» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Индексация лизинговых платежей-правомерно ли??? |
|
Автор: | БАИ-2(Драко) |
Добавлено: | #1  Пт Мар 19, 2010 16:43:09 |
Заголовок сообщения: | Индексация лизинговых платежей-правомерно ли??? |
У нас заключен договор лизинга с одним из монополистов Алматы. Компания лизингодатель производит нам индексацию лизинговых платежей. Я бухгалтер всех тонкостей юриспруденции не знаю, но мне кажется что ниже указанные мной требования уместны. Ниже приведено письмо написанное мной лизингодателю. "просит Вас дать разъяснение правомерности начисления индексации только за 2009 г по договорам лизинга . В соответствии с п.2.15 и 2.17 выше указанных договоров индексация это есть начисление между курсом продажи доллара США, установленного АО Казкомерцбанк на дату осуществления очередного лизингового платежа и расчетным курсом, который по договору составляет 121.1 тенге за 1 доллар США. С мая 2008г курс доллара США был ниже расчетного курса. Также на основании каких документов в бухгалтерском (и налоговом учете) мне отражать увеличение долга перед Вами. По сути, для Вас повышение курса это дополнительный доход, так как взаиморасчеты у нас с Вами ведутся в тенге. Для Нас же повышение курса идет увеличение стоимости основного средства. Прошу в таком случае выписать нам дополнительный счет фактуру на сумму индексации. Или пересмотреть возможность исчисление индексации. Также нам при сверки взаиморасчетов начислили пени за не своевременную оплату по договору лизинга в размере 0,3% в соответствии с п.6.3. хотя Мы считаем в данном случае правомерно использовать п. 6.2 где размер пени исчисляется из расчета 0.1% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки. Также прошу обратить внимание на то, что в графике не учтены выходные и праздничные дни, Мы не против заплатить в выходной или праздничный день, но при всем нашем желании, при оплате через банковскую систему или при оплате наличными, ВЫ не сможете принять данный платеж по срок