» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Компенсация за бензин сотруднику: надо ли перечислять пенсионные?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Мариванна
Добавлено: #1  Пт Мар 11, 2011 11:13:29
Заголовок сообщения: Компенсация за бензин сотруднику: надо ли перечислять пенсионные?

Подскажите, пожалуйста, уважаемые

решили возмещать сотруднику за бензин.
Как лучше сделать?
Через Авансовый отчет (технически) и в доход сотруднику?
Я понимаю что ИПН надо будет удержать, но причем тут обязательные пенсионные взносы?
Не обязана ли компания перечислять пенсионные с компенсации сотрудника за бензин?
Спасибо большое
Мариванна



Автор: Fiona
Добавлено: #2  Пт Мар 11, 2011 11:32:15
Заголовок сообщения:

Вы рещили возмещать или авансовый?
Если через авансовый, то
1. Договор на машину
2. зарегистрироваться в том НК в котором стоит на учете эта машина и сдавать отчеты
и вот тогда вы сможете списывать бензин по этой машине и брать себе на затраты.

Или через дополнительный доход сотруднику выплачивать компенсацию и конечно всеми налогами зарплатными. Это ведь доход работника
Цитата:
3. Агенты, использующие труд наемных работников, ежемесячно исчисляют и удерживают обязательные пенсионные взносы из доходов, выплачиваемых работникам, и перечисляют их в накопительные пенсионные фонды.



Автор: Мариванна
Добавлено: #3  Пт Мар 11, 2011 11:46:58
Заголовок сообщения:

Не, не хочу морочиться доп. отчетами....

просто я думала через авансовый и в доход работнику....просто не знаю как технически сделать это в 8-ке если через "Начисление з.п."
по сотрудникам за февраль я уже начислила з.п.
менять сумму начсиления в закладке "Прием на работу"? Но там сумма будет чуточку меняться, в
зависимости от марки бензина....как же сделать технически, да так чтоб еще и в отчетах (ф.200) было видно....

:(



Автор: esiphi
Добавлено: #4  Пт Мар 11, 2011 12:04:36
Заголовок сообщения:

Мариванна,
Мариванна говорит:
решили возмещать сотруднику за бензин.
Как лучше сделать?
.
Предлагаю:
1.Заключить договор о возмещении ГСМ при использовании автомашины сотрудника в производственных целях.
2.Приказ на установления лимита ГСМ на месяц(л).
3.Акт на установления нормы расхода ГСМ на 100 км пробега на а/м сотрудника.
4.Списание ГСМ по путевому листу(В пределах установленного лимита ,пробега и нормы расхода на 100 км).
В этом случаи, это не доход работника .(не удерживаются ИПН и ОПВ,не начисляются СН,СО).
При превышения установленного лимита ГСМ(разница между факт.расходом и установленным лимитом),расходы понесенные компанией являются налогооблагаемым доходом работника и соответственно удерживается ИПН,ОПВ, и начисляется СН,СО.
С ув.



Автор: Мариванна
Добавлено: #5  Пт Мар 11, 2011 12:14:35
Заголовок сообщения:

Это, получается, надо бензин на баланс ставить.
А какая отчетность возникает, дополнительная? спасибо.



Автор: Звездочка
Добавлено: #6  Пт Мар 11, 2011 12:16:03
Заголовок сообщения:

esiphi, в этом случае им придеться в обязательном порядке сдавать 870 форму по эмиссии в окружающую среду, а Мариванна, писала, что
Цитата:
не хочу морочиться доп. отчетами....
.
Тогда для них самый оптимальный вариант, указанный Fiona,
Цитата:
через дополнительный доход сотруднику выплачивать компенсацию и конечно всеми налогами зарплатными. Это ведь доход работника



Автор: Мариванна
Добавлено: #7  Пт Мар 11, 2011 13:03:09
Заголовок сообщения:

Звездочка говорит:
870 форму по эмиссии в окружающую среду


а только эту форму, раз в квартал? и все? ....может, подумать тогда со следующего месяца сдавать 870, я то думала там полно чего сдавать придется....а ну, в мерзкую статистику еще...



Автор: Звездочка
Добавлено: #8  Пт Мар 11, 2011 13:13:13
Заголовок сообщения:

Мариванна, нет, в статистику ничего не надо. Нужно будет сдавать 870 форму ежеквартально до 15 .02., 15.05,15.08, 15.11. И платить налог до 25.01.,25.04., 25.07., 25.10. Ваш работник будет сдавать документы на приобретенный бензин в литрах, по формуле переводите его в тонны. Ставку за тонну конкретно по вашей местности узнайте в своем отделе экологии. Ну и соответственно добавится еще один налоговый регистр.

Мы у себя проводим через дополнительный доход сотруднику. Минусы- больше удерживается подоходного и пенсионного. Плюсы- больше средняя зарплата и соответственно начисление отпускных.



Автор: Мариванна
Добавлено: #9  Пт Мар 11, 2011 13:18:21
Заголовок сообщения:

Спасибо, мои дорогие более опытные коллеги!

Не смею вас задерживать на обед :-).

Я там еще кое-что хотела "поковырять"...после обеда, если можно?
(хотела спросить сколько налога а главное, что за налог платится...наверное, за загрязнение окр. среды... :o )

Приятного аппетита....еще раз всем низкий поклон.



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #10  Пт Мар 11, 2011 13:19:31
Заголовок сообщения:

Я предлагаю другой вариант: заключить договор на аренду а/машины с экипажем, арендная плата это возмещение расходов на ГСМ. В договоре оговорить, что все налоги оплачивает арендодатель. Удерживать 10% ИПН. В этом случае нет необходимости списывать бензин через предприятие и вставать на учет по 870 форме.


Автор: Мариванна
Добавлено: #11  Пт Мар 11, 2011 13:23:22
Заголовок сообщения:

Трудоголик2 говорит:
Удерживать 10% ИПН


а это за что? Арендная плата же не облагается ИПН....

спасибо.



Автор: vbnz
Добавлено: #12  Пт Мар 11, 2011 13:42:54
Заголовок сообщения:

За доход физлица


Автор: Мариванна
Добавлено: #13  Пт Мар 11, 2011 14:04:43
Заголовок сообщения:

спасибо...просто какие налоги тогда должен платить наш сотрудник, кроме налога на машину?
Боюсь что он скажет зачем ему это все надо....
если налоги ограничатся налогом на машину, то тогда ничего...а если еще и в экологию, то не знаю...



Автор: Fiona
Добавлено: #14  Пт Мар 11, 2011 14:24:50
Заголовок сообщения:

проще компенсацией и для вас и сотрудника.


Автор: Мариванна
Добавлено: #15  Пт Мар 11, 2011 14:34:50
Заголовок сообщения:

да..я понимаю...но мне могут предъявить то что я "облегчаю себе работу".
работаю я с мужчинами, которые не понимают, что работа - до 6-ти вечера это в порядке вещей (хотя
и постоянно перерабатываю). им не понять что работа бухгалтера - нелегкая и еще нужно время для
самообразования и восстановления. :)

поэтому им надо как-то доводами доказать, что путем дохода сотрудника - не слишком дороже по деньгам
чем другие варианты, я поэтому спросила сколько налога надо платить.
(мои трудозатраты, думаю, их интересуют на 2-м месте после расходов).
спасибо...



Автор: Fiona
Добавлено: #16  Пт Мар 11, 2011 14:39:12
Заголовок сообщения:

Мариванна говорит:
но мне могут предъявить то что я "облегчаю себе работу".

:shock: ничего себе



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ