» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» № 191-IV

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Мара
Добавлено: #1  Ср Сен 30, 2009 13:25:50
Заголовок сообщения: Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» № 191-IV

Президентом подписан этот Закон.
Он касается операций, с которыми может столкнуться и юридическое и физическое лицо. Поэтому как я поняла банки, аудиторы, нотариусы и т.п. обязаны при некоторых обстоятельствах требовать определённые сведения о клиенте(и его контрагенте), а так же о цели и характере их деловых отношений.....
Например, юр. лицо, имеющее гос. регистрацию меньше 3х месяцев и осуществляющего операцию на сумму от 7 млн, видимо должно будет предоставлять сведения о контрагенте и о самой сделке в банк (при операции через банк). А также сделки по услугам на сумму от 7 млн....
Не очень поняла про сделки в наличной форме, кто же их мониторит?

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Аннотация к документу: Закон Республики Казахстан от 28 августа 2009 года № 191-IV «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма» говорит:

О противодействии легализации (отмыванию) доходов,
полученных незаконным путем, и финансированию терроризма


Закон определяет правовые основы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма, правовые отношения субъектов финансового мониторинга, уполномоченного органа и других государственных органов Республики Казахстан в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.
Согласно Закону, субъектами финансового мониторинга являются:
1) банки, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций;
2) биржи;
3) страховые (перестраховочные) организации, страховые брокеры;
4) накопительные пенсионные фонды;
5) профессиональные участники рынка ценных бумаг, центральный депозитарий;
6) нотариусы, осуществляющие нотариальные действия с деньгами и (или) иным имуществом;
7) адвокаты, другие независимые специалисты по юридическим вопросам - в случаях, когда они от имени или по поручению клиента участвуют в операциях с деньгами и (или) иным имуществом в отношении следующей деятельности:
покупки и продажи недвижимости;
управления деньгами, ценными бумагами или иным имуществом клиента;
управления банковскими счетами или счетами ценных бумаг;
аккумулирования средств для создания, обеспечения, функционирования или управления компанией;
создания, функционирования или управления юридическими лицами либо образованиями и купли-продажи предприятий;
8) аудиторские организации;
9) организаторы игорного бизнеса и лотерей;
10) операторы почты, оказывающие услуги по переводу денег.
Государственные органы Республики Казахстан не являются субъектами финансового мониторинга.

Операции с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащие финансовому мониторингу
1. Операция с деньгами и (или) иным имуществом подлежит финансовому мониторингу, если по своему характеру она относится к одному из видов операций, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и совершается в наличной форме, за исключением операций, предусмотренных подпунктами 6), 7), 9), 11) и 18) пункта 2 настоящей статьи, на сумму, которая равна или превышает:
для операции, указанной в подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи, - в сумме, равной или превышающей 1 000 000 тенге либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 000 000 тенге или превышающей ее;
для операций, указанных в подпунктах 6), 7) и 9) пункта 2 настоящей статьи, - в сумме, равной или превышающей 2 000 000 тенге либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 2 000 000 тенге или превышающей ее;
для операций, указанных в подпунктах 2) - 5), 8), 10) - 17) пункта 2 настоящей статьи, - в сумме, равной или превышающей 7 000 000 тенге либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 7 000 000 тенге или превышающей ее;
для операций, указанных в подпунктах 18) и 19) пункта 2 настоящей статьи, - в сумме, равной или превышающей 45 000 000 тенге либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 45 000 000 тенге или превышающей ее.
2. К операциям с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу, относятся:
1) получение выигрыша, в том числе в электронной форме, по результатам проведения пари, азартной игры в игорных заведениях, а также лотереи;
2) покупка, продажа и обмен наличной иностранной валюты через обменные пункты;
3) получение денег по чеку или векселю как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;
4) обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;
5) снятие с банковского счета или зачисление на банковский счет клиента денег, как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;
6) зачисление или перевод на банковский счет клиента денег, осуществляемые физическим или юридическим лицом, имеющим соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в оффшорной зоне, а равно владеющим счетом в банке, зарегистрированном в оффшорной зоне, либо перевод денег клиентом в пользу указанной категории лиц, как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;
7) переводы денег за границу на счета (во вклады), открытые на анонимного владельца, поступление денег из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца, совершенные как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;
8) открытие сберегательного счета (вклада) в пользу третьего лица и (или) внесение денег на такой счет как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;
9) платежи и переводы денег, осуществляемые клиентом в пользу другого лица на безвозмездной основе;
10) приобретение (продажа), ввоз в Республику Казахстан либо вывоз из Республики Казахстан культурных ценностей;
11) операции, совершаемые юридическими лицами, с момента государственной регистрации которых прошло менее трех месяцев;
12) ввоз в Республику Казахстан либо вывоз из Республики Казахстан наличной валюты, за исключением ввоза или вывоза, осуществляемого Национальным Банком Республики Казахстан, банками и Национальным оператором почты;
13) осуществление страховой выплаты или получение страховой премии;
14) внесение, перечисление добровольных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, а также осуществление пенсионных выплат из накопительных пенсионных фондов за счет добровольных пенсионных взносов;
15) получение или предоставление имущества по договору финансового лизинга;
16) сделки по оказанию услуг, в том числе подряда, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, комиссии, доверительного управления имуществом;
17) купля-продажа и иные операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них;
18) сделки с недвижимым и иным имуществом, подлежащие обязательной государственной регистрации;
19) сделки с ценными бумагами.
3. Подозрительные операции подлежат финансовому мониторингу независимо от суммы, на которую они совершены или могут быть совершены.
4. Критериями определения подозрительной операции являются:
1) совершение сделки, не имеющей очевидного экономического смысла;
2) совершение действий, направленных на уклонение от процедур финансового мониторинга, предусмотренных настоящим Законом;
3) совершение операции, по которой имеются основания полагать, что данная операция направлена на финансирование терроризма и (или) экстремизма.

Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после его первого официального опубликования (опубликован: «Казахстанская правда» от 8 сентября 2009 г. № 214 (25958))



Автор: esiphi
Добавлено: #2  Ср Сен 30, 2009 13:32:08
Заголовок сообщения:

Мара


Автор: Мара
Добавлено: #3  Ср Сен 30, 2009 13:38:35
Заголовок сообщения:

esiphi
оно, конечно, если аудируется деятельность - то аудиторы проверят и операции за наличный расчёт.....



Автор: Юнона
Добавлено: #4  Ср Сен 30, 2009 14:11:17
Заголовок сообщения:

текста Закона
http://urist.kz/index.php?option=com_docman&task=doc_download&gid=500&Itemid=69





Автор: *САМ*
Добавлено: #5  Ср Сен 30, 2009 14:16:49
Заголовок сообщения:

Меня заинтересовали вот какие операции

Цитата:
Получение денег по чеку или векселю как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней


Относится ли к данной операции снятие денег с расчетного счета в кассу ТОО?

Цитата:
Снятие с банковского счета или зачисление на банковский счет клиента денег как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней


Относится ли к данной операции любая оплата между юр. лицами?

Цитата:
Сделки по оказанию услуг, в том числе подряда, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, комиссии, доверительного управления имуществом


Услуги не могут стоить более 7 000 000 тенге?



Автор: firewind
Добавлено: #6  Ср Сен 30, 2009 14:28:37
Заголовок сообщения:

*САМ* говорит:
Относится ли к данной операции любая оплата между юр. лицами?

*САМ* говорит:
Услуги не могут стоить более 7 000 000 тенге?

Я тоже так поняла. Каждый пункт вызывает вопросы.Я думаю надо ждать коментариев.И суммы какие-то странные 7000000 -это 46,7 тыс.$.Для среднего и крупного бизнеса совсем не космические. Получается у них каждую вторую сделку будут мониторить?



Автор: Нонна
Добавлено: #7  Ср Сен 30, 2009 14:53:59
Заголовок сообщения:

получается,что все сделки,всех предприятий будут мониторить. контроль за деньгами в целом по стране.firewind
согласна с вами, что такое 2 и 7 лимов,копейки.
и в чем будет заключатся их мониторинг,как он будет проходить? валютный контроль и так работает,договора ГТД, инвойсы и прочее им предоставляется



Автор: Мара
Добавлено: #8  Ср Сен 30, 2009 15:24:34
Заголовок сообщения:

а теперь и теньговым некоторым будут мониторить


Автор: Кондрат
Добавлено: #9  Ср Сен 30, 2009 16:24:57
Заголовок сообщения:

Мне, например, это непонятно совсем:
Закон говорит:
6) финансовый мониторинг - совокупность мер по сбору и анализу информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом, поступающей от субъектов финансового мониторинга;

Статья 3. Субъекты финансового мониторинга

2. Государственные органы Республики Казахстан не являются субъектами финансового мониторинга.

Статья 5. Надлежащая проверка субъектами финансового мониторинга клиентов
1. Субъекты финансового мониторинга должны принимать меры по надлежащей проверке своих клиентов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.

Мы теперь друг друга проверять обязаны?



Автор: *САМ*
Добавлено: #10  Ср Сен 30, 2009 16:29:44
Заголовок сообщения:

Кондрат говорит:
Мне, например, это непонятно совсем:
Закон говорит:
6) финансовый мониторинг - совокупность мер по сбору и анализу информации об операциях с деньгами и (или) иным имуществом, поступающей от субъектов финансового мониторинга;

Статья 3. Субъекты финансового мониторинга

2. Государственные органы Республики Казахстан не являются субъектами финансового мониторинга.

Статья 5. Надлежащая проверка субъектами финансового мониторинга клиентов
1. Субъекты финансового мониторинга должны принимать меры по надлежащей проверке своих клиентов в соответствии с законодательством Республики Казахстан о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма.

Мы теперь друг друга проверять обязаны?


Субъекты мониторинга - это банки, нотариусы, обменники, аудиторы и т.д. по списку. Они должны принимать меры.



Автор: Tary
Добавлено: #11  Пт Фев 26, 2010 13:43:27
Заголовок сообщения: Закон по борьбе с отмыванием денег

Сегодня была в банке, вот что мне там дали...


Автор: Технический
Добавлено: #12  Пт Фев 26, 2010 13:45:12
Заголовок сообщения:

Баян.


Автор: Tary
Добавлено: #13  Пт Фев 26, 2010 13:46:48
Заголовок сообщения:

бывает


Автор: Мара
Добавлено: #14  Ср Мар 10, 2010 09:15:15
Заголовок сообщения:

Compas говорит:
Баян.
почему? В том, что смысле, все в курсе, уже обсуждали? на фига Лозе баян?
ну вот банки уже странные вопросы задают.... и ещё
http://www.resurs.kz/news/detail/1327

Добавлено спустя 32 секунды:

В РК все финансовые операции на сумму свыше $10 тыс. будут отслеживаться. Новые правила начнут работать с 9 марта этого года

Добавлено спустя 52 секунды:

http://www.zakon.kz/162326-v-rk-vse-finansovye-operacii-na-summu.html



Автор: Гулжан
Добавлено: #15  Ср Мар 10, 2010 18:03:42
Заголовок сообщения: Закон РК №191-IV от 28.08.09г. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незакон

Здравствуйте, сегодня прислали нам новый закон ..... не могли бы разъяснить, о том что согласно ....

Статья 4. Операции с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащие финансовому мониторингу

1. Операция с деньгами и (или) иным имуществом подлежит финансовому мониторингу, если по своему характеру она относится к одному из видов операций, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и совершается в наличной форме, за исключением операций, предусмотренных подпунктами 6), 7), 9), 11) и 18) пункта 2 настоящей статьи, на сумму, которая равна или превышает:

для операции, указанной в подпункте 1) пункта 2 настоящей статьи, - в сумме, равной или превышающей 1 000 000 тенге либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 1 000 000 тенге или превышающей ее;

для операций, указанных в подпунктах 6), 7) и 9) пункта 2 настоящей статьи, - в сумме, равной или превышающей 2 000 000 тенге либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 2 000 000 тенге или превышающей ее;

для операций, указанных в подпунктах 2) - 5), 8), 10) - 17) пункта 2 настоящей статьи, - в сумме, равной или превышающей 7 000 000 тенге либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 7 000 000 тенге или превышающей ее;

для операций, указанных в подпунктах 18) и 19) пункта 2 настоящей статьи, - в сумме, равной или превышающей 45 000 000 тенге либо равной сумме в иностранной валюте, эквивалентной 45 000 000 тенге или превышающей ее.

2. К операциям с деньгами и (или) иным имуществом, подлежащим финансовому мониторингу, относятся:

1) получение выигрыша, в том числе в электронной форме, по результатам проведения пари, азартной игры в игорных заведениях, а также лотереи;

2) покупка, продажа и обмен наличной иностранной валюты через обменные пункты;

3) получение денег по чеку или векселю как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;

4) обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства, как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;

5) снятие с банковского счета или зачисление на банковский счет клиента денег, как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;

6) зачисление или перевод на банковский счет клиента денег, осуществляемые физическим или юридическим лицом, имеющим соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в оффшорной зоне, а равно владеющим счетом в банке, зарегистрированном в оффшорной зоне, либо перевод денег клиентом в пользу указанной категории лиц, как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;

7) переводы денег за границу на счета (во вклады), открытые на анонимного владельца, поступление денег из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца, совершенные как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;

8) открытие сберегательного счета (вклада) в пользу третьего лица и (или) внесение денег на такой счет как разовая операция, так и операция, осуществляемая в течение семи последовательных календарных дней;

9) платежи и переводы денег, осуществляемые клиентом в пользу другого лица на безвозмездной основе;

10) приобретение (продажа), ввоз в Республику Казахстан либо вывоз из Республики Казахстан культурных ценностей;

11) операции, совершаемые юридическими лицами, с момента государственной регистрации которых прошло менее трех месяцев;

12) ввоз в Республику Казахстан либо вывоз из Республики Казахстан наличной валюты, за исключением ввоза или вывоза, осуществляемого Национальным Банком Республики Казахстан, банками и Национальным оператором почты;

13) осуществление страховой выплаты или получение страховой премии;

14) внесение, перечисление добровольных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды, а также осуществление пенсионных выплат из накопительных пенсионных фондов за счет добровольных пенсионных взносов;

15) получение или предоставление имущества по договору финансового лизинга;

16) сделки по оказанию услуг, в том числе подряда, перевозки, транспортной экспедиции, хранения, комиссии, доверительного управления имуществом;

17) купля-продажа и иные операции с драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них;

18) сделки с недвижимым и иным имуществом, подлежащие обязательной государственной регистрации;

19) сделки с ценными бумагам.


итого получается, что теперь у нас лимитировано?



Автор: dilly
Добавлено: #16  Ср Мар 10, 2010 18:50:04
Заголовок сообщения:

Вчера по ТВ была передача с кратким разъяснением сути данного Закона. При этом сказали, что существенные замечания по нему были представлены на рассмотрение Конституционного Совета еще в августе-сентябре 2009г. Но ответа не последовало и закон вступил в силу 9 марта 2010г. без соответствующих поправок.
И еще...даже самые мелкие платежи с суммой до 10 тыс.тенге тоже уже не принимаются банком без детальной расшифровки назначения платежа: если раньше достаточно было указать "Оплата за материалы согласно счета №", то теперь расписать, за что именно "оплата за з/части", иногда даже вплоть до "за масла, фильтры" и т.п. Платежки вернули и сказали, что "в целях достижения прозрачности платежей и требуем детальную расшифровку".Считаю, что это уже перебор.



Автор: Мара
Добавлено: #17  Ср Мар 10, 2010 18:53:37
Заголовок сообщения:

Гулжан
ну, например, Tary табличку выложила - в ней более удобоваримо операции представлены....

Добавлено спустя 3 минуты:

Гулжан говорит:
что теперь у нас лимитировано?

оно ничего не лимитировано, а некоторые оперции и при некоторых миллионах - будут мониторится, а значит банки, аудиторы...все кто доступ к инфе операций с деньгами имеет будет куданить подавать какиенить данные.... :)

Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:

Гулжан говорит:
имеющим соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в оффшорной зоне

у моего бухгалтера взяли в банке данные о прописке, при взносе 2млн тенге на расчётный счёт денег предприятия....видимо хотели знать, что у неё прописка не в оффшоре



Автор: Христина Ивановна
Добавлено: #18  Ср Мар 10, 2010 20:28:51
Заголовок сообщения:

я думаю что все-таки
Цитата:
К таким операциям относятся безвозмездные переводы, переводы без валютных договоров, без указания цели перевода, переводы в оффшорные зоны
все обоснованные переводы (т.е. контракты и т.п.) возможно не будут мониторить, хотя тоже большой вопрос.....


Автор: Технический
Добавлено: #19  Пт Мар 12, 2010 08:48:20
Заголовок сообщения: Инженерам и модераторам. Касательно противодействии легализации (отмыванию) доходов

Письмо Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций №03-01-07/195/4238 от 09.03.10 г. относительно Приказа Министерства финансов РК от 10 февраля 2010 г. №52 «Об утверждении Перечня оффшорных зон для целей Закона РК «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма».


Автор: DreamDi
Добавлено: #20  Вт Мар 30, 2010 23:52:31
Заголовок сообщения: контроль за снятием денег с расчетного счета

Уже от нескольких людей слышу,что мол вышел какой-то там указ,согласно которому если организация снимает с расчетного счета деньги больше 1 млн за раз или 7 млн за неделю,то банк должен данные по такой фирме отправить в финпол. Первый раз услышав такое сказала что это чушь,но постоянство "выплывания" этой темы настораживает. Еще и последний раз это сказал человек,чья девушка работает в банке,и что мол эта информация не распространяется клиентам. Кто-нибудь что-нибудь слышал по данному поводу?


Автор: Solitary
Добавлено: #21  Вт Мар 30, 2010 23:57:41
Заголовок сообщения:

DreamDi
Диана, темы объединила, здесь рассуждали



Автор: YelenaS
Добавлено: #22  Ср Мар 31, 2010 09:19:54
Заголовок сообщения:

dilly говорит:
за что именно "оплата за з/части", иногда даже вплоть до "за масла, фильтры" и т.п

Наш банк такое требование выдвигает уже несколько лет, я думаю с этим законом это не связано.



Автор: Технический
Добавлено: #23  Вт Апр 13, 2010 11:56:26
Заголовок сообщения:

Не рекомендую проводить операции с данными лицами и организациями, а также с лицами имеющие к ним отношения. Представлено письмом Агентства РК по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций №02-02-15/04-ДСП от 19.03.2010 года для целей проведения финансового мониторинга.


Автор: Я Виктория
Добавлено: #24  Вт Апр 13, 2010 13:29:03
Заголовок сообщения:

А как скачать эти списки, чтобы они были читаемы?


Автор: Технический
Добавлено: #25  Вт Апр 13, 2010 13:31:10
Заголовок сообщения:

Чего?

Добавлено спустя 44 секунды:

Сходите в ветку коррекция зрения. Там есть клиники.



Автор: Гульнара ММ
Добавлено: #26  Вт Апр 13, 2010 15:22:26
Заголовок сообщения:

Нашла в списке физлиц. своего одноклассника и прежнего владельца квартиры, где проживаю. Да-а-а, терроризм и экстремизм гораздо ближе, чем я предпологала... никогда бы не подумала, что они террористы.


Автор: Технический
Добавлено: #27  Пн Апр 19, 2010 18:37:24
Заголовок сообщения:

Правила приостановления подозрительных операций


Автор: Змея
Добавлено: #28  Чт Июн 03, 2010 11:30:53
Заголовок сообщения:

После проведении платежа по банку/клиенту на 6500 000 был звонок с банка, попросили по телефону подтвердить платеж директора, хотя платеж уже был исполнен :o (Народный банк)


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ