» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Арендатор проводит строительно-монтажные работы. Как взять на вычеты КПН и НДС в зачет? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | So@ |
Добавлено: | #1  Сб Май 01, 2010 15:22:52 |
Заголовок сообщения: | Арендатор проводит строительно-монтажные работы. Как взять на вычеты КПН и НДС в зачет? |
Всем доброго времени суток. Никогда не сталкивалась с договорами поручения, и честно говоря, каких-то осмысленных идей пока нет. Ситуация такая: Фирма-арендатор проводит по договору поручения строительно-монтажные работы, чтобы довести арендуемый объект до ума. В договоре поручения указано, что арендатор производит все фактически и юридические действия, связанные с реконструкцией объекта, т.е. представляет интересы арендодателя во всех заинтересованных инстанциях, заключает от своего имени договора, производит оплаты по данным договорам и т.д. По окончанию проведения всех работ и сдачи объекта в эксплуатацию арендодатель возмещает все расходы, документально подтвержденные, согласно выставленной смете арендатора. Как у себя в учете должен отразить арендатор операции, связанные с данным договором поручения? Имеет ли право относить расходы по смр на вычеты, брать в зачет НДС? А после составления и утверждения сметы, провести в учете как реализацию с начислением дохода и НДС к уплате? Всем заранее спасибо за соображения. Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды: Забыла добавить, что Доверитель (арендодатель) после подписания актов от арендатора выплачивает деньги в сумме, оговоренной в смете. :%): название темы изменено = Юнона |
Автор: | Lapka |
Добавлено: | #2  Пн Май 03, 2010 00:54:45 |
Заголовок сообщения: | |
на сколько мне известно, в договорах поручения, обычно Доверитель поручает, а Поверенный берет на себя обязательство совершить от имени и за счет Доверителя ту или иную сделку, т.е. просто представляет интересы Доверителя, во всех документах фигурирует сам Доверитель. если Вы документально будете оформлять, что СМР были изначально выполнены Вам, а вы их потом перевыставили, то это уже не операции по договору поручения |
Автор: | So@ |
Добавлено: | #3  Пн Май 03, 2010 21:05:40 |
Заголовок сообщения: | |
Наши юристы говорят, что с договором все нормально. :) Меня волнует чисто налоговый аспект. Допустим, сделка на рубеже налоговых периодов произойдет. Например, в 2010 году компания арендатор производит СМР, расплачивается за них и т.д. Могу ли я данные расходы по смр отражать в текущем налогом периоде (2010 год), а также брать НДС в зачет, а в следующем налоговом периоде (2011 год) выставить общей с.ф. и отразить как доход компании. Меня данная переутрубация между доходами и расходами сильно смущает, корректно ли это. Но с другой стороны как отражать в учете, чтобы не списывать на расходы и не получать доход? Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд: По поводу договора, еще раз обмолвлюсь, как мне объяснили, что данная схема может производиться как по доверенности, тогда во всех договорах фигурировал бы Доверитель, так и по соглашению сторон, где фигурирует сторона, которой доверили. |
Автор: | Юнона |
Добавлено: | #4  Пн Май 03, 2010 21:16:38 |
Заголовок сообщения: | |
So@ я бы порекомендовала Вам поизучать темы про ремонт арендованного имущества: http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=11924 http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=25476 |