» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Расходы арендатора на содержание и ремонт имущества, арендованного у физического лица. Вправе ли мы отнести эти расходы на вычеты по КПН?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: AlSer
Добавлено: #1  Ср Янв 27, 2010 12:59:05
Заголовок сообщения: Расходы арендатора на содержание и ремонт имущества, арендованного у физического лица. Вправе ли мы отнести эти расходы на вычеты по КПН?

База знаний: http://balans.kz/viewtopic.php?p=316249#316249

Наша организация арендует автомобиль у физического лица и оплачивает ему расходы, понесенные им на ремонт этого автомобиля. Согласно п/п 24), п. 3, ст. 155 НК РК "...расходы арендатора на содержание и ремонт имущества, арендованного у физического лица.." не рассматриваются в качестве дохода физического лица. Автомобиль используется в производственных целях, но в состав расходов, относимых на вычеты, определенных в ст. 110 НК РК, вышеупомянутые расходы не включены.
Как Вы считаете, уважаемые коллеги, вправе ли мы отнести эти расходы на вычеты, в целях налоогобложения, в 2009 году?



Автор: Оксана_К
Добавлено: #2  Ср Янв 27, 2010 13:55:00
Заголовок сообщения:

AlSer
А как Вы оформляете выдачу денег частному лицу на ремонт автомобиля? Владелец автомобиля берет с/фактуру на ремонт автомобиля, оплачивает, затем чек и с/фактуру отдает Вам? И Вы эту сумму выдаете владельцу автомобиля? Или документ на ремонт автомобиля оформляется на Вашу организацию?



Автор: AlSer
Добавлено: #3  Ср Янв 27, 2010 14:04:45
Заголовок сообщения:

Владелец отдает нам акт выполненных работ, с-фактуру, квитанцию и фискальный чек. Оформляется ремонт на владельца, те есть физическое лицо, причем в акте указывается марка автомашины, госномер и показание спидометра.


Автор: Оксана_К
Добавлено: #4  Ср Янв 27, 2010 15:01:16
Заголовок сообщения:

Если бы документы были оформлены на Вашу организацию, то Вы бы точно могли отнести эти расходы на вычеты согласно ст. 100 НК. А в данной ситуации... Единственная мысль - прописать эти условия возмещения в договоре ГПХ и отнести на вычеты в ф. 100 в строке 100.00.057 "Другие вычеты"


Автор: кудряшка сью
Добавлено: #5  Пт Фев 04, 2011 10:21:04
Заголовок сообщения:

Добрый день!
ТОО арендует у ИП грузовые автомашины. При передаче авто от ИП ТОО составляли акт приемки, в котором указано техническое состояние каждой единицы техники и то, что ТОО отремонтирует их. Можно ли отнести на вычеты приобретенные запчасти и услуги по их установке? Документы выписаны на ТОО.



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #6  Пт Фев 04, 2011 10:30:28
Заголовок сообщения:

Статья 122 Вычет последующих расходов.
4. Сумма последующих расходов, произведенных арендатором в отношении арендуемых основных средств, относится на вычеты.



Автор: Рита
Добавлено: #7  Пт Фев 04, 2011 10:33:16
Заголовок сообщения:

кудряшка сью, а почему сомневаетесь?
Статья 122 НК говорит:
4. Сумма последующих расходов, произведенных арендатором в отношении арендуемых основных средств, относится на вычеты.



Автор: кудряшка сью
Добавлено: #8  Пт Фев 04, 2011 11:19:21
Заголовок сообщения:

сумма немаленькая,хотя всё это указано в акте, но автомашины тоже недешевые. Кнопки жму. Спасибо огромное!


Автор: iriska230
Добавлено: #9  Пт Фев 04, 2011 21:24:40
Заголовок сообщения:

ИП арендует нежилое помещение у физ.лица. В договоре аренды предусмотрено, что ремонт, реконструкцию,благоустройство помещения и территории арендатор осуществляет за счет своих средств. Для того чтобы взять на вычеты эти расходы, необходимы документы, надлежащим образом оформленные. Сложность в том, что материалы для ремонта: профлист, сайдинг, тротуарную плитку, арендатор использует собственного производства, какими документами это можно оформить? Ведь ИП не может выписать счет-фактуру на свое имя? Суммы не маленькие, поэтому грамотный совет очень нужен.


Автор: Ведмедь
Добавлено: #10  Пт Фев 04, 2011 21:57:36
Заголовок сообщения:

iriska230 говорит:
использует собственного производства, какими документами это можно оформить?

Из склада готовой продукции требование-накладная на объект, потом акт списания по себестоимости и все.



Автор: iriska230
Добавлено: #11  Пт Фев 04, 2011 23:03:26
Заголовок сообщения:

Как всегда: лаконично и доходчиво. Жму спасибку...


Автор: lenochka
Добавлено: #12  Пт Фев 18, 2011 16:39:43
Заголовок сообщения:

У нас ИП арендует производственное помещение у другого ИП. При этом при заключении договора аренды (на срок 5 лет с возможностью пролонгации)было оговорено, что арендатором будет произведен необходимый ремонт и благоустройство за его счет. Соответственно, арендодатель установил сумму арендной платы на срок договора с учетом произведенных расходов арендатором. На данный момент план необходимых работ составлен. Как правильно документально отразить данные расходы в бух.учете и как следует их отражать при определении облагаемого дохода- принять на баланс как ОС и начислять аммортизацию , пока здание находится в аренде (сумма затрат получается внушительная) или списать на вычеты в соответствии с пунктом 4 ст.122 НК ? ИП-арендатор на ОУР, плательщик НДС.


Автор: Трудоголик2
Добавлено: #13  Пт Фев 18, 2011 16:54:42
Заголовок сообщения:

lenochka говорит:
списать на вычеты в соответствии с пунктом 4 ст.122 НК ?

Я бы поступила так. Ставить на баланс ОС и начислять амортизацию Вы можете, если это ОС находится у Вас в собственности.



Автор: Tatyana D
Добавлено: #14  Чт Июн 02, 2011 23:02:54
Заголовок сообщения:

Добрый вечер!
ТОО арендует жилое помещение у физ.лица-директора. Расходы на ремонт составляют примерно 4 000 000 т. Ремонт производится за счет средств арендатора, арендодатель не возмещает эти расходы ТОО... Может ли ТОО отнести эти расходы на вычеты и взять в зачет НДС?

Заранее благодарю!



Автор: Трудоголик2
Добавлено: #15  Пт Июн 03, 2011 09:34:08
Заголовок сообщения:

tanochka, посмотрите эту ветку http://balans.kz/viewtopic.php?p=430479#430479


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ