» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Суточные нерезиденту

Начиная со старых .::. Начиная с новых

Автор: Арай :)
Добавлено: #1  Вт Июл 28, 2009 18:13:48
Заголовок сообщения: Суточные нерезиденту

всем здравствуйте!
Помогите Пожалуйста я начинающий бухгалтер. нашу организацию (некоммерческая, резидент) приехали гости, нерезиденты, мне руководство сказал :cry: оплатить им по 103$ Доллары США как суточные.
Вопрос:
1) Можно ли мне вообще платить им суточные?
2) если да. какие документы у них запрашивать?
3) как отражать в 1С?

Добавлено спустя 26 минут 49 секунд:

может место суточного мне сними заключить договор гражданского правового характера?
Помогите Как быть?

Автор: Елена Т
Добавлено: #2  Вт Июл 28, 2009 19:48:53
Заголовок сообщения:

Арай :) говорит:
приехали гости, нерезиденты

Гости к кому к директору домой, или для чего-либо связанного с предприятием.
По любому суточные выплачиваются только работникам предприятия на основании приказа о командировании в определенное место.
договор гражданского правового характера?

Да, только лучше с каким-либо гражданином РК(резидентом) и с суммы удержать 10% ИПН
(перечислить в НК, включить в отчетность). А полученные таким образом деньги выплатить уже нерезидентам.
За что вообще им это положено :shock:

Автор: Solitary
Добавлено: #3  Вт Июл 28, 2009 19:58:23
Заголовок сообщения:

хммм... суточные... странно, соглашусь с тем, что
Елена Т говорит:
суточные выплачиваются только работникам предприятия на основании приказа о командировании в определенное место.

может речь идет не о суточных, а о представительских расходах?

Добавлено: #4  Вт Июл 28, 2009 20:01:37
Заголовок сообщения:

Представительские - бизнес ланч, и пр., а тут суточные :shock:
Одни догадки пока. Ждем-с.

Добавлено: #5  Ср Июл 29, 2009 10:36:51
Заголовок сообщения: