» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Недостача МОЛ: как доказать, что материальные отчеты сдавались и должны сдаваться ежемесячно?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Ася
Добавлено: #1  Чт Мар 31, 2011 18:18:50
Заголовок сообщения: Недостача МОЛ: как доказать, что материальные отчеты сдавались и должны сдаваться ежемесячно?

На завсклада необоснованно вешают недостачу. Дело рассматривается в суде. Доказать свою невиновность можно на основании материальных отчетов, которые завсклад сдавала ежемесячно в бухгалтерию. При увольнении гл.бухгалтер заявила, что у них на предприятии материальные отчет сдаются раз в год за год и показала последний мат.отчет на декабрь 2009г.,завсклад последний раз делала мат.отчет до мая месяца 2010г включительно. Для себя она остатки не вела. За два года работы инвентаризации не было. Как доказатьтот факт, что материальные отчеты сдавались и должны сдаваться ежемесячно , на какие подзаконные акты опираться.


Автор: Delfi
Добавлено: #2  Чт Мар 31, 2011 20:21:51
Заголовок сообщения:

Ася говорит:
которые завсклад сдавала ежемесячно в бухгалтерию.

у завсклада должен быть второй вариант отчета ( на будущее)
Ася говорит:
На завсклада необоснованно вешают недостачу

Договор о мат. ответственности есть?
Ася говорит:
При увольнении гл.бухгалтер заявила, что у них на предприятии материальные отчет сдаются раз в год за год и показала последний мат.отчет на декабрь 2009г

были ли у завсклада должностные инструкции? там должно быть прописано о временном промежутке отчетов



Автор: Elis3
Добавлено: #3  Чт Мар 31, 2011 20:41:42
Заголовок сообщения:

Delfi говорит:
у завсклада должен быть второй вариант отчета ( на будущее)
Так вот нет у нее этого "будущего". У нее сейчас "настоящее". И с этим настоящим как-то надо выкрутиться.

Delfi говорит:
Договор о мат. ответственности есть?
Delfi говорит:
были ли у завсклада должностные инструкции? там должно быть прописано о временном промежутке отчетов
В другой ветке автор писала -
Ася, говорит:
ИТД на предприятии нет, должностной инструкции тоже, есть только договор о мат.ответственности.


Ася, даже если вы найдете подзаконные акты, "что материальные отчеты должны сдаваться ежемесячно", то это никак не докажет, что они сдавались фактически.

Ася говорит:
Как доказатьтот факт, что материальные отчеты сдавались

Либо документально - т.е. найти те здополучные отчеты, либо с помощью свидетелей.
Кому сдавала? Кто, кроме главбуха подписывал? Кто мог видеть, что она составляла отчет за май 2010 (не одного дня же ведь работа)?
Кто присутствовал, когда она сдавала этот отчет главбуху.

Косвенными методами доказать вряд ли удастся.
Но все же вопрос - делались ли на основании этих материальных отчетов какие-то проводки в бухучете (может быть какие-то коррктировочные)?



Автор: Elis3
Добавлено: #4  Пт Апр 01, 2011 00:20:26
Заголовок сообщения:

Ася говорит:
Завсклад пишет заявление по собственному и ложится в больницу. За период нахождения в больнице гл.бухгалтер создает комиссию и проводит инвентаризацию . Недостачу вешают на завсклада. Завсклад не согласен.

При увольнении обязаны были провести инвентаризацию.
Естественно - в присутствии самого завсклада, как материально ответственного.
Я вобще не уверена в легитимности результатов инвентаризации, при которой не присутствовало само материально-ответственное лицо.
Имели ли право проводить инвентаризацию без нее - это еще вопрос.



Автор: Поликсени
Добавлено: #5  Пт Апр 01, 2011 08:19:25
Заголовок сообщения:

Elis3 говорит:
Имели ли право проводить инвентаризацию без нее - это еще вопрос.

думаю, что имели, но... в составе комиссии должны были быть независимые представители, не из состава сотрудников, возможно приглашение независимой аудиторской фирмы.
Зав.склад может не согласиться с результатами инвентаризации в связи с вышеизложенным и никто его в недостаче не имеет право обвинить. Думаю, что суд может принять это как аргумент в пользу зав.склада. Склад обязанны были открыть в присутствии независимых представителей- это тоже аргумент в пользу зав.склада. В сущности - набрать вот таких фактов можно целую "кучу".



Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #6  Пт Апр 01, 2011 08:46:32
Заголовок сообщения:

Ася говорит:
На завсклада необоснованно вешают недостачу.

Почемы вы в этом уверены?
Если недостача по каким-то конкретным позициям, то не обязательно делать ставку на материальные отчеты, нужно поднимать приходные и расходные документы. Получала ли эти ТМЗ завсклад, если да, то есть ли расходные документы (акты на списание, накладные на перемещение).



Автор: Я тут мимо проходил
Добавлено: #7  Пт Апр 01, 2011 09:48:50
Заголовок сообщения:

Почемы = Почему? :)


Автор: YelenaS
Добавлено: #8  Пт Апр 01, 2011 10:14:00
Заголовок сообщения:

Я тут мимо проходил говорит:
не обязательно делать ставку на материальные отчеты, нужно поднимать приходные и расходные документы

Я тоже согласно, что преджде всего нужно поднимать данные по этим документам, а материальный отчет сданный завскладом в бухгалтерию (даже если бы он был) не служит доказательной базой о наличии товара на складе. Он может содержать ошибки, а по бух.учету в соответствии с первичными документами данные могут быть другие.



Автор: DreamDi
Добавлено: #9  Пт Апр 01, 2011 10:24:25
Заголовок сообщения:

Ася говорит:
на основании материальных отчетов, которые завсклад сдавала ежемесячно в бухгалтерию.

Материальный отчет заполняется на основании приходных и расходных документов. Где они? тоже сдали вместе с отчетом?
Они говорят, что последний отчет сдали за декабрь 2009 - но ведь потом то были движения!
Я считаю, что нужно настаивать на поднятии всех приходных и расходных документов на товар. Чтобы повесить недостачу - должен быть приход, подписанный зав.складом.



Автор: Elis3
Добавлено: #10  Пт Апр 01, 2011 11:30:05
Заголовок сообщения:

YelenaS говорит:
Я тоже согласно, что преджде всего нужно поднимать данные по этим документам, а материальный отчет сданный завскладом в бухгалтерию (даже если бы он был) не служит доказательной базой о наличии товара на складе.

DreamDi говорит:
Материальный отчет заполняется на основании приходных и расходных документов. Где они?

И я согласна.



Автор: Ася
Добавлено: #11  Вс Апр 03, 2011 15:15:53
Заголовок сообщения:

Должностных инструкций нет. На суде показаны должностные инструкции никем не подписанные составленные задним числом. Договор о материальной ответственностис 05.01.2010, а остаток с 2009г. плюс 2010г. Свидетели запуганы и подтверждает все,что говорит главный бухгалтер.Сумма недостачи больше ,чем зарплата за три года.Когда без нее делали она была на больничном.Где взять ссылку на то, что в инвентаризационной комисиии должны быть назаинтересованные лица.Все приходные и расходные документы проверяла, но завсклад говорит, что это не все6 документы. Часть расхода и списания нет. В счет-фактурах на приход материала доверенность выписана на снабженца в приходной накладной к счет-фактуре росрись завсклада.


Автор: Рита
Добавлено: #12  Вс Апр 03, 2011 16:10:46
Заголовок сообщения:

Ася говорит:
Где взять ссылку на то, что в инвентаризационной комисиии должны быть назаинтересованные лица.

Почитайте Правила бух.учета, там есть целый раздел "Инвентаризация".
http://urist.kz/index.php?option=com_docman&task=doc_details&gid=481&Itemid=69

Например:
Правила ведения бухгалтерского учета говорит:
88. Для проведения инвентаризации активов и обязательств создается инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается приказом индивидуального предпринимателя или руководителя организации.
89. В состав инвентаризационной комиссии (далее – комиссия) включаются представители административного персонала, работники бухгалтерской службы и другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и др.).
...
91. Председатель комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам) с указанием «до инвентаризации по состоянию на «...» (дата), что должно служить бухгалтерской службе основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально ответственные лица представляют расписки о том, что к началу инвентаризации все имущество, поступившее на ответственное хранение, оприходовано, а выбывшее списано в расход, и все расходные и приходные документы на имущество, находящееся у них в подотчете, сданы в бухгалтерскую службу.
Аналогичные расписки принимаются и от лиц, имеющих подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
92. Инвентаризация имущества производится по местонахождению имущества.
Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственного лица, при этом материально ответственное лицо не может являться членом комиссии на своем участке.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ