» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Оказание экспедиторских услуг нерезидентом резиденту на территории РК |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | V1p-er | ||||||||||
Добавлено: | #1  Ср Мар 03, 2010 01:07:14 | ||||||||||
Заголовок сообщения: | Оказание экспедиторских услуг нерезидентом резиденту на территории РК | ||||||||||
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=345058#345058 http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=348951#348951 Выделено из темы http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=24848 =Elen
Да, именно эту статью я имел в виду. В нашем случаи Нерезидент оказывает Экспедиторские услуги Резиденту:
только вопрос состоит в том, что как можно отследить момент каким образом мы будем разграничивать данные услуги и отслеживать присутствие пребывания нерезидентов на территории Казахстана на сроки превышения 180 дней.??? вот пункт из договора:
это что получается если "общее" Фактическое время нахождения вагонов в Казахстане составит 180 дней, то Нерезидент РК должен открывать постоянное учреждение? и затем последует налогообложение ? и сертификат уже теряет силу..? Добавлено спустя 19 минут 36 секунд: Другая Л, Вы хотите сказать, что в нашем случаи Нерезидент РК не будет образовывать постоянное учреждение на основании того, что услуги (экспедирования, транспортировки, межд. перевозки и т.д.) не расматриваются в Конвенции между РК и Эстонской Республикой, а именно:
это значит, что Нерезидент РК не будет образовывать постоянное учреждение? потому как в Конвенции ничего не сказано о Экспедиторских услугах? соответственно мы освобождаемся от уплаты налогов? также поясните пожалуйста мы точно можем не рассматривать НК статью 191 НК...? |
Автор: | Другая Л | ||||
Добавлено: | #2  Ср Мар 03, 2010 20:12:50 | ||||
Заголовок сообщения: | Re: Оказание экспедиторских услуг нерезидентом резиденту на территории РК | ||||
Статья 2 п.5 НК: 5. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Кодексе, применяются правила указанного договора. Налогообложение резидента Эстонии будет регулироваться именно Конвенцией, а не НК РК. Тем более такое право вам, как налоговому агенту, дает статья 212 НК.
Да, на основании положений именно этой Конвенции указанная деятельность вашего нерезидента не будет образовывать ПУ в РК. Но это не потому что именно транспортные услуги не указываются в Конвенции, а не указываются вообще услуги, кроме указанных в п.3. Этим эта Конвенция отличается от других, в которых в п.3 есть еще пп с), который предусматривает вообще услуги. Прочитайте, ради интереса. Но, если бы нерезидент открыл бы на территории РК любое место управления, как указано в п. 2 статьи 5, и через это представительство, например, осуществлял эти транспортные услуги, то ПУ было бы признано создавшимся. Я это пишу к тому, что статью 5 нужно анализировать в комплексе на предмет того, существует ли ПУ или нет. В вашем конкретном случае - нет. Но вопросы образования ПУ нерезидента вообще должны волновать больше самого нерезидента, а не вас. Этот вопрос связан только лишь с механизмом налогообложения дохода нерезидента: если есть ПУ - нерезидент платит налоги сам в РК, как зарегестрированный налогоплательщик РК, а если ПУ нет - то его налог платит налоговый агент (тот кто выплачивает доход). Для вас это имеет значение только в том, что если у нерезидента есть ПУ в РК, то в этом случае вы можете не удерживать налог у источника выплаты, именно по причине того, что этот нерезидент должен самостоятельно платить налоги. Но это так, отступление небольшое. У вас довольно таки однозначная ситуация - у нерезидента ПУ нет, Конвенция с этой страной есть, у вас есть сертификат нерезидента, налог с дохода нерезидента не удерживается. Удачи! |
Автор: | Elen |
Добавлено: | #3  Чт Мар 04, 2010 00:27:56 |
Заголовок сообщения: | |
Все-таки полагаю, что наличие конвенции и сертификата не означает разрешение не удерживать налог. Считаю, что если не соблюдатеся статья 212, в данном случае п.3 пп.3 и нерезидент работает на территории РК более 183 дней, то мы не можем САМОСТОЯТЕЛЬНО освободить доход от налогообложения. Да, Конвенция говорит, что налог эстонцы должны платить в Эстонии. Наш Налоговый Кодекс на самом деле не возражает. Но в данном случае уже решать не компания-резидент будет, а наши налоговые органы. Для этого разработана процедура условного банковского вклада (ст.216). Т.е. если компания-резидент удерживает КПН и перечисляет на условный банковский вклад. Эстонская сторона обращается в налоговые органы с заявлением о возврате налога. При получении согласия налоговиков банк перечисляет налог эстонцам. Таким образом, эстонцы будут платить КПН не в РК, а в Эстонии. А резидент удержать этот налог обязан. И противоречий здесь нет. Не претендуя на истину, предлагаю несогласным высказать возражения. |
Автор: | Другая Л | ||||
Добавлено: | #4  Чт Мар 04, 2010 20:40:22 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Elen, если деятельность нерезидента в РК образует постоянное учреждение, то доход нерезидента будет налогооблагаться не путем удержания налога у источника выплаты налоговым агентом, а путем самостоятельной им уплаты налога в РК. Об этом и говорится в п.1 статьи 7 Конвенции:
Налогообложению нерезидентов, осуществляющих свою деятельность через ПУ в РК, посвящена глава 24 НК. В частности, в ст. 198 п. 1 говорится: 1. Если иное не установлено статьей 200 настоящего Кодекса, определение налогооблагаемого дохода, исчисление и уплата корпоративного подоходного налога с дохода юридического лица-нерезидента от осуществления деятельности в Республике Казахстан через постоянное учреждение производятся в соответствии с положениями настоящей статьи и статей 83-149 настоящего Кодекса. Таким образом, если у нерезидента есть ПУ, то, выплачивая ему доход, мы уже не должны беспокоиться об удержании налога, потому что мы в этом случае не являемся налоговыми агентами. То есть это будет выглядеть как обычная сделка м/у резидентами. Если же у нерезидента ПУ нет в РК, то его налогообложение регулируется главой 23 НК, и налоги с его доходов должен уплачивать налоговый агент, согласно ст. 193 п. 1: 1. Доходы юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность без образования постоянного учреждения, определенные статьей 192 настоящего Кодекса, облагаются подоходным налогом у источника выплаты без осуществления вычетов. При этом сумма корпоративного подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты, исчисляется налоговым агентом путем применения ставок, установленных статьей 194 настоящего Кодекса, к сумме доходов, облагаемых у источника выплаты, указанных в статье 192 настоящего Кодекса. пункт 3 этой статьи определяет, кто является налоговым агентом. Но если Конвенция, то она дает возможность нерезиденту не уплачивать налог у источника у источника выплаты, путем применения налоговым агентом ст. 212 НК (что собирается и сделать ТС). Если ст. 212 налоговый агент не может применить, то можно применить ст. 216 - перечисление налога или в бюджет или на условный банковский вклад, этот налог можно будет потом вернуть. Обратите внимание, что ст. 212, 216 речь ведется об применении налоговым агентом порядка уплаты налога у источника выплаты, то есть речь идет именно о доходе нерезидента, не образующего ПУ. Про доход нерезидента с ПУ говорится в других статьях, у них механизм налогообложения другой, и налоговый агент в их налогообложении не участвует. |
Автор: | Elen | ||
Добавлено: | #5  Чт Мар 04, 2010 23:45:27 | ||
Заголовок сообщения: | |||
вот и я об этом же. Про ПУ - разговор отдельный. ПУ облегчает жизнь резиденту и сильно ее усложняет нерезиденту. Но о прелестях ПУ давайте обсуждать в соответствующей теме |
Автор: | Елена_ОК |
Добавлено: | #6  Вт Мар 30, 2010 15:32:42 |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите, а перевыставление экспедиторских услуг нерезидентом резиденту будет являтся доходом нерезидента и кто должен оплачивать налоги и предоставлять отченость в НК? |