» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Выявлены недостачи по результатам инвентаризации |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Irochka |
Добавлено: | #1  Вт Дек 07, 2010 15:09:36 |
Заголовок сообщения: | Выявлены недостачи по результатам инвентаризации |
Здравствуйте, Уважаемые участники форума! Подскажите пожалуйста, как быть в такой ситуации... на нашем предприятии была проведена инвентаризация по счету "Товары, предназначенные для продажи" (в нашем случае - это запчасти на сельхоз технику). По результатам инвентаризации была выявлена недостача товара на очень приличную сумму. Данная недостача образовалась в результате недопоставок запчастей из заграницы, и увеличивалась с 2006 года по сегодняшний день. В этом году руководство компании приняло решение списать данные недостачи. Можно ли недостачи списать как неликвид, устаревший товар, который не подлежит возврату или продаже? |
Автор: | Delfi |
Добавлено: | #2  Вт Дек 07, 2010 15:26:28 |
Заголовок сообщения: | |
Спишите, как брак |
Автор: | Irochka |
Добавлено: | #3  Вт Дек 07, 2010 15:46:00 |
Заголовок сообщения: | |
Если отразить недостачу товара, так как есть на самом деле... какова тогда будет последовательность действий? |
Автор: | Delfi |
Добавлено: | #4  Вт Дек 07, 2010 16:17:16 |
Заголовок сообщения: | |
На основании акта инвентаризации, приказа спишите недостачу - Дт 7470 Кт 1330 |
Автор: | Irochka | ||
Добавлено: | #5  Вт Дек 07, 2010 16:25:21 | ||
Заголовок сообщения: | |||
в этом случае у проверяющих органов могут возникнуть вопросы? |
Автор: | Delfi | ||
Добавлено: | #6  Вт Дек 07, 2010 16:30:54 | ||
Заголовок сообщения: | |||
смотря какие... если возьмете в зачет НДС и на вычеты- будут |
Автор: | Irochka |
Добавлено: | #7  Вт Дек 07, 2010 16:46:59 |
Заголовок сообщения: | |
т.е. Вы хотите сказать, что НДС по списанным товарам из зачета нужно убрать? а недостачи отнести на расходы не идущие на вычеты по КПН? Я Вас правильно поняла? |
Автор: | Delfi |
Добавлено: | #8  Вт Дек 07, 2010 17:01:43 |
Заголовок сообщения: | |
ответ - да почитайте: http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=25601 |
Автор: | Irochka | ||
Добавлено: | #9  Ср Дек 08, 2010 09:31:49 | ||
Заголовок сообщения: | |||
а если списывать как неликвид, ситуация по налогам будет такая же? |
Автор: | Yanina | ||
Добавлено: | #10  Ср Дек 08, 2010 10:52:24 | ||
Заголовок сообщения: | |||
извените а ни у кого нет проекта приказа, по расследованию причин недостачи ну или что то подобное |
Автор: | Zarina M |
Добавлено: | #11  Вт Мар 01, 2011 17:22:17 |
Заголовок сообщения: | |
подскажите пожалуйста, в магазине была проведена инвентаризация, по результатам была выявлена недостача. какой процент по закону можно удержать с материально ответственного лица и скиньте пожалуйста ссылка на этот закон по этому поводу. Заранее спасибо :) |
Автор: | Sabiko |
Добавлено: | #12  Ср Мар 02, 2011 14:46:32 |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите кто-нибудь, в нашей фирме нет пока кладовщика. МОЛ - директор, но это так...... Тот товар который недостает на складе ТОО не будет с него удерживать. Как тогда быть? какой счет мне указывать присписании товаров? |
Автор: | Rashid |
Добавлено: | #13  Ср Мар 02, 2011 14:49:39 |
Заголовок сообщения: | |
Тогда списываете на счет 7470. |
Автор: | Sabiko |
Добавлено: | #14  Ср Мар 02, 2011 15:13:34 |
Заголовок сообщения: | |
Rashid, А документально как все оформить? Документ списания, докладная от директора. Этого достаточно? |
Автор: | Rashid |
Добавлено: | #15  Ср Мар 02, 2011 15:19:17 |
Заголовок сообщения: | |
Думаю что да, и еще плюс объяснительную (по какой причине образовалась недостача) |