» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Передача дел главного бухгалтера

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Planeta
Добавлено: #1  Чт Авг 06, 2009 11:38:40
Заголовок сообщения: Передача дел главного бухгалтера

Подскажите как правильно и грамотно нужно принять дела у главного бухгалтера в связи с его увольнением?Никогда не была гл бухг не знаю как принимаються дела?


Автор: Айнука
Добавлено: #2  Чт Авг 06, 2009 11:57:33
Заголовок сообщения:

проверьте наличие всех сданных отчетов налоговых, кассовые книги, распечатку всех журналов-ордеров, оборотки по месяцам, расчетные ведомости по зарплате, вообще оформите актом то что сдает и принимаете

в ед лице или есть еще бухи?



Автор: Planeta
Добавлено: #3  Чт Авг 06, 2009 13:38:31
Заголовок сообщения:

Да есть еще бух.А как правильно акт оформить????


Автор: Лязат
Добавлено: #4  Чт Авг 06, 2009 13:51:33
Заголовок сообщения:

Акт приема-передачи, в котором перечисляете все, что принимаете, с указанием номеров документов (если такие есть), периодов (например, налоговые отчеты). Если документы подшиты в папку, то рекомендую все листы в папке пронумеровать и указать общее количество листов в такой папке.


Автор: Planeta
Добавлено: #5  Чт Авг 06, 2009 14:10:06
Заголовок сообщения:

У нас ситуация: у гл бухг 8предприятий и все она мне будет передовать одно из которых предприятие на ликвидацию ,но проблема в том что она учет не вела с 2004года!Не знаю как быть?????Она конечно не пойдет навстречу т.к .уходит со скандалом???????Вот и думаю как лутше сделать? как огородить себя?


Автор: Елена1983
Добавлено: #6  Чт Авг 06, 2009 14:15:21
Заголовок сообщения:

звезда в шоке :shock:

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

а как она вообще работала и на налоговиков неужели не нарывалась? как так не вела учет с 2004 г.?



Автор: Planeta
Добавлено: #7  Чт Авг 06, 2009 14:22:58
Заголовок сообщения:

ВОТ ТАК бывает!!!!!!!Сама в шоке!!!!!Поэтому и обрашаюсь что делать в такой ситуации,надо себя как то огородить??????


Автор: Лязат
Добавлено: #8  Чт Авг 06, 2009 14:34:25
Заголовок сообщения:

Planeta
Чтобы себя оградить от последствий в будущем, лучше эти предприятия, вообще, не брать. Если невозможно отказаться, то тогда в акте написать все, как есть. За тот период главный бухгалтер все равно будет нести ответственность, но просто, чтобы руководство Ваше впоследствии на Вас не повесило все штрафы, пени и т.п., лучше написать в акте по каждому предприятию фактически присутствующие документы. Было бы хорошо написать, что отсутствуют сданные формы отчетности такие-то, данных учета нет, первичные документы такие-то отсутствуют и все в таком роде, но вряд ли она согласится тогда подписать такое. В любом случае, для себя такой перечень лучше составить, чтобы по прошествии времени не забыть, что было и чего не было на момент принятия дел.



Автор: TAVA
Добавлено: #9  Чт Авг 06, 2009 14:39:43
Заголовок сообщения:

А я вообще отказалась от такой работы,потому-что заново заводить бугалтерию по этому предприятию очень трудно. Если не велась бухгалтерия, то я думаю, и нет никаких документов.


Автор: Айнука
Добавлено: #10  Чт Авг 06, 2009 14:52:00
Заголовок сообщения:

по ходу, она в тупую считала на калькуляторе и сдавала цифры с потолка (отчеты), а первичку не вела - бардак, придется весь бухучет восстанавливать. И допики сто пудово сдавать нужно, я бы подумала, интересно конечно, но если плата хорошая (именно за восстановление), то можно согласиться.


Автор: Наталья Дерунова
Добавлено: #11  Чт Авг 06, 2009 14:52:25
Заголовок сообщения:

можете оформить акт приемки-передачи совместно с дтректором или аудитором, чтобы руководство БЫЛО В КУРСЕ всего, иначе каким бы ни был начальник за прошлые косяки можете отдуваться сами.... тем более 8 предприятий... и с 2004!!! года.. это жесть!


Автор: Елена1983
Добавлено: #12  Чт Авг 06, 2009 14:53:07
Заголовок сообщения:

я тоже дуаю, что лучше от такого отказаться. Во-первых сумашедший объем работ при полном отсутствии учета. Во-вторых, нужно быть очень уверенной в своих силах, чтобы браться за такие фирмы.


Автор: Planeta
Добавлено: #13  Чт Авг 06, 2009 14:57:43
Заголовок сообщения:

Спасибо всем за советы !


Автор: natali75
Добавлено: #14  Чт Авг 06, 2009 15:00:47
Заголовок сообщения:

Смотря какой объем работы в 8 предприятиях. В 2010г. срок исковой давности истикает с 2004г.. Может она на это и надеялась.


Автор: Мара
Добавлено: #15  Чт Авг 06, 2009 15:06:45
Заголовок сообщения:

Вот и я думаю - может движений мало по предприятиям или вообще не было на каких-то. Если доков (первичных) очень много - можно их прошить-пронумеровать, как кассовые книги. И опись составлять папками. Но это, конечно, при большом объеме - лучше паралленльно с независимым аудитом сделать.


Автор: Planeta
Добавлено: #16  Чт Авг 06, 2009 15:10:03
Заголовок сообщения:

А может кто нибудь образец акта дать??????Ну как шапку делать ну хоть что нибудь?????


Автор: Айнука
Добавлено: #17  Чт Авг 06, 2009 15:17:59
Заголовок сообщения:

Planeta
обычный акт приемки-передачи, я такая-то принимаю доки от такой-то и таблица идет с перечнем доков, а в конце подписи сдал-принял

Добавлено спустя 29 секунд:

Planeta
на каждое предприятие сделайте отдельные акты



Автор: Мара
Добавлено: #18  Чт Авг 06, 2009 15:18:57
Заголовок сообщения:

ну и дату, и возможно ещё к-нибудь свидетеля в подпись....


Автор: natali75
Добавлено: #19  Чт Авг 06, 2009 15:21:53
Заголовок сообщения:

Planeta
Ну примерно так:
В момент подписания настоящего акта была передана кассовая книга главным бухгалтером ___________ директору ______________

В кассовой книге отражены и приложены двенадцать приходных кассовых ордеров и сорок один расходный кассовый ордер.

Наличие приложенных расходных и приходных кассовых ордеров, соответствия сумм, подписей в данных документах проверил принимающий кассовую книгу _____________________


31 марта 2009г.
Остаток на 31 марта составил __________

Только не заканчивайте одной кассовой книгой, а перечисляйте дальше.

Возможно у Вас и объемы маленькие тогда и перечислять меньше. Если есть возможность пронумеруйте листы в папках.



Автор: Айнука
Добавлено: #20  Чт Авг 06, 2009 15:31:03
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
и возможно ещё к-нибудь свидетеля в подпись

лучше директора, что он в курсах обо всем, доказать можно будет что есть а чего нет



Автор: Елена1983
Добавлено: #21  Чт Авг 06, 2009 16:28:35
Заголовок сообщения:

a еще лучше председателем комиссии, присутствующей при прием-передачи дел сделать директора и парочку свидетелей, работников фирмы.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ