» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Восстановление бух учета или перенос сальдо. Работать в трех базах или в одной?

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Anka
Добавлено: #1  Вт Май 19, 2009 00:08:13
Заголовок сообщения: Восстановление бух учета или перенос сальдо. Работать в трех базах или в одной?

Вопрос в личку:
Цитата:
У меня к Вам вопрос...как мне практически и по каким проводкам перенести остатки с одного периода на другой. Дело в том, что у буду ставить новую 1С 7.7 с тремя базами (2007, 2008 и 2009 год, буду все переделовать вручную по первичны документам, потому что бухгалтер ТАК накосячил, что просто так ничего не разберешь) Поможите мне плиз с консультацией?


Я надеюсь поможем всем миром.
Для начала встречный вопрос: Вы хотите в старой базе начать полную перепроверку за все года и тут же править или хотите перенести сальдо на дату и дальше продолжать работать по-своему?

Если первое, я советую скопировать старый вариант и начать править копию.
И еще не поняла. У вас что, каждый год в отдельной базе?



Автор: Андрей_kz
Добавлено: #2  Вт Май 19, 2009 12:42:13
Заголовок сообщения:

я хочу (вернее уже поставил) совершенно новую 1С 7.7 на другой комп, сделать там три базы (2007, 08 и 09 год соответственно) и делать все по первичным документам, сверять со старыми базами 1С на другом компе...просто старых бух и в тех годах успел полазить :o
ну это я для своего удобства так сказать планирую сделать....разные года-разные налоги, отчисления и т.п.

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

короче даже не знаю за что хвататься блин :(



Автор: Ланана
Добавлено: #3  Вт Май 19, 2009 12:47:31
Заголовок сообщения:

не совсем понятно с какой целью, каждый год вести в отдельной базе. Значительно усложняете себе труд, каждую базу нужно заполнить справочники, по контрагентам, товарам, материалам, ОС. Что касается переноса сальдо, то все активы переносятся
Д актив К 0 (нолевой счет)
Все обязательства прямо пропорционально
Д 0 К обязательства (пассивы)



Автор: Solitary
Добавлено: #4  Вт Май 19, 2009 12:55:50
Заголовок сообщения:

Андрей_kz говорит:
я хочу (вернее уже поставил) совершенно новую 1С 7.7 на другой комп, сделать там три базы (2007, 08 и 09 год соответственно) и делать все по первичным документам, сверять со старыми базами 1С на другом компе...просто старых бух и в тех годах успел полазить :o
ну это я для своего удобства так сказать планирую сделать....разные года-разные налоги, отчисления и т.п.

удобно однозначно не будет. Как вы планируете работать в разных базах одновременно?
а будете вносить какие-либо коррективы в учете? это надо помнить и переносить в след. базу.
Создайте свою базу единую и работайте в ней. Потому как в разрозненных могут быть еще большие несоответствия и хаос, чем вы имеете сейчас



Автор: .det
Добавлено: #5  Вт Май 19, 2009 13:16:30
Заголовок сообщения:

Есть две замечательные обработки по переносу данных, которые выручали меня не раз. Надеюсь, они и вам помогут при переносе данных из старых баз в новую.


Автор: Андрей_kz
Добавлено: #6  Вт Май 19, 2009 13:34:18
Заголовок сообщения:

я понимаю, что удобно не будет....но а как иначе? для меня? (в разных годах разные налоги же, ндс, кпн, ипн, соц налог) сделаю сначала эти базы потом все положу в одну единую? такое возможно же я думаю?


Автор: DreamDi
Добавлено: #7  Вт Май 19, 2009 13:38:19
Заголовок сообщения:

Андрей_kz
вы же все равно сводить будете по порядку, начиная с 2007 года?
2007 год сведете, все сверите, установите дату запрета редактирования (если боитесь что нечаянно что-нибудь натворите в предыдущем году). и все. и никаких сложностей с
Андрей_kz говорит:
(в разных годах разные налоги же, ндс, кпн, ипн, соц налог)



Автор: Solitary
Добавлено: #8  Вт Май 19, 2009 13:40:01
Заголовок сообщения:

Андрей_kz
не проще ли создать для себя одну - единую и в ней все исправить и проанализировать сальдо по всем счетам, развернутый анализ и т.д.
чем создавать себе трудности, как китайский пионер :)



Автор: DreamDi
Добавлено: #9  Вт Май 19, 2009 13:40:52
Заголовок сообщения:

DreamDi говорит:
разные налоги же, ндс, кпн, ипн, соц налог

если вы имеете в виду, что разные ставки - это тоже не проблема, в 1С предусмотрена запись истории



Автор: Андрей_kz
Добавлено: #10  Вт Май 19, 2009 14:14:10
Заголовок сообщения:

мда? :roll: Вы так считаете? посоветуйте с чего мне начать? только что поставил новую 1С-ку 7.7, решил начаться абсолютно все с чистого листа с 2003 года...

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:

в 2003 году проводок мало...большой обьем работы с 2004 по 2008 год включительно



Автор: gsg
Добавлено: #11  Вт Май 19, 2009 14:21:50
Заголовок сообщения:

напиши программку по переносу документов. хотя если конфигурации одинаковые и встроенной обработкой все перенесется. и далее - проверил документ по первичке провел его. Нет в первичке удали. Только все равно лучше в одной базе делать. а то еще программку по переносу остатков придется писать.
успехов тебе.



Автор: Anka
Добавлено: #12  Вт Май 19, 2009 22:46:06
Заголовок сообщения:

Пока я добралась до интернета, Вам уже помогли дельными советами, как я и предполагала.

Совершенно согласна с тем, что дробить базы на каждый год нет смысла. Лишняя работа. И вообще в этом смысле важна преемственность и непрерывность всех финансовых показателей.

Есть еще одно предложение. В этом смысле согласна с gsg. И я бы настоятельно советовала именно так и поступить.
gsg говорит:
хотя если конфигурации одинаковые и встроенной обработкой все перенесется. и далее - проверил документ по первичке провел его. Нет в первичке удали. Только все равно лучше в одной базе делать. ...

То есть если я правлю достаточно объемную базу (а конфигурация меня вполне устраивает). то я просто копирую ее, и в копии начинаю работать. Таким образом я очень много времени экономлю на внесении первички и заполнении справочников. Править всегда значительно легче и быстрее. Скорее всего, банк забит правильно. Зачем его трогать? Кассу по многим моментам трогать просто нельзя, Вы сами это понимаете, зачем же ее второй раз создавать? Списание просто подкорректируете. По счетам удобно работать, раскрывая их и по ведомости и по анализу.

Если полетели к-либо остатки,просто сверяйте с первичной базой, удостоверьтесь, что правка пошла в правильном направлении и Вы ничего случайно не затерли и не упустили.
Только после полного приведения базы в порядок можно начинать править налоговую отчетность.

Возникает сразу вопрос, устраивает ли Вас кофигурация той базы, которую сейчас имеете (уже заполненная прежним бухгалтером)? А может быть ее просто можно обновить до удобной для Вас конфигурации?

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

Когда будете править, учтите еще тот момент, что не нужно лезть в 2003 год. Возможно, есть смысл не трогать и 2004 год. Буквально через пол-года это будет неактуально по срокам исковой давности. Сосредоточьте свои усилия на 2005-2008 гг.
Если перечень ФА небольшой, достаточно убедиться в правильно выбранных нормах амортизации для каждого наименования и просто обработать все документы по начислению амортизации в автоматическом режиме - работа на 10-15 минут.

Банк, как и кассу удобно проверять через анализ.
Есть вопросы - задавайте.



Автор: Андрей_kz
Добавлено: #13  Вт Май 19, 2009 23:11:15
Заголовок сообщения:

ок, прислушаюсь к Вашим советам, скопирую всю базу на ноутбук и буду править там...банк "практически" разнес правильно, есть там один косячок небольшой (по переносу остатков с одной базы в другую, прежний бухгалтер делал две базы 2003-2007 г.г. и 2008-г.г.), по кассе я еще не успел детально заглянуть, но чутьё мне подсказывает что там полная ПОПА :o но я верю, что все поправимо :D


Автор: Anka
Добавлено: #14  Вт Май 19, 2009 23:24:23
Заголовок сообщения:

Ну оставьте как есть 2 базы. Наверное 2003-2007 год по одному плану счетов, с 2008 года - новый план в соотв. с НСФО или МСФО. Это практически у всех так. Нормально.

Сначала берите первую и начинайте... Касса, хоть и П... все же там создавались расходники уже подписанные, ведомости на выплату ЗП, проч... Придется сверить. Если что не оприходовано, оприходовать.

Я всегда начинаю с банка. Это тот стержень, на который все остальное нанизывается. Шаг вправо - шаг влево - расстрел.
Если есть кассовый аппарат - все до копейки оприходовать, сверить с фискальным итогом.
Потом пошли покупатели - признанные доходы )(накладные, акты вып. работ, выписанные сч-фактуры)
Потом поставщики. Аналогично-накладные, акты, СФ.
Перепроверить авансовые отчеты, наличие всех чеков, документов для начисления командировочных и проч.
Начисление ЗП...

Начнете - увлечетесь, убедитесь, что не так страшен черт. Даже понравится базу "причесывать". Я обожаю, когда у меня оборотка красивая :)



Автор: Anka
Добавлено: #15  Ср Май 20, 2009 21:47:46
Заголовок сообщения:

Вопрос:
Цитата:
Добрый день! Подскажите мне пожалуйста какие сделать проводки по закрытию ндс за период? Пожалуйста цифра стоит с минусом (-11828,96 тенге) счет 331 (старые счета еще).
331 счет Обороты за период: Дт-105 721,38 тенге/Кт-117 550,34 тенге
Сальдо на конец Дт-11 828,96 тенге.


Вы обратили внимание, что обязательства по НДС мы учитываем по счету 633, а дебиторскую задолженность (налоговые активы) - по счету 331?
Аналогичные счета по новому плану счетов: 3130 и 1420.

Когда в конце периода (как Вам удобно - в конце каждого месяца или квартала) Вы закрываете НДС, посмотрите, какой остаток между этими счетами - дебетовый или кредитовый. И то и другое имеет место быть. В конце периода или Вы должны государству, или переплатили ему же, оплатив авансом свои обязательства. Как НДС закрывали, ручной проводкой или регламентным документом?

В любом случае, ваш остаток должен стоять на счете 633. т.е. должна быть не эта проводка Дт 633 Кт 331 - 117550,34
Следовало: Дт 633 Кт 331 - 105721,38

И так любой налог. Вы можете иметь или налоговый актив: ваши деньги в бюджете авансом. Или иметь непогашенные обязательства перед бюджетом.
Андрей_kz Давайте продолжать восстанавливать учет в этой ветке. Дело в том, что я не всегда бываю на форуме, на Ваши вопросы всегда сможет еще кто-нибудь ответить. Возможно даже лучше меня. Ведение БУ - дело творческое.
Я слежу за сообщениями в этой ветке, и смогу подключиться.
Еще один вопрос:
Цитата:
закрытие периода нужно производить каждый месяц, квартал или только год? какие счета нужно закрывать каждый месяц? спасибо

Здесь каждый бух работает индивидуально. Лично я закрываю период раз в год. Особенно если восстанавливаю прошлые года. И Вы не мучайтесь в прошлых годах. Пока правите базу неоднократно придется перепроводить "закрытие периода", пусть это будет конец года.
Есть базы с большими оборотами, где необходимо заранее просчитывать фин. рез-т, там закрываю поквартально.
НДС удобно закрывать раз в квартал.
Посмотрела Вашу базу. Вполне все красивенько, только НДС должен пойти на свое место - в обязательства на счет 633.
Ваши активы (деньги плюс ДЗ - 4090470,50) равны капиталу (135751,73) плюс Ваши обязательства (3954718,77).



Автор: Андрей_kz
Добавлено: #16  Ср Май 20, 2009 22:33:02
Заголовок сообщения:

спасибо огромное за советы...все исправил....теперь все красивенько стало...закрываю ндс вручную каждый месяц "Журнал-Операции введенные вручную" Дт 633-Кт 331


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ