» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

События 2011 года

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: tafel
Добавлено: #1  Вт Янв 08, 2013 20:59:54
Заголовок сообщения:

Событие №12
Вышло Постановление Правительства Республики Казахстана от 14 октября 2011 года № 172 Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета.
Внесены изменения в раздел 1 - Общие положения:
Добавлены субъекты на которых не распространяется настоящие Правила - исламские специальные финансовые компании, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о рынке ценных бумаг
Исключены ИП на СНР из списка субъектов на которых не распространяется настоящие Правила. Таким образом на ИП на СНР теперь распространяются данные Правила.
Уточнено что ведение БУ Руководителем бухгалтерской службы, а так же составление финансовой отчетности, учетной политики должно быть в соответствии с МСФО или НСФО и законодательством РК о БУ и ФО.
Уточнен срок приема-передачи дел передающего и принимающего бухгалтерскую службу: 2 недели с момента подписания приказа о приеме-передаче дел.

В раздел 2 Правил введены новые статьи:
7. В случае неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета, организация процесса восстановления бухгалтерского учета возлагается на руководство субъекта.
8. При автоматизированном ведении бухгалтерского учета, совершение операций в прошлом периоде, а также удаление операций после закрытия периода, возможно только с разрешения главного бухгалтера.
9. При проведении исправительных записей раскрываются содержание операции и причины исправления. Исправительные записи оформляются бухгалтерской справкой в произвольной форме, подписанной главным бухгалтером.
10. После подписания руководством субъекта годовой финансовой отчетности электронная база данных подлежит хранению на отдельных электронных носителях.

Введен новый раздел 3 - Требования к составлению и представлению финансовой отчетности:
Финансовая отчетность достоверно и в полном объеме представляет информацию о финансовом положении, его изменениях, а также финансовых результатах деятельности субъекта.
Субъекты ведут бухгалтерский учет, составляют и представляют финансовую отчетность согласно требованию законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности в соответствии с их принадлежностью к малому, среднему и крупному предпринимательству. Перечень и формы годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций) утверждаются уполномоченным органом в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Субъекты, для которых формы финансовой отчетности не утверждены уполномоченным органом, разрабатывают их самостоятельно либо применяют утвержденные формы годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса.
При разработке субъектами форм финансовой отчетности самостоятельно, соблюдаются требования стандартов финансовой отчетности, в соответствии с которыми осуществляется составление финансовой отчетности.

Внесены изменения в раздел 4 - Порядок документирования хозяйственных операций :
Уточнено использование плана счетов на основе только типового плана счетов, утвержденного госорганом.
Первичные документы составляются на государственном и (или) русском языках
Уточнен предмет оформления документов: вместо запасов, основных средств и пр. введен общее понятие- актив.
Не требуется наличие комиссии при составлении актов, кроме актов инвентаризации.
Внесено дополнение в журнал доверенностей – необходима отметка об исполнении поручения.
Исключен пункт о сроке выдачи доверенности. Сроки устанавливаются учетной политикой субъекта.
Исключено из правил о выдаче доверенности только должностному лицу, но осталось обязательное наличие договора о мат.ответственности, что говорит о наличии трудового договора с лицом на которое оформляется доверенность.
Приходный кассовый ордер вместо гл. бухгалтера может быть подписано уполномоченным лицом.
Уточнение - разрешается выдача только по расходному кассовому ордеру или платежной ведомости.
Уточнено что расходный кассовый ордеру или ведомость должна быть выписана на отдельное лицо, получающее денежные средства
Уточнено что по расходному кассовому ордеру денежные средства получает именно фактическое лицо, которое указано в расходном кассовом ордере . Если получает доверенное лицо, то указывается ФИО доверенного лица на основании доверенности.
Удален абзац о выдаче наличных денег по ведомости по доверенности, что говорит о запрете выдачи денежных средств по ведомости иному лицу по доверенности. В таком случае выдача оформляется отдельно по расходному кассовому ордеру .
Установлена обязанность хранения наличности только в сейфах или несгораемых металлических шкафах.
Связи с чем отменена:
- обязанность иметь кассу как спец.оборудованное и изолированное помещение и
- обязанность хранения печати и ключей от помещения кассы у кассира
Установлена обязанность главного бухгалтера в организации правильного и своевременного ведения кассовой книги.
Уточнены виды субъектов, в которых по распоряжению руководства обязанности кассира выполняет сам главный бухгалтер, если в штате не имеется должности кассира
Отменены статьи о временной замене кассира. Правила замены работника регулируются ТК. При этом ответственность о замене кассира возложена на главного бухгалтера.
Отменено заполнение кассовой книги через копировальную бумагу шариковой ручкой или чернилам.
Отменено гашение касс.документов подписью или штампом «Получено» или «Оплачено»
Введен новый подраздел Правил - Требования к учету подотчетных сумм:
Подотчетные суммы выдаются только сотрудникам субъекта.
Учет подотчетных сумм ведется в разрезе каждого сотрудника. Учет наличных денежных средств, выданных в подотчет, регламентируется учетной политикой субъекта, при этом в зависимости от назначения устанавливаются сроки предоставления авансового отчета подотчетного лица, возврата наличных денежных средств.
Авансовый отчет подписывается руководством субъекта и сдается в бухгалтерскую службу, которая обеспечивает своевременность сдачи авансового отчета и оставшихся в подотчете наличных денежных средств.

Внесены изменения в раздел 5 - Инвентаризация:
Сокращены и обобщены статьи о инвентаризации.
На имущество, не принадлежащее субъекту на правах собственности, но находящееся у них, а также на имущество, пришедшее в негодность, составляются отдельные инвентаризационные описи.
Отменены Правилами взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы

Внесены изменения в раздел 6 - Порядок хранения документов бухгалтерского учета:
Уточнен порядок оформления номенклатуры дел путем ссылки на законодательство Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах Таким образом, оформление номенклатурных дел должно вестись на основании законодательство Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах
Уточнен вид хранения документов – постоянное и временное.
Уточнен порядок оформления и описания передаваемых дел в архив путем ссылки на законодательство Республики Казахстан о Национальном архивном фонде и архивах.
Уточнен порядок приема-передачи дел реорганизуемого субъекта путем ссылки к законодательству по реорганизации субъектов.
Уточнен момент, в каких случаях изымаются документы - в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан. Таким образом список органов нужно определять дополнительно, по соответствующему законодательству.
Отменяются статьи Правил 7-13, 16-18, 24, 36,38, 48, 50-52, 54,56,59-60, 63, 69, 73,75, 76, 78-80,84-85, 89,135, 137.
Предполагалось, что постановление будет введено в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования. Официальной публикации по состоянию на 31.12.2012г. не было произведено.
Данное постановление вступило в силу в 2012 году, т. к. публикация произошла в феврале 2012 года. (Подробнее читайте в Событиях 2012 года)



Автор: tafel
Добавлено: #2  Пт Янв 04, 2013 20:32:46
Заголовок сообщения:

Событие №10
Законом РК № 470-IV от 21.07.2011 г. в Налоговый кодекс были внесены изменения – добавлены новые статьи, касающиеся налогообложения организаций, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ:
Статья 151-1. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Астана - новый город»
Статья 151-2. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Национальный индустриальный нефтехимический технопарк»
Статья 151-3. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Морпорт Актау»
Статья 151-4. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Парк информационных технологий»
Статья 151-5. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Онтустык»
Статья 151-6. Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны «Бурабай»
Статья 244-2. Налогообложение товаров, реализуемых на территории специальной экономической зоны
Статья 244-3. Особенности налогообложения товаров, реализуемых на территории специальной экономической зоны «Астана - новый город»
При этом организацией, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны, является юридическое лицо, соответствующее одновременно следующим условиям:
1) зарегистрировано в качестве налогоплательщика по месту нахождения в налоговом органе на территории специальной экономической зоны;
2) не имеет структурных подразделений за пределами территории специальной экономической зоны;
3) не менее 90 процентов совокупного годового дохода составляют доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров собственного производства, работ, услуг от видов деятельности, предусмотренных настоящим разделом, за исключением видов деятельности, предусмотренных статьей 151-4 настоящего Кодекса, где доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров собственного производства, работ, услуг от данных видов деятельности, составляют не менее 70 процентов совокупного годового дохода.
Перечень указанных товаров, работ, услуг определяется Правительством Республики Казахстан.
В отношении организаций, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ «Парк информационных технологий» установлены отдельные критерии соответствия, в том числе:
- не менее 70 % СГД составляют доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров собственного производства, работ, услуг от видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 статьи 151-4 Налогового кодекса.
Перечень указанных товаров, работ услуг определяется Правительством РК.
К организациям, осуществляющим деятельность на территориях СЭЗ, не относятся:
1) недропользователи;
2) организации, производящие подакцизные товары, за исключением организаций, осуществляющих производство, сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6) статьи 279 Налогового кодекса;
3) организации, применяющие специальные налоговые режимы;
4) организации, применившие инвестиционные налоговые преференции;
5) организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного бизнеса.
4. Отнесение полученных (подлежащих получению) доходов к доходам от видов деятельности, указанных в подпункте 3) части первой пункта 1 настоящей статьи, осуществляется на основании подтверждения местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, выданного в порядке и по форме, которые установлены Правительством Республики Казахстан.
5. Исчисление налогов и платы за пользование земельными участками, а также возврат превышения налога на добавленную стоимость по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом и статьями 244-2 и 244-3 настоящего Кодекса.(Статья 150)
Данной статьёй установлены льготы для организаций, осуществляющих деятельность на территории специальной экономической зоны:
1) при определении суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, сумма исчисленного в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса корпоративного подоходного налога уменьшается на 100 процентов.
Положения настоящего подпункта не распространяются на организации, осуществляющие деятельность по строительству и вводу в эксплуатацию объектов больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, дворцов школьников, спортивных комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией;
2) по объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, расположенным на территории специальной экономической зоны и используемым при осуществлении видов деятельности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, применяются:
коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении земельного налога;
коэффициент 0 к соответствующим ставкам при исчислении платы за пользование земельными участками на срок, указанный в договоре временного возмездного землепользования (аренды), но не более десяти лет со дня предоставления земельных участков на праве временного возмездного землепользования (аренды);
ставка 0 процента к среднегодовой стоимости объектов налогообложения при исчислении налога на имущество.
Дополнительные льготы для организаций, осуществляющие деятельность на территории специальной экономической зоны «Парк информационных технологий»:
3) при определении суммы социального налога, подлежащей уплате в бюджет, сумма исчисленного в соответствии со статьей 359 настоящего Кодекса социального налога уменьшается на 100 процентов при одновременном соблюдении следующих условий:
максимальный период применения льготы - 5 лет со дня регистрации в качестве организации, осуществляющей деятельность на территории специальной экономической зоны;
расходы на оплату труда работников за налоговый период по корпоративному подоходному налогу составляют не менее 50 процентов от совокупного годового дохода;
90 процентов расходов на оплату труда работников за налоговый период по корпоративному подоходному налогу составляют расходы на оплату труда работников-резидентов Республики Казахстан.
Изменения вводятся с 01 апреля 2012г. Законом РК № 470-IV от 21.07.2011 г.

Событие №11
В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее - Закон) до 1 января 2012 года на территории Республики Казахстан производится окончательный переход на применение новых единых идентификационных номеров, взамен ранее существовавших различных идентификаторов, в том числе таких как регистрационный номер налогоплательщика (РНН).
Согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 1 Закона формирование идентификационных номеров (ИИН/БИН) и ведение Национальных реестров идентификационных номеров осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан.
При этом документами, подтверждающими присвоение ИИН/БИН, для юридических лиц (филиалов, представительств) являются свидетельство о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиалов (представительств), для физических лиц – удостоверение личности, для индивидуальных предпринимателей – свидетельство индивидуального предпринимателя для лиц, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства, для нерезидентов - регистрационное свидетельство.
Пунктами 3, 4 статьи 9 Закона приводится исчерпывающий перечень документов, наличие идентификационного номера в которых является с 1 января 2012 года обязательным. Формы бланков, выдаваемые налоговыми органами, данными пунктами не предусмотрены.
Во исполнение вышеуказанных изменений Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 21 июля 2011 года №467-IV внесены соответствующие дополнения в статьи 570, 572, 575, 647 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее-Налоговый кодекс), предусматривающие замену налогоплательщикам бланков, не имеющих сведений о ИИН/БИН:
1) свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее-НДС);
2) соглашения об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами;
3) регистрационной карточки учета объектов налогообложения (связанных с налогообложением) по отдельным видам деятельности;
4) регистрационной карточки контрольно-кассовой машины.
Также обращаем внимание, что в случае отсутствия на бланке ИИН замене подлежит также свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката.
В настоящее время НК МФ РК проводятся мероприятия по утверждению проекта постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении форм документов», которым изменены формы налоговых заявлений, в соответствии с требованиями статьей 570, 572, 575, 647 Налогового кодекса.
В целях осуществления процедуры замены вышеуказанных бланков, изменения в функционал работы соответствующих информационных систем, предназначенных для выдачи таких бланков, будет реализован в ноябре 2011 года. В связи с чем, налоговые заявления, предусмотренные требованиями статей 570, 572, 575, 647 Налогового кодекса, подлежат представлению после реализации вышеуказанных требований в информационных системах.



Автор: tafel
Добавлено: #3  Пн Янв 17, 2011 22:26:38
Заголовок сообщения: События 2011 года

В данной теме собираются проблемы применения законодательства, вопросы, ситуации, носящие массовый, повсеместный характер в связи с действиями НК, либо связанные с нововведениями, изменениями в НПА и их решения.
Собирается опыт различных регионов, с целью, в первую очередь, предупредить, оповестить налогоплательщиков и выбрать правильное решение в конкретной ситуации.

Данная тема является продолжением темы События 2010 года
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=24412
События 1 квартала 2011 года

Событие № 1
Законом № 297-IV от 30.06.2010 г. были внесены изменения, касающиеся уточнения налогообложения по договорам поручения и комиссии: вводится новая статья 233-1 НК, статья 238 дополнена пунктом 14.
Относительно договоров комиссии введена статья, аналогичная статье 233 Налогового кодекса, касающейся договоров поручения. Раньше обложение НДС по договорам комиссии регулировалось только пунктом 15 статьи 238 Налогового кодекса.
Пункт 14 статьи 238 Налогового кодекса по договорам поручения аналогичен пункту 15 статьи 238 Налогового кодекса по договорам комиссии.
Таким образом, введение статьи 233-1 Налогового кодекса и пункта 14 статьи 238 Налогового кодекса уточняет налогообложение по договорам поручения и по договорам комиссии.
Изменения вступили в силу с 01.01.2011 г.

Событие № 2
Законом № 297-IV от 30.06.2010 г. был добавлен пункт 19 в статью 238 Налогового кодекса:
19. Операция в иностранной валюте в целях настоящего раздела пересчитывается в национальную валюту Республики Казахстан - тенге с применением рыночного курса обмена валют на дату совершения оборота.
Данный пункт ранее был прописан в общей части и касался всех налогов: НДС и КПН.
В связи с тем, что по КПН не всегда пересчитывается на дату совершения операции, то было принято решение о переносе данной нормы из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса в статью 238 Налогового кодекса, то есть в раздел «НДС».
Изменения вступили в силу с 01.01.2011 г.

Событие № 3
Законом № 297-IV от 30.06.2010 г. в статью 248 Налогового кодекса добавлен подпункт 22) в соответствии с которым освобождаются от НДС обороты по реализации услуг нерезидента, оказываемых за счет средств гранта в рамках межправительственного соглашения, участником которого является Республика Казахстан, направленного на поддержку (оказание помощи) малообеспеченным гражданам в Республике Казахстан.
Изменения вступили в силу с 01.01.2011 г. и будут действовать до 01.01.2016г.

Событие № 4
Законом № 297-IV от 30.06.2010 г. в пункт 8 статьи 263 Налогового кодекса внесены изменения, согласно которым счет-фактура заверяется:
для юридических лиц - печатью, содержащей название и указание на организационно-правовую форму, а также подписями руководителя и главного бухгалтера;
для ИП - печатью (при ее наличии), содержащей фамилию, имя, отчество (при его наличии) и (или) наименование, а также подписью индивидуального предпринимателя.
Счет-фактуру можно заверять любой печатью предприятия при условии, что в ней содержатся обязательные реквизиты, указанные в новой редакции пункта 8 статьи 263 Налогового кодекса.
Данное изменение носит уточняющий характер, т.к. до внесения данных изменений, т.е. до 01.01.2011 г. - для заверения СФ такая же печать могла применяться – это регламентировано письмом НК МФ РК от 4 марта 2010 года № НК-21-51/2539
Изменения вступили в силу с 01 января 2011г. м РК №242-IV от 21.01.2010г.

Событие № 5
Законом № 297-IV от 30.06.2010 г. был добавлен пункт 4 в статью 268 Налогового кодекса:
4. При снятии лица с регистрационного учета по НДС к размеру облагаемого оборота, определяемого в соответствии с пунктом 2 статьи 238 настоящего Кодекса, применяется ставка НДС:
1) по товарно-материальным запасам - действующая на дату снятия лица с регистрационного учета по налогу на добавленную стоимость;
2) по основным средствам, нематериальным и биологическим активам, инвестициям в недвижимость - действовавшая на дату их приобретения.
Пункт 2 статьи 238 Налогового кодекса, упоминаемый в пункте 4 статьи 268 Налогового кодекса, устанавливает размер облагаемого оборота в случае снятия с регистрационного учета по НДС по остаткам товаров (в том числе по основным средствам, нематериальным и биологическим активам, инвестициям в недвижимость), по которым НДС был ранее отнесен в зачет.
Изменения вводятся с 01 января 2011г. Законом РК №242-IV от 21.01.2010г.
Событие № 6
Законом РК №242-IV от 21.01.2010г.были внесены изменения для производителей сельскохозяйственной продукции аквакультуры (рыбоводство), т. е. вводится новая категория налогоплательщиков, которые могут применять СНР для юридических лиц -сельхозтоваропроизводителей:
1. Корректируют амортизационные отчисления в случае ликвидации, реорганизации, переходе с СНР на ОУР на период деятельности в налоговом периоде (ст.120 НК)
2. Убытки полученные при применении СНР – не переносятся на последующие налоговые периоды (ст.137)
При этом следует помнить, что что при осуществлении видов деятельности, на которые не распространяется данный специальный налоговый режим, налогоплательщики обязаны вести раздельный учет.
3. Исчисление и уплата КПН производятся по статье 451 НК:
- применение льготы «уменьшение на 70 %» при исчислении суммы КПН, НДС, социального налога, земельного налога, платы за пользование земельными участками, налога на имущество, налога на транспортные средства.
Изменения вводятся с 01 января 2011г. Законом РК №242-IV от 21.01.2010г.

Событие №7
Законом РК № 356-IV от 26.11.2010 г. в Налоговый Кодекс были внесены изменения: вводится новая статья 244-1. Налогообложение реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки.
Оборот по реализации горюче-смазочных материалов, осуществляемой аэропортами при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки, облагается по нулевой ставке.
Положения настоящей статьи применяются в отношении международных аэропортов, реализующих горюче-смазочные материалы при заправке воздушных судов иностранных авиакомпаний, выполняющих международные полеты, международные воздушные перевозки.
Изменения вводятся с 01 января 2011г. Законом РК № 356-IV от 26.11.2010 г.

Событие №8
Законом РК № 356-IV от 26.11.2010 г. в Налоговый Кодекс были внесены изменения в статью 367- статья дополнена новым пунктом определяющим виды автомобилей в целях налогообложения по налогу на транспортные средства:
1-1. Для целей настоящего Кодекса:
1) к легковым автомобилям относятся: автомобили категории В;
моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой (автомобили-пикапы);
автомобили увеличенной вместимости и повышенной проходимости, превышающие требования категории В по разрешенной максимальной массе и (или) количеству пассажирских мест (внедорожники, в том числе джипы, а также кроссоверы и лимузины);
2) к грузовым автомобилям относятся автомобили категории С, если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта;
3) к специальным автомобилям относятся автомобили со специальным оборудованием, предназначенные для выполнения определенных технологических процессов или операций, если иное не установлено подпунктами 1) и 2) настоящего пункта;
4) к автобусам относятся автомобили категории D, если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта.
Изменения вводятся с 01 января 2011г. Законом РК № 356-IV от 26.11.2010 г.

Событие №9
Законом РК № 395-IV от 19.01.2011 г. в Налоговый Кодекс были внесены изменения: вводится новая Статья 135-1. Налогообложение автономных организаций образования».
Данной статьёй установлены льготы для автономных организаций образования:
1) суммы корпоративного подоходного налога, подлежащей уплате в бюджет, сумма исчисленного в соответствии со статьей 139 Налогового Кодекса корпоративного подоходного налога уменьшается на 100 процентов.
2) исчисляют налог на имущество по ставке 0 процента к налоговой базе.
Определены критерии отнесения организации к автономной организации образования признается, одним из которых является в том числе - создание по инициативе Первого Президента Республики Казахстан - Лидера Нации или по решению Правительства РК
Изменения вводятся с 01 января 2011г. Законом РК № 395-IV от 19.01.2011 г.



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ