» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

ОС купили в декабре, а установили в январе. Учитывать ли в 100.07 данные ОС как поступившие.

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Бобко
Добавлено: #1  Пт Мар 11, 2011 17:47:53
Заголовок сообщения: ОС купили в декабре, а установили в январе. Учитывать ли в 100.07 данные ОС как поступившие.

29 декабря 2010 купили ОС - лотки кассиров, а установили их уже в январе. Есть акт , что данные лотки установлены в составе комиссии уже 05 января и 06 января на несколько обменных пунктов. Соотвественно по бухгалтерии я и документ принятие к учету ОС сделала 05 января 2011. Это правильно?
Если да, то
должна ли я ставить в ф.100.07 данные ОС как поступившие. Приход от поставщика то у меня 29 декабря 2010
Сомневаюсь, т.к если поставлю, то по налоговому учету я могу по идеи всю сумму годовой амортизации за 2010 взять на вычеты.

Подскажите пож-та.



Автор: Бобко
Добавлено: #2  Пн Мар 14, 2011 09:46:27
Заголовок сообщения:

кто подскажет? :)


Автор: SNika
Добавлено: #3  Пн Мар 14, 2011 10:07:29
Заголовок сообщения:

Если вы приобрели ОС, но не ввели в эксплуатацию, то амортизация в БУ не начисляется.
Согл. пп 1-1 п.1 ст. 116 НК РК вы не можете начислять амортизацию в Налоговом учете по ОС не введённым в эксплуатацию.

Выдержка из НК РК
"К ФА не относятся:
- 1-1) активы, по которым исчисление амортизационных отчислений в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности не производится;"



Автор: Бобко
Добавлено: #4  Пн Мар 14, 2011 10:16:53
Заголовок сообщения:

тогда получается у меня бух.учет не совпадет с налоговым. По бузгалтерии я оприходовала 29 декабря
получается в приход я эту сумму не покажу? а покажу уже а годовом 2011 года, т.к. установка данных конструкций была уже в 2011 году. правильно?



Автор: Elis3
Добавлено: #5  Пн Мар 14, 2011 10:33:20
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
тогда получается у меня бух.учет не совпадет с налоговым. По бузгалтерии я оприходовала 29 декабря

Вы в декабре сделайте проводки Дт 2930 Кт 3310, т.е. на незавершенное строительство.
А ввод в эксплуатацию сделайте в янвате Дт 2410 Кт 2930.

Тогда у вас и бухуучет и налоговый по годам сойдется.



Автор: Бобко
Добавлено: #6  Пн Мар 14, 2011 10:34:45
Заголовок сообщения:

а у меня это арендованное помещение
на балансе зданий вообще нет...
могу?



Автор: Elis3
Добавлено: #7  Пн Мар 14, 2011 10:35:05
Заголовок сообщения:

*в январе 2011, конечно.

Posted after 4 minutes 23 seconds:

Не поняла, а причем тут лотки кассира и арендованное здание?
Лотки - это же отдельное основное средство.



Автор: Бобко
Добавлено: #8  Пн Мар 14, 2011 10:41:19
Заголовок сообщения:

да, да
по контексту это понятно
огромное спасибо

а у меня это арендованное помещение
на балансе зданий вообще нет...
могу?



Автор: Elis3
Добавлено: #9  Пн Мар 14, 2011 10:46:00
Заголовок сообщения:

Вы же не собираетесь лотками кассира увеличивать первоначальную стоимость задния?

Я вспомнила вскользь, что у вас была тема по поводу этих лотком и перегородок.
http://balans.kz/viewtopic.php?p=411569#411569
Я там не отписывалась, но я не согласна с позицией esiphi иВедмедь по поводу перегородок.
Но по поводу лотков вы же там пришли к единому решению - отдельное ОС.



Автор: Бобко
Добавлено: #10  Пн Мар 14, 2011 10:55:19
Заголовок сообщения:

я уже запуталась....
изначально я хотела рамы, стекло и лотки кассира поставить как ОС
стекло бронестойкое, массивное и рамы я думаю тоже долго прослужат
потом за сомневалась...критерии признания Ос все таки можнотак по разному истолковывать
а какая Ваша точка зрения?

про арендованное помещение спросила, потому что смутил счет 2930....у меня строительства то никакого и нет....окна на арендованном помещение поменяли и поставили лотки....
что-то я уже совсем запуталась



Автор: Elis3
Добавлено: #11  Пн Мар 14, 2011 11:00:46
Заголовок сообщения:

Я в той ветке тоже отписалась.


Автор: Бобко
Добавлено: #12  Пн Мар 14, 2011 11:20:06
Заголовок сообщения:

А если я все это поставлю не на счет 2931- незавершенное строительство, а на счет 2932 - монтаж оборудования
это нормально?
есть еще 2933...



Автор: Elis3
Добавлено: #13  Пн Мар 14, 2011 11:49:16
Заголовок сообщения:

Счет 2930 может использоваться не только для учета непосредственно строительства как такового, но и для учета оборудования, находящегося на этапе установки, монтажа или подготовки в эксплуатацию.
Где-то я это читала, блин, вот только не могу вспомнить, где именно...

Т.к. до этого момента данный актив не приносит экономической выгоды и не может признаваться в качестве настоящего ОС.



Автор: Elis3
Добавлено: #14  Пн Мар 14, 2011 19:33:07
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
А если я все это поставлю не на счет 2931- незавершенное строительство, а на счет 2932 - монтаж оборудования
это нормально?

Очень даже нормально.
Именно об этом я в предыдущем посте написала - "для учета оборудования, находящегося на этапе установки, монтажа или подготовки в эксплуатацию"



Автор: Бобко
Добавлено: #15  Вт Мар 15, 2011 09:55:07
Заголовок сообщения:

Elis3, Вы как всегда на высоте!


Автор: Бобко
Добавлено: #16  Вт Мар 15, 2011 16:36:25
Заголовок сообщения:

а у меня еще вопросик :roll:

я сумму по этим ОС с 100 форме ставлю в строчку 100.00.030 VII?

Posted after 4 minutes 44 seconds:

или вообще наверно никуда....там по формуле же уменьшение на сумму этой строчки...
я что-то совсем запуталась.
Сумму по счету 2931 я ж должна где-то отразить и указать РНН поставщика. Этов какой строчки?

Posted after 6 minutes 15 seconds:

или
если б это услуги были то я б указала эту сумму в в приобретении услуг, например в строке 100.00.30 III H, а потом бы в строке 100.00.030 VII.
А так как у меня это ОС, то нигде не указываю?
и, так как я не имею свидетельства по НДС я должнаэту сумму показать в форме 100.04..или там покупка ОС не указывается?

:%): боже...я совсем уже наверно запуталась



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #17  Вт Мар 15, 2011 16:57:47
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
если б это услуги были то я б указала эту сумму в в приобретении услуг, например в строке 100.00.30 III H, а потом бы в строке 100.00.030 VII.

я считаю, что сначала их нужно отразить в 100.00.030 III A (т.к. пока оборудование не установлено, оно не является фиксированным активом), а потом в 100.00.030 VII. В итоге в 2010г. на вычеты оно не пойдет. А в 2011г. покажете в 7 приложении поступление.



Автор: Бобко
Добавлено: #18  Вт Мар 15, 2011 17:04:05
Заголовок сообщения:

а разве преобретение ОС отражается в 100.00.030 III A?

простите если туплю
а если б не было таких заморочек
и я купила просто ОС и установила бы их в том же году, что и купила, тогда как?



Автор: YelenaS
Добавлено: #19  Вт Мар 15, 2011 17:25:21
Заголовок сообщения:

Бобко говорит:
я купила просто ОС и установила бы их в том же году, что и купила, тогда как

Тогда отражаете сразу в приложении 100.07.



Автор: Бобко
Добавлено: #20  Вт Мар 15, 2011 17:31:42
Заголовок сообщения:

мы вроде здесь пришли к решению, что ставим на незавершенку и отражаем в 100.07 только в 2011 году.

вопрос в том, как правильно теперь отразить это в 100 форме

Posted after 3 minutes 54 seconds:

про вообще теперь поняла, знала ведь))) видать голова кругом идет просто



Автор: YelenaS
Добавлено: #21  Вт Мар 15, 2011 17:38:04
Заголовок сообщения:

S76 говорит:
я считаю, что сначала их нужно отразить в 100.00.030 III A (т.к. пока оборудование не установлено, оно не является фиксированным активом), а потом в 100.00.030 VII

Считаю тоже, что так будет правильно.



Автор: Мара
Добавлено: #22  Вт Мар 15, 2011 18:08:08
Заголовок сообщения:

А я не очень поняла про незавершенку, почему нельзя в материалах оставить в 2010ом году? А в 2011ом "использовать" эти материалы для создания ОС?


Автор: YelenaS
Добавлено: #23  Ср Мар 16, 2011 08:57:04
Заголовок сообщения:

S76 говорит:
а потом в 100.00.030 VII

Эта операция лишняя. Мара, вы правы, достаточно показать, как приход материалов и оставить в остатках на конец года, а в 2011 году перевести из материалов в ОС.



Автор: Аленка 01
Добавлено: #24  Ср Мар 16, 2011 09:13:53
Заголовок сообщения:

S76 говорит:
я считаю, что сначала их нужно отразить в 100.00.030 III A (т.к. пока оборудование не установлено, оно не является фиксированным активом), а потом в 100.00.030 VII. В итоге в 2010г. на вычеты оно не пойдет. А в 2011г. покажете в 7 приложении поступление.


Согласна с S76, .



Автор: Svetlana.B
Добавлено: #25  Ср Мар 16, 2011 10:47:35
Заголовок сообщения:

Мара, YelenaS, в обоих случаях итог будет один и тот же, посчитайте по формуле.
Например, ТМЗ на сумму 10,0
Если ТМЗ отнести на незавершенку, то их не будет в сальдо на конец.
Сальдо на начало года = 0
Сальдо на конец года = 0
Приобретено ТМЗ = 10,0
ТМЗ, на незавершенку = 10,0
Себестоимость ТМЗ сколько? 0-0+10-10=0
А если не относить на незавершенку, тогда ТМЗ будут в сальдо на конец, т.е. 0-10+10=0

Posted after 1 minute 17 seconds:

Т.е. в любом случае, в 2010г. ТМЗ на вычеты не пойдут по строке 100.00.030, а пойдут только в 2011г. через 7 приложение



Автор: Бобко
Добавлено: #26  Ср Мар 16, 2011 12:05:37
Заголовок сообщения:

Аленка 01 говорит:
S76 говорит:
я считаю, что сначала их нужно отразить в 100.00.030 III A (т.к. пока оборудование не установлено, оно не является фиксированным активом), а потом в 100.00.030 VII. В итоге в 2010г. на вычеты оно не пойдет. А в 2011г. покажете в 7 приложении поступление.


Согласна с S76, .


решила так и сделать! Огромное всем спасибо здесь и лично сейчас отправлю



Автор: serg_n
Добавлено: #27  Вс Май 15, 2011 23:18:15
Заголовок сообщения:

А если на начало 2010 г. 38 млн. на незавершенном строительстве, а в 2010 г. все ушло на основные средства и еще также было приобретение на 2930, то как тогда это отразить в 100 форме? 100.00.030.I.A = 38 млн., само поступление на 2930 в строке 100.00.030.III.A, а что ушло на основные средства 100.00.030 VII. Правельно?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ