» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Счет-фактура выписывается поставщиком в конце месяца на весь объем - правильно ли это |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Vit |
Добавлено: | #1  Пт Сен 29, 2006 19:43:29 |
Заголовок сообщения: | Счет-фактура выписывается поставщиком в конце месяца на весь объем - правильно ли это |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=32805#32805 Господа, нужна консультация. Сырье поступает ежедневно. Поставки вагонные и обороты очень большие, но счет-фактура выписывается поставщиком только в конце месяца на весь объем. Бухгалтерия не делает проводки по 671 счету до поступления счет фактуры, т.е. фактическую задолженность перед поставщиком можно увидеть после закрытия месяца! Сама счет-фактура оформляется датой выписки и часто возникает ситуация когда сальдо на более ранние даты меняется после получения счет-фактуры. По моему это неверно и нарушает принцип достоверности данных учета. Если можно, прошу дать ссылки на нормативные акты. |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #2  Пт Сен 29, 2006 23:16:05 |
Заголовок сообщения: | |
очень любопытная тема - НЕотфактрурованный приход ТМЦ... ПрихиНакл или другой бухдок поставщик выдает ? До, после или вместе с СФ ? ТМЦ в течение времени куда нить используются, списываются, продаются или же лежат на складе тихо-мирно в ожидании СФ от поставщика ? |
Автор: | IMHO |
Добавлено: | #3  Сб Сен 30, 2006 08:19:04 |
Заголовок сообщения: | |
Приходуйте по жд-накладным днем факт.прихода товара. В конце месяца должны получить СФ на общую сумму получ.товара. |
Автор: | Технический |
Добавлено: | #4  Сб Сен 30, 2006 09:39:23 |
Заголовок сообщения: | |
(1) В таких случаях, одному из заводов, я создавал забалансовые проводки, чтоб увидеть задолженность. По поводу нормативности, счета фактура по кодексу выписывается не позднее факта продажи товаров, оказания услуг, но счет фактура это по сути только НДС. Приходная накладную или акт работ требует Закон о бухучете. |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #5  Сб Сен 30, 2006 09:40:31 |
Заголовок сообщения: | |
Тоже считаю, что держать товар в возжухе - нельзя. Ваш поставщик нарушает порядок документального отражения хоз.операций. И потом, в соответствии с НК РК , налогоплательщик НДС обязан выставить покупателю счет в момент отгрузки товара. |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||||||
Добавлено: | #6  Сб Сен 30, 2006 12:24:14 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
правильно.
скорее всего, покупатель ЕЩЕ не оплатил товар поставщику, а между ними была устная или письменная договоренность об выставлении СФ ТОЛЬКО после полной оплаты...это, кстати, - типичное условие продажи стройматериалов счас в Астане... повторяю вопрос аффтару -
|
Автор: | Vit |
Добавлено: | #7  Сб Сен 30, 2006 15:05:00 |
Заголовок сообщения: | |
От аффтара Сопроводительные документы есть, это как правило накладная. Тогда бухгалтерия выписывает за балансом приходный ордер и ждет СФ. В этом случае можно отследить хотя бы количество товара на складах. В случае если приходит ж/д накладная, цена на товар не указана и тогда бухгалтерия не приходует сырье даже на забалансовый счет, ссылаясь на то, что в цену сырья должна войти стоимость ж/д услуг, которая есть величина непостоянная. Добавлено спустя 5 минут 58 секунд: ТМЦ в течение времени куда нить используются, списываются, продаются или же лежат на складе тихо-мирно в ожидании СФ от поставщика ? ТМЦ деваются в производство :wink: |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #8  Сб Сен 30, 2006 18:20:15 |
Заголовок сообщения: | |
понятно...у меня в принципе готово теоретическое решение подобного вопроса...оговорюсь сразу - решение лежит НЕ только в области учета и программирования, но и частично - в области взаимоотношений с поставщиками, договоренностей и т.д...но решение есть...в коде решение НЕ отлито, потому что никто не захотел оплатить реализацию и отладку решения в коде... прежде чем выложить его, я хотел бы заслушать господ Нонаме, Федора, и г-жу Вичку...у вас есть прекрасный повод прорекламировать типовые решения БУ для РК 7.7 и БП для РК 8.0...ка к вних решена эта проблема НЕотфактурованных поставок, и решена ли ? эта просьба не взята с потолка, а навеяна статьями в последних номерах ББ с подобными рекламными ходами... |
Автор: | Vit |
Добавлено: | #9  Пн Окт 02, 2006 14:01:16 |
Заголовок сообщения: | |
А господа в курсе о желании их заслушать? :) Предлагаю не ждать и начать прения. |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #10  Пн Окт 02, 2006 14:07:36 |
Заголовок сообщения: | |
видите ли, г-н Федор постоянно попрекает меня "звездизмом" и прочими семи смертными грехами...вот я скромно предпочитаю ПОКА помолчать и заслушать сильных мира сего...ЧТО они сделали или хотя бы задумали, продумали, проработали в области вашего вопроса ? учтите г-н Федор, дальше все время будет так...сначала будете выступать вы, и докладывать, что да как работает или планируется сделать в ЕТК 7.7, или в БП 8.0, или может быть вы решали данный вопрос в частном порядке...мне ужасно надоели ваши высказывания НИ О ЧЕМ... аффтару - до вечера никто не выступит - выложу свой вар-т... |
Автор: | Vit |
Добавлено: | #11  Пн Окт 02, 2006 19:37:13 |
Заголовок сообщения: | |
К сожалению не читал всех Ваших постов, но плодовитость впечатляет (посмотрел дату регистрации). :D Возможно на месте д.Федора любой был бы впечатлен. Вечер тем временем, наступил... |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #12  Пн Окт 02, 2006 21:39:24 |
Заголовок сообщения: | |
пишу уже, неугомонный аффтар... 1. стадия поступления. однозначно Дт заб счета 002 или другой код, не важно по кол-ву, нужно и по сумме...если суммы нет в доках поставщика, ставить учетную сумму, иначе подотчетники обарзеют...важна аналитика - такая же как на счетах ТМЦ - Ном-ра, Склад... 2. далее...стадия подготовки к использованию. нужно настроить доки перемещения, чтобы они позволяли делать проводки Дт 002\Кисти малярные\Склад петрова - Кт 002 \Кисти м.\Склад Иванова\ кол-во, сумма - для перемещения между осн.складом и подотчетниками, мастерами и т.д. 2.1. нужно переделать отчеты по остаткам ТМЦ, оборотки по ТМЦ и др. матотчеты на показ В ТОМ ЧИСЛЕ и остатков по заб. счетам...ибо мастеру монопенисуально, какие у него в каптерке лежат кисти - отфактурованные или нет...а мы должны видеть остатки/движение ТМЦ в разреез мест хранения в том числе и с неотфактурованными ТМЦ... 2.2. нужно организовать раздельный учет в местах хранения отфактурованных кистей с НЕотфактурованными...ИМХО, лучще это делать разными позициями в спр-ке ТМЦ, хотя для мастера эти позиции едины, но для бухии - нет... 3. стадия расхода в пр-во, списания и т.п....здесь нужно настроить акт списания, расх. накл на расход в том числе и с заб. счета 002...предлагаемые мною проводки пр ирасходе с такого счета - ____________ Кт 002 \Кисть\Склад Петрова кол-во сумма далее проводки так называемого "ОБРАТНОГО ПРИХОДА"...на списанные или проданные ТМЦ по-любому нужно оформить обратный приход по концу месяца - 201-671 331-671 и тут же сразу списание 8хх,9хх-201 3.1. на суммы обратного прихода необходимо затребовать у поставщика РасхНакл и СФ...и получить их...иначе явное нарушение правил учета...можно слабать отчетик по требуемым позициям и суммам ОП в разрезе поставщиков и т.д.... 3.2. нужно определиться с приоритетом списания ТМЦ...если у мастера было 5 кистей, из них 3 - отфактрурованные, 2 -неотф-е, а списано - 4, какие кисти списывать в первую очередь ? таким образом, отчеты мастеров и др. подотчетников требуют разбора , осмысления и обработки, а не прямой набивки по позициям один в один... 4. в случае изм-я цен поставшиком по сравнению с учетными первоначальными ценами прихода на 002 счет нужно перепроводить всю цепочку доков... такова предварительная черновая рамочная постановка задачи...я очень надеюсь, что кто либо из других программистов/разработчиков изложит свою версию обработки ситуаций учета НОП... |
Автор: | Vit |
Добавлено: | #13  Пн Окт 02, 2006 22:41:21 |
Заголовок сообщения: | |
В принципе, согласен. Если имелось ввиду, что счет 002 забалансовый - вдвойне согласен. Так можно приходовать материалы и так делается. Но тогда вопрос в том, когда я увижу проводки по счету 671 (для меня это критически важно). Например у меня висит предоплата 50 млн. тенге и для того чтобы понять сальдо с поставщиком мне нужно врукопашную выбрать количество поступивших материалов и вывести учетную цену ( и так по 100 поставщикам, а если есть вариации, что позиций несколько). Т.е. фактическое сальдо (на начало периода) я могу узнать после закрытия месяца 15 числа, когда уже снова прошло полмесяца. Тогда нахрена мне бухгалтерия? На самом деле, у меня было мнение, что бухгалтерия путает налоговый учет с финансовым и бухгалтерским... А может я и не прав. Добавлено спустя 6 минут 33 секунды: Огромное спасибо Старикан, что откликнулся. Респект. Дяде Федору и иже с ними выражаю общественное порицание за глухоту к проблемам страждущих. |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||||||
Добавлено: | #14  Пн Окт 02, 2006 22:58:31 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
молодцом...сразу просекаете слабые места... 1. после обратного прихода...в конце месяца...по счету 671... 2. или можно слабать Управленческий акт сверки (я предлагал такое некоторым клиентам, никто не захотел)...это когда к бухостаткам по 671,301 и т.д. добавляются упр. остатки товаров на 002 счете, для выявления поставщика остатков спр-к ТМЦ должен иметь реквизит "Поставщик" и в таком случае нужно еще и организовать раздельный учет идентичных товаров от разных поставщиков, опять же позициями в спр-ке ТМЦ... сделать в Упр.АктеСверки птички включать 002 счет - Да, нет и т.д - это уже детали...
вешайте на авансы, оттуда увидит вашу предоплату любой акт сверки...
бухгалтерия - великий метод, раз уж он существует с добиблейских времен...только к нему голову нужно прикладывать...мыслить, а не ссылаться на закон... |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #15  Вт Окт 03, 2006 09:27:39 |
Заголовок сообщения: | |
А что мешает вам затребовать у поставщика хотя бы факсовые копии расходных накладных. Ведь он для отпуска у себя все равно их использует. Они и будут основанием для нормального прихода ТМЦ. А счета - фактуры будут основанием для проверки и отнесения суммы НДС в зачет (может корректировки). Ему нужно объяснить это тем, что в случае непредвиденных ситуаций вы хотя бы на любой момент сможете сформировать акт сверки. Ведь могут быть и проверки со стороны фискалов и если у вас нет мало мальски какого-нибудь документа с их печатью, попробуй докажи, что не контрабанда. |
Автор: | Elis | ||||
Добавлено: | #16  Вт Окт 03, 2006 23:40:04 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
А мне вся эта катавасия с забалансовыми счетами совсем не нравится. Не люблю я все эти сложности. Мне еще с детства мама говорила - если задача решается слишком сложно, значит решение неверно. И знаете, в жизни мне это правило часто помогает. А считаю, что весь товар нужно приходовать на балансовые счета сразу по цене, указанной в накладной.
В этом случае рекомендую приходовать по учетной цене, а ТЗР разносить в конце месяца. Кстати, встречный вопрос - а стоимость ж/д услуг вам как часто выставляют? Для удобства отслеживания сумм по этому поставщику рекомендую не забывать пользоваться 351 счетомми, все авансы держать на них, а в конце месяца закрывать на 671. А в конце месяца, когда поставщик все-таки выписывает счет-фактуру на весь объем, следует пересчитать все ранее введенные документы, связанные с этими операциями. Т.о. я соглана с IMHO (3), Julija (5) и Сергей(Плас-Плюс) (15) А со Starican2 я согласна в следующей фразе
И ничего более упорядоченного, чем метод двойной записи, я не встречала. |
Автор: | Adel |
Добавлено: | #17  Вс Окт 22, 2006 22:46:03 |
Заголовок сообщения: | |
:) Внимательно прочитала обсуждение ,так как у нас возникают периодически такие же ситуации ,выходила как и предлагала Элис :D :D Впервые применил метод двойных записей Лука Пачоли г.р. 1545 ..не так уж и далеко :D В его честь и назвали БП Лука-Про и их девиз "разложить все по счетам - как по полочкам" :D |