» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Срок полезного использования авто ?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: caspian
Добавлено: #1  Пн Фев 28, 2011 13:55:57
Заголовок сообщения: Срок полезного использования авто ?

Добрый день!
Подскажите, ПЖЛ, какой максимальный срок полезного использования должен быть у авто ?



Автор: Мара
Добавлено: #2  Пн Фев 28, 2011 14:07:06
Заголовок сообщения:

Очень кратко вопрос задан, вы понимаете, что сроки полезного использования ОС на предприятиях устанавливается в зависимости от того где, как это ОС участвует, и сами службы работающие на этих ОС прогнозируют - через сколько лет это ОС будет стоить - 1 тыс тенге, например...
Что за авто, что на нём делают, что за предприятие зачем им это авто?



Автор: caspian
Добавлено: #3  Пн Фев 28, 2011 14:10:22
Заголовок сообщения:

Авто-Тайота Прадо-с нуля, ТОО-общ.установленый режим, плательщ.НДС. Куплен , чтобы ездить. База находиться за городом, вот на ней и ездим на работу и с работы.


Автор: Мара
Добавлено: #4  Пн Фев 28, 2011 14:22:01
Заголовок сообщения:

Ну можно тогда поставить ликвидационную - прогнозируемую через 3 года, срок 3-4 года на авто ставят наши водители...


Автор: DreamDi
Добавлено: #5  Пн Фев 28, 2011 14:29:58
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
срок 3-4 года

а не маловато? на машинах и по 20 лет ездят :) пр
я работала в фирме, где еще в 1998 (при открытии) купили машину, и в 2009 на ней еще ездили. и до сих пор ездят.



Автор: caspian
Добавлено: #6  Пн Фев 28, 2011 18:05:01
Заголовок сообщения:

Я поставила 5 лет, теперь вот думаю, это нормально? Есть утвержденное правило , или каждый сам решает, через сколько списывать авто?

Posted after 1 minute 49 seconds:

DreamDi говорит:
на машинах и по 20 лет ездят

Я думаю, слишком много, это наверное в Советские времена так издевались над машинами...



Автор: Мара
Добавлено: #7  Пн Фев 28, 2011 19:18:41
Заголовок сообщения:

Оно зависит от того, сколько ездит?
Зачем в активе колымага?

Posted after 3 minutes 29 seconds:

Т.е. есть смысл оценить ликвидационную, до ликвидационной амортизировать, а потом учитывать по к-нить цене типа 800долларов, допустим такая цена довольно прогнозируема для машин 10летней например давности.
Ну в принципе - понятно, что для БУ это дело личное, как руководству, учредителю ясно и понятно. И актив не занижен, не завышен. Можно и переоценивать если что.



Автор: DreamDi
Добавлено: #8  Пн Фев 28, 2011 19:35:29
Заголовок сообщения:

caspian говорит:
Я думаю, слишком много,

у нас вон по городу полно машин 1991 г.в. в этом году как раз 20 лет стукнет :)
caspian говорит:
Есть утвержденное правило
если смотреть по НПА, то НСФО №2 гласит
Цитата:
срок полезного использования - период времени, в течение которого, как ожидается, актив будет пригоден для использования субъектом; либо определенное количество продукции или аналогичный показатель, которое субъект предполагает получить с помощью данного актива

Цитата:
284. Субъект должен анализировать ликвидационную стоимость и срок полезного использования, как минимум, на каждую годовую отчетную дату. В случае, если результаты анализа отличаются от результатов предыдущих оценок, субъект должен соответствующим образом скорректировать ликвидационную стоимость или срок полезного использования.

так что правильно все правильно Мара говорит, да я с этим и не спорила - как ожидаете, так и ставите, периодически переоцениваете.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ