» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

на ОС, которые находились в резерве и не использовались начислялась амортизация. Как исправить?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Бобко
Добавлено: #1  Вт Мар 15, 2011 15:48:17
Заголовок сообщения: на ОС, которые находились в резерве и не использовались начислялась амортизация. Как исправить?

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=421331#421331

не нашла подходящей темы
Сейчас глянула не свой период и засомневалась.
У нас сеть обменных пунктов. Проходимость очень большая, поэтому стараемся все кассовые аппараты держать в отменном рабочем состоянии. На наших кассовых аппаратах постоянно летят принтеры, которые стоит почти как кассовый аппарат.
Кассовый аппарат первоначальная стоимость 30000, а принтеры стоят 13200.
Поэтому наш директор закупает принтеры по-больше и всегда их держит в резерве.
Предыдущий бухгалтер в 2007 году делала так: у нее принтеры приходовались на счет ОС -2410, а потом она эту сумму увеличивала сумму ОС, согласно акта установки. В форме 100.16 (это старая версия за 2007 год) она это увеличение кас.аппаратов 13200 (стоимость принтеров) ставила в столбец - стоимость поступивших ОС, тем самым увеличив стоимост.баланс. Мне кажется это нормальный вариант.
А вот остальные принтеры, которые у нее пока не установлены - были на сч.2410 и на них износ начислялся по бухгалтерскому учету, но по налоговому учету в стоимостной баланс подгруппы эти принтеры не входят.
Вроде как нарушений со стороны налогового учета нет.

Сейчас дошло дело до того, что в одном кас. аппарате принтер полетел. Его усталовили 2010 году.
По идеи я должна поставить на стоимость ОС сумму по принтеру за минус амортизации ( у меня сейчас балансовая ст-ть принтера 10500 тг) и увеличить стоимостной баланс подгруппы на 10500.
Сделать след. проводки:
Дт 2420 - Кт 2410 (принтер)- 2700 тг - списать амортизацию
и
Дт 2410(кас.ап) - Кт 2410 (принтер) - 10500 тг - увеличить стоимость кас. аппарта.

НО, мне кажется все таки на принтеры, которые пока еще не установлены амотризацию начислять не надо было....а когда принтер устанавливается - надо сделать увеличение стоимости кас.аппарата на сумму первоначальной стоимости принтера, т.е 13200 тг.

Насколько критична эта ошибка? и ошибка ли это в принципе

если ошибка, то мне надо корректировать бух.учет?, потому что по идеи налоговый учет пока не нарушен.
Заранее спасибо!



Автор: Бобко
Добавлено: #2  Ср Мар 16, 2011 12:11:02
Заголовок сообщения:

кто подскажет? :)


Автор: Айнука
Добавлено: #3  Ср Апр 20, 2011 09:39:10
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
принтеры приходовались на счет ОС -2410, а потом она эту сумму увеличивала сумму ОС

Изначально если знали, что принтеры пойдут на замену в кассовый аппарат, можно было их учитывать как материал.



Автор: Gulshara
Добавлено: #4  Чт Апр 21, 2011 11:59:06
Заголовок сообщения:

я также советовала бы вам отражать и кассовые аппараты, и принтеры как материал. в случае учета как ОС кассовый и принтер по отдельности и установить срок 2-3 года, если они фактически такой период работают. по МСФО 16 амортизация начисляется (т.е., отражается как расход) при одновременном получении дохода, т.е. только в период эксплуатации ОС. имхо, корректнее было бы отразить на ОС как резерв, не начисляя амортизацию.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ