции и т.п.) если не вести 1-С? Дело в том что в этом ТОО, есть 1-С8, но постоянно менявшиеся бухгалтера с 2007г., так вносили в базу информацию, что всё там красным красно. Постоянные налоговые штрафы за невовремя сданные отчёты... Терпение директора лопнуло, так как штрафы не маленькие она уволила бухгалтера и решила взять всё в свое руки, так как платить штрафы ей невыгодно. И встала проблема, 1-С8 забита не правильно, чтобы всё исправить опытные бухгалтера говорят кругленькую сумму, так работы там много, каждый знает что легче вести с нуля, чем всё исправлять. Директор ТОО в 1-С8 вообще разобраться не может, и не знает как на ней работать. И вот для неё на сегодняшний день легче работать по ведомостям НСФО и вести всё в Екселе. Докуметооборот не большой. Её волнует лишь вопрос. Если не вести 1-С, а сводить всё в ведомостях по НСФО в ручную, при проверке наказуемо это будет? |
Автор: | Elis3 |
Добавлено: | #2  Сб Май 07, 2011 07:59:58 |
Заголовок сообщения: | |
Не наказуемо. В законодательстве не существует требования обязательно вести учет 1С или какой-то другой бухгалтерской программе. Если при налоговой проверке она сможет предоставить всю информацию проверяющим в ведомостях НСФО, заполненных либо в Excel`е, либо вручную (т.е. даже нет обязательного требования использовать Excel) , то никто не оштрафует ее за неправильное ведение бухгалтерского учета. Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд: Но помимо ведомостей по НСФО в конце года пусть в Excel`е еще заполняет финансовую отчетность (Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и у бытках, Отчет о движении денежных средств, Отчет об изменениях в капитала). Эта финотчетность никуда не сдается, но составляться по итогоам финансового года должна согласно Закона о бухучете и финотчетности. |
Автор: | Даночка |
Добавлено: | #3  Сб Май 07, 2011 09:31:52 |
Заголовок сообщения: | |
Есть одни знакомые, которые ведут несколько фирм и все в экселе. Так разработали программу, что когда вводишь данные, они автоматом попадают в различные ведомости.Им и 1с не нужна. Конечно это выбор директора, где вести учет, главное, чтобы он был. |
Автор: | Рита | ||
Добавлено: | #4  Сб Май 07, 2011 21:36:47 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Согласна с Elis3 и Даночка, но хочу обратить внимание, что только лишь заполнением ведомостей в ТОО на упрощенке не обойдешься.
То есть обязательно в журнале хозяйственных операций надо указывать корреспонденцию счетов. Да и бухгалтерский баланс без этого все равно не составишь. Так что если директор не знает основ бухучета, то неизвестно, будет ли для нее такой метод легче. И не дешевле ли все-таки нанять бухгалтера, ведь не зря говорят: скупой платит дважды. Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд: Но конечно не обязательно вести учет именно в 1С, есть и другие бухгалтерские программы, или даже вручную можно без всяких программ. Выбор за директором. |
Автор: | Елена Т | ||
Добавлено: | #5  Сб Май 07, 2011 22:00:30 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Да, еще не забудьте про налоговый учет - налоговые регистры тоже надо заполнять, любым способом. |
Автор: | biruza3 |
Добавлено: | #6  Сб Май 07, 2011 22:12:49 |
Заголовок сообщения: | |
Спасибо всем! Прочитала своей знакомой, она благодарна вам! :Rose: |