» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | На дату заключения контракта недропользователя СО не были. Сейчас подлежит ли уменьшению на сумму СО исчисленный СН? |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | ORTUS | ||||
Добавлено: | #1  Ср Фев 10, 2010 10:32:22 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Можно, Вас, попросить его выложить?
Соц. отчисления попадают под какую категорию? Налоговым обязательством их не назовешь, обязательством как налогового агента тоже, тогда что это...... :shock: :%): |
Автор: | Мара | ||
Добавлено: | #2  Пн Янв 11, 2010 17:56:10 | ||
Заголовок сообщения: | |||
солидарна, мы в своё время очень многие налоги "перевели" в налоговой части Контракта к текущему законодательству изза того, что трудновато доказывать - что является налоговым обязательством, что административной процедурой, что обязательством как налогового агента.... |
Автор: | jklmn |
Добавлено: | #3  Пн Янв 11, 2010 17:49:08 |
Заголовок сообщения: | |
Я поэтому и не советую ничего, кроме внимательной работы с самим контрактом. Возможные варианты для каждого индивидуальны, бывает, одно слово меняет суть всего абзаца. Советовать сто-то, не видя контракта- слишком большой риск оказать медвежью услугу. Да, если с 2009 года стабильность не сохраняется- вопросов нет. Но спрашивали-то о периоде за 2005-2008, как я поняла. |
Автор: | Мара |
Добавлено: | #4  Пн Янв 11, 2010 17:36:08 |
Заголовок сообщения: | |
странно ....писала то, что знаю из своего опыта, а куда-то всё делось... Вкраце - с 01/01/09 Контрактов, с налоговой стабильностью осталось мало - только подписанные Президентом (несколько из каспийского региона) касательно Соцналога - это налоговое обязательство недропользователя и считается так как в Контракте прописано....а вот СО и ОПВ и ИПН - это обязательство налогового агента, поэтому считаю, что на сумму СО уменьшается СНЛГ во всех случаях с 01/01/09 и до этого года, если в налоговой части Контрактов прописано чётко - типа % с такой-то базы, на СО СНЛГ не уменьшается, я так знаю.... |
Автор: | jklmn | ||
Добавлено: | #5  Пн Янв 11, 2010 17:05:05 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Я просто привыкла очень осторожно относиться к советам, которые мы даем людям, ищущим ответа. Практически невозможно дать уверенный ответ, не видя контракта. Пожалуйста, вот мое мнение: По контрактам, в которых закреплена стабильность до 01.01.09г.: При выдаче рекомендаций по ним их надо разбить, как минимум, на две группы: прошедших налоговую экспертизу и не прошедших. В контрактах, прошедщих налоговую экспертизу, как правило, положения строго соответствуют налоговому законодательству на дату заключения контракта, и противоречий и нестыковок там очень мало. При работе с ним бухгалтеру надо обращать внимание на две-три главы: "Налогообложение" , "Порядок бухгалтерского учета" или "Бухгалтерские процедуры" и "Стабильность налогового режима". При этом помнить, что стабильность налогового режима распростаняется только на налогоплательщика-недропользователя, а в случаях, когда недропользователь выступает в роли налогового агента- применяется только текущее законодательство. Если в разделе "Налогообложение" есть фраза "исчисляет налог (неважно какой) в соответствии с разделом Налогового Кодекса и положениями настоящей главы (статьи)- очень внимательно прочесть всю статью, т.к. очень часто, если со стороны недропользователя в работе по подготовке контракта принимали участие грамотные юристы- хозяйственники, они там прописывают и отстаивают какие-то позиции, отличные от текущего НК, т.к. понимают, что контракт пишется на длительный срок. Своими глазами видела контракт, в котором при зафиксированной стабильности налогового режима 2004года были прописаны в вычетах для целей КПН командировочные расходы по законодательству, действующему на дату возникновения обязательств. Надо обязательно обращать внимание на то, является ли документ, регламентирующий порядок ведения бухгалтерского учета ( он может называться по разному-"Бухгалтерские процедуры", "Правила бухгалтеского учета" и т.п.) неотъемлемой частью контракта или нет. Если да- бухгалтер обязан вести учет в соответствии с прописанными там правилами, иначе рискуете штрафами. Написано-ЛИФО, значит, ЛИФО и никаких средневзвешенных и ФИФО. И т.п. Мы налоговую отчетность составляем на основе данных бухучета. Непрошедшие налоговую экспертизу контракты могут поражать воображение своими перлами. В одном контракте 1994г ввидела обязательство перечислять определенную сумму с каждой добытой тонны нефти в бюджет местного акимата, на социальное развитие города. При этом налоговая нагрузка была смехотворна. И зафиксирована была стабильность налогового режима, приведенная в контракте, без ссылок на налоговое законодательство. Также был абсолютно потрясающий воображение документ "Бухгалтерские процедуры". По Контрактам, утвержденным Президентом: Там все настолько индивидуально, что давать советы можно только после нескольких недель изучения контракта с карандашом в руке и перекрестными ссылками. Как правило, все вопросы по таким Контрактам, так же, как и по СРП, начинают возникать после 3-4 прочтения. На первый взгляд все очень просто и понятно, отсюда и такие доначисления и штрафы при налоговых проверках, и столько судебных споров. А у бухгалтера, как правило, никогла нет времени на доскональное изучение контракта. По СРП основная трудность, как я полагаю, в классификации затрат на возмещаемые и невозмещаемые затраты, и распределение добытых углеводородов на компенсационную и прибыльную продукцию, а также определение Доли Республики. Тут все еще сложнее, т.к. изначально они все очень индивидуальны, и первая попытка унифицировать СРП была предпринята в 2004году, когда в НК Доле Республики было посвящено более 3 страниц, вместо половины странички в кодексе 2003года. А последнее СРП, если я не ошибаюсь, было подписано в 2005году. Поэтому комментировать что-то, не видя СРП, я бы не стала. Могу сказать только одно- если в одном из первых СРП Казахстан гарантировал Инвестору возмещение нефтью практически всех инвестиций, то в одном из СРП 2004 года такого уже нет и в помине. И по поводу уменьшения социального налога на сумму социальных отчислений. Общие соображения таковы: Стабильность налогового режима контракта предусмотрена для сохранения экономического баланса интересов сторон. До подписания контракта было просчитано ТЭО, и результат устроил Республику и Подрядчика, иначе контракт не был бы подписан. Согласно этому, РК получал какой-то процент отчислений от ФОТ, и недропользователь знал, что ему этот процент надо заплатить. Если при введении нового внебюджетного платежа- социальных отчислений- налогоплательщики, работающие по общеустановленному порядку, платят тож же процент отчислений от ФОТ ( это грубо, на самом деле соц.налог снижался, т.к. рос МРП), то недропользователь получил доп.нагрузку. При уменьшении соцналога на сумму социальных отчислений он не нарушает баланса экономических интересов, его отчисления в бюджет составляют все те же 26% от ФОТ. И это признала Республика в своем законе о бюджете на 2008год, внеся пункт о недропользователях, заключивших контракты до 2004года, которые имеют право уменьшать соцналог на сумму СО. Но в любом случае, не видя контракта, никаких рекомендаций не даю. Попытаюсь найти письмо, о которм упоминала. |
Автор: | Юнона | ||||
Добавлено: | #6  Пн Янв 11, 2010 14:33:51 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
jklmn сформулируйте пожалуйста по трем видам контрактов свое мнение. - по тем, в которых была закреплена стабильность до 01.01.09г. - по СРП - по контрактам, утвержденным Президентом. Я так понимаю, вы не согласны по - по тем, в которых была закреплена стабильность до 01.01.09г. Добавлено спустя 49 секунд:
и вот именно по ним вы вот это пишете:
|
Автор: | jklmn | ||
Добавлено: | #7  Пн Янв 11, 2010 14:09:51 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Не совсем верно. Сначала-давайте определимся с понятием "стабильность налогового режима". Из практики знаю, что многие недропользователи на этом прокалываются. Ст.10, п.21, НК 2003года: "Налоговый режим- совокупность норм налогового законодательства, применяемых налогоплательщиком при исчислении всех налоговых обязательств по уплате налогов и др. обязательных платежей в бюджет, установленных настоящим Кодексом". Даже при стабильности налогового режима фиксируются только правила исчисления налогов и платежей, которые уплачивает налогоплательщик. В случаях, когда недропользователь выступает как налоговый агент- действует текущее законодательство. И это не только налогообложение персонала и таможенные платежи, это и НДС и КПН за нерезидента и др. И второе. Практически во всех контрактах, за исключением контрактов 1994-1998гг, в статье "Стабильность налогового режима" присутствует оговорка: "Если иное не предусмотрено настоящим Контрактом". Как правило, преложение о стабильности режима выгладит так "Налоговый режим....применяется без изменений в течение всего срока действия...., если иное не предусмотрено настоящим (ей) контрактом (статьей)." Поэтому надо внимательно просмотреть главы контракта " Налогообложение" и "Стабильность налогового режима", обычно все подводные камни контракта сосредоточены там. И, вполне вероятно, что вы найдете что-то в контракте, что позволит вам уменьшать соцналог на сумму соц.отчислений с 2005года. Было какое-то письмо НК, кажется, датированное 2005годом, о соцотчислениях недропользователей, поищу. Но с 2008 года можно уменьшать точно, на основании закона "О республиканском бюджете". |
Автор: | Юнона |
Добавлено: | #8  Пн Янв 11, 2010 13:41:53 |
Заголовок сообщения: | |
Лязат т.е. несмотря на то что отменили стабильность какие то её черты остались в соглашениях о разделе продукции и контрактах, утвержденных Президентом РК в которых все обязательства и платежи согласно условиям контрактов - фиксированные |
Автор: | Лязат | ||||
Добавлено: | #9  Пн Янв 11, 2010 13:10:44 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
С 2009 года.
Да, все верно. |
Автор: | Юнона | ||||||||
Добавлено: | #10  Пн Янв 11, 2010 12:59:27 | ||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||
продолжение. У меня остались вопросы, прошу Вас Лязат еще покомментировать, т.к. тема малоизучена.
СН уменьшают на СО с 2005 года или с 2009?
если по условиям контракта СН фиксирован, то не уменьшают на СО и это было всегда и после 01.01.09г. также если по условиям контракта СН не фиксирован (т.е. зависит от действующего законодательства я так понимаю?), то уменьшают на СО и это было с 2005 года и до настоящего времени. |
Автор: | Юнона | ||
Добавлено: | #11  Чт Дек 10, 2009 18:25:19 | ||
Заголовок сообщения: | |||
НаталиКЗ эти положения стали прописывать с 2008 года в Законе о республиканском бюджете. Там посмотрите. Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды: у вас стабильность налогового режима?
|
Автор: | Delfi | ||
Добавлено: | #12  Чт Дек 10, 2009 17:26:18 | ||
Заголовок сообщения: | Re: На дату заключения контракта недропользователя СО не были. Сейчас подлежит ли уменьшению на сумму СО исчисленный СН? | ||
подлежит с 2005 года |
Автор: | НаталиКЗ |
Добавлено: | #13  Ср Дек 09, 2009 10:29:12 |
Заголовок сообщения: | На дату заключения контракта недропользователя СО не были. Сейчас подлежит ли уменьшению на сумму СО исчисленный СН? |
База знаний http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=293371#293371 http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=293370#293370 http://balans.kz/viewtopic.php?p=324883#324883 Ситуация, согласно условиям контракта ставка СН-21%, дата заключения контракта 2003год (СО не бало). Вопрос: подлежит ли уменьшению на сумму СО исчисленный СН, так как согласно НК с 2005 года сумма подлежащая перечислению в бюджет СН уменьшается на сумму СО. |