» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Заверение новой печатью документов, вышедших раньше, чем появилась печать?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: DreamDi
Добавлено: #1  Вт Окт 26, 2010 16:23:59
Заголовок сообщения: Заверение новой печатью документов, вышедших раньше, чем появилась печать?

В связи с кражей, пропали оригиналы решения учредителя о назначении директора и приказов на назначение директора и заместителя директора. Теперь без этих документов нотариус не заверяет карточки с образцами подписей. Если их распечатать теперь - они датированы октябрем 2008г, а новая печать (старую украли) появилась только 26 октября, по идее это же юридически не верно - заверять печатью документы, вышедшие раньше, чем появилась печать. а как быть? делать новые решения и приказы от 26 октября (когда вышла новая печать)?


Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #2  Чт Окт 28, 2010 12:47:20
Заголовок сообщения:

DreamDi
что новая печать существенно отличается от старой?
И потом, думаю можно же написать свежий приказ - в связи с утерей (порчей) таких то документов, для учета восстановить и скрепить печатью.



Автор: DreamDi
Добавлено: #3  Чт Окт 28, 2010 14:15:09
Заголовок сообщения:

Юнона говорит:
что новая печать существенно отличается от старой?

да, специально делали новую печать радикально и броско отличающуюся от старой, потому как куда делась та печать - неизвестно, преступники говорят, что сожгли - но стоит ли им верить.
Юнона говорит:
И потом, думаю можно же написать свежий приказ - в связи с утерей (порчей) таких то документов, для учета восстановить и скрепить печатью.

спасибо, я так и сделала, потому как иного выхода не вижу



Автор: Aiman
Добавлено: #4  Чт Окт 28, 2010 14:30:16
Заголовок сообщения:

Решение учредителя, приказы о назначении в момент составления не заверяются печатью.
Об акционерных обществах Закон Республики Казахстан от 13 мая 2003 года N 415
Статья 6. Учредительное собрание. Единственный учредитель
1. Общество учреждается по решению собрания его учредителей (учредительного собрания). В случае учреждения общества одним учредителем решение об учреждении общества принимается таким лицом единолично.
7) избирают лиц, уполномоченных подписывать от имени общества документы для государственной регистрации;
8) определяют лиц, которые в соответствии с законодательством Республики Казахстан будут производить оценку имущества, вносимого в оплату уставного капитала учредителями общества;
9) избирают лиц, уполномоченных осуществлять финансово-хозяйственную деятельность общества и представлять его интересы перед третьими лицами до образования органов общества;
10) утверждают устав общества.
5. Решения учредительного собрания (единственного учредителя) оформляются протоколом, подлежащим подписанию всеми учредителями (единственным учредителем) общества

Т.к. в момент принятия решения о назначении директора, печати может и не быть.
Кроме того, печатью вы ЗАВЕРЯЕТЕ подлинность и лигитимность приказов и решения учредителя, т.е. печать старая или новая для нотариуса значения не имеет.



Автор: DreamDi
Добавлено: #5  Чт Окт 28, 2010 14:37:42
Заголовок сообщения:

Aiman говорит:
печать старая или новая для нотариуса значения не имеет.

Да, нотариус даже может и не знать, что у меня была другая печать. это я для себя спрашивала.



Автор: Мара
Добавлено: #6  Чт Окт 28, 2010 15:14:17
Заголовок сообщения:

А вообще могли бы ещё печать сделать - копию старой, поставить куда надо, а потом сами её бы и сожгли....
:( но не думаю, что нотариус вникал бы когда и какая печать была



Автор: DreamDi
Добавлено: #7  Чт Окт 28, 2010 15:27:13
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
А вообще могли бы ещё печать сделать - копию старой, поставить куда надо, а потом сами её бы и сожгли....

а вообще насколько я знаю, при утере/краже нельзя делать прям такую печать - по крайней мере у моих знакомых ни одна фирма не приняла сделать такую же, нужно чтобы хоть малейшее отличие было. только если делать окольными путями ...



Автор: Омарова Д.М.
Добавлено: #8  Чт Окт 28, 2010 16:43:34
Заголовок сообщения:

Aiman говорит:
Решение учредителя, приказы о назначении в момент составления не заверяются печатью.

Кстати точно же. DreamDi посмотрите еще в Законе о ТОО



Автор: Мара
Добавлено: #9  Чт Окт 28, 2010 16:46:02
Заголовок сообщения:

не пойму, на фирме нельзя иметь 2 печати? тем более разные по виду? а как те кто изготавливает печати узнают про то как выглядела утерянная сожженная печать?


Автор: Aiman
Добавлено: #10  Чт Окт 28, 2010 17:31:41
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
не пойму, на фирме нельзя иметь 2 печати? тем более разные по виду? а как те кто изготавливает печати узнают про то как выглядела утерянная сожженная печать?

Вы же сами предоставляете им оттиск печати или эскиз для изготовления.
Теперь, надеюсь, для себя вы убедились, что ничего страшного нет, если вы новой печатью заверите старые приказы.



Автор: DreamDi
Добавлено: #11  Пт Окт 29, 2010 10:10:48
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
не пойму, на фирме нельзя иметь 2 печати? тем более разные по виду?

как раз таки разные по виду можно. но основная печать (её еще называют гербовой)- должна быть одна, на всех остальных должна содержаться еще какая-нибудь надпись или нумерация.
Мара говорит:
как те кто изготавливает печати узнают про то как выглядела утерянная сожженная печать?

Фирма просит предоставить свидетельство о гос.регистрации предприятия. если предприятие не вновь создавшееся-значит, должна быть печать, если она цела - делают только печать с еще-каким нибудь дополнительным реквизитом (надпись, цифра).
Если вы просто хотите поменять печать - надо делать решение, официально ее уничтожать, давать объявление о недействительности, и с этой справкой об уничтожении делают новую печать.
Если печать утеряна - подаете объявление в газету и в бюро находок об утере, с бюро находок берете выписку что там вашей печати нет, когда выходит газета делаете вырезку с вашим объявлением, платите штраф за утерю - потом только делают новую основную печать.
Если печать украдена - полиция дает справку с перечнем украденного имущества и оттиском украденной печати. С этой справкой делают другую печать, отличающуюся от старой.
И во всех трех случаях решением учредителя надо обязательно утвердить оттиск новой печати как основной для всех документов.
Это официальный правильный порядок. но, как я смотрю, никто так не делает :) потому как мы вот, например, уже неделю не можем получить с полиции справку с перечнем украденного. и что мы бы делали без печати? если бы не обанкротились, то реально попали бы. так что мы тоже шли "окольными путями".

Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:

Aiman говорит:
Теперь, надеюсь, для себя вы убедились, что ничего страшного нет, если вы новой печатью заверите старые приказы.

Да, я издала приказ, с оттиском новой печати и с формулировкой, что все документы, выписанные с начала открытия фирмы, могут быть заверены новой печатью. Нигде не нашла того, что так делать нельзя :)



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ