» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Какая грузоподъемность по техпаспорту берется - мин. или макс |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Лина |
Добавлено: | #1  Вт Сен 14, 2010 10:40:16 |
Заголовок сообщения: | |
Добрый день! Спустя почти 2,5 месяца наконец получили письмо с МинФина касательно грузоподъемности и прочих вопросов. Текст письма был такой: Просим разъяснить некоторые вопросы, возникающие при расчете налога на транспортные средства: В случае выбытия транспортного средства, до какого месяца исчислять налог на транспортное средство, если наша компания оформляет договор купли-продажи в мае текущего года, а снимает с учета в уполномоченном органе (ГАИ) в следующем месяце - июне. Считать, что право собственности закончилось в мае (согласно договору продажи) или в июне (т.к. машина снята с учета в ГАИ в июне)? В случае поступления, транспортное средство приобретено 31 марта, на учет в ГАИ машина поставлена только 14 апреля. Согласно ст.368 Налогового кодекса расчет налога должен производиться с момента приобретения права собственности, т.е. в данном случае будет март месяц, тогда как в дальнейшем ГАИ дает данные о том, что право собственности возникло с апреля. Где в техническом паспорте указана грузоподъемность транспортного средства, согласно которому необходимо произвести расчет по грузовому транспорту? Разрешенная max масса, kg, масса без нагрузки, kg или разница между ними? Как считать налог на транспорт на автомашины, которые предназначены для перевозки грузов, но в техническом паспорте указана категория В? В кратце ответ такой: налог на транспорт считается с момента гос.регистрации и до момента снятия с учета. Грузоподъемность - либо указанная в документах к машине, либо разница между мах и мin и если в тех.паспорте указана категория B, но используется для перевозки грузов, то считается как грузовой автомобиль. Подробный ответ во вложении |
Автор: | Ведмедь | ||||||||||
Добавлено: | #2  Ср Июн 30, 2010 15:46:36 | ||||||||||
Заголовок сообщения: | |||||||||||
Не можно, а нужно.
Добавлено спустя 16 минут 2 секунды:
Уже как два года работаем по новым стандартам, пора бы начинать и ответственность брать на себя. Нужно учиться доказывать что вы правы. НСФО для выбора дает такую возможность. Везде смотрите экономический смысл, а не то что букументе написано. Вам же дали право, так пользуйтесь им.
Если есть Инженер по транспорту, то от него докладную что ГАЗ 33021-212 используется для перевозки грузов. Еще раз повторюсь дальше еще меньше инструкций будет, каждый бухгалтер должен будет сам решать что ему делать. Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд: http://www.midivisana.by/article.php?id=322 это сайт ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА завода ГАЗ Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Т.е. это уже потом налоговый инспектор обязан будет вам доказывать правы вы или нет. |
Автор: | Юнона | ||||
Добавлено: | #3  Ср Июн 30, 2010 14:04:58 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
mira если такой марки нет в справочниках приведенных в постах 22 и 27, то определяем следующим образом:
|
Автор: | Котеночек |
Добавлено: | #4  Ср Июн 30, 2010 13:26:50 |
Заголовок сообщения: | |
mira Да, как грузовую. |
Автор: | mira |
Добавлено: | #5  Ср Июн 30, 2010 12:59:39 |
Заголовок сообщения: | |
добрый день. У нас Газель марки ГАЗ 33021-212, объем 2890, разрешенная макс.масса 3500 кг, масса без нагрузки 1850 кг. мне считать ее как грузовую? |
Автор: | Мелена | ||
Добавлено: | #6  Пт Июн 25, 2010 14:24:33 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Налоговая. Потому-что, в случае с НДС они опираются на СРТС, а там кат "В". |
Автор: | Ведмедь | ||
Добавлено: | #7  Пт Июн 25, 2010 12:40:29 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Senator_I прежде чем давать такие советы, думайте о последствиях. Добавлено спустя 50 секунд:
Кто сказал, что нельзя? |
Автор: | Senator_I |
Добавлено: | #8  Пт Июн 25, 2010 10:48:27 |
Заголовок сообщения: | |
Машины, с максимальной массой до 3,5 тонн являються категорией В., так что если он весит меньше 3500 кг, то платите, как за легковую!! |
Автор: | Мелена |
Добавлено: | #9  Пт Июн 25, 2010 10:09:33 |
Заголовок сообщения: | |
Вообще, это очень интересная тема: когда купили ГАЗ-3302, НДС в зачет брать нельзя, кат. "В", а когда стали платить налог, нам тоже в НК сказали, что это грузовая машина... |
Автор: | Ведмедь | ||
Добавлено: | #10  Пт Июн 25, 2010 09:47:41 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Вот справочник легковых автомобилей. Добавлено спустя 9 минут 21 секунду:
Налоговики ничего не считают. Считает сам налогоплательщик. Но могу сказать одно у седельного тягача грузоподъемность всяко больше чем пять тонн. Еще раз повторюсь вы считаете налог самостоятельно. Вам же советую зайти на сайт фирмы производителя вашего грузовика их не так уж и много и скопировать данные о возможностях вашей машины это и будет вашим основанием по начислению налогов. Ну и самое главное в УП прописать этот момент. |
Автор: | Svetlana.B |
Добавлено: | #11  Пт Июн 25, 2010 09:37:20 |
Заголовок сообщения: | |
Ursus, а если например в этой таблице нет какой-то марки, имортный седельный тягач, то налоговики как считают его грузоподъемность? по СРТС или запрашивают паспорт завода-изготовителя? |
Автор: | Ведмедь | ||||
Добавлено: | #12  Пт Июн 25, 2010 09:23:30 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
S76 во первых: тех паспорт как вы говорите который выдает ГАИ, на самом деле называется Свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС), технический паспорт имеет право выдавать завод изготовитель. Во вторых: Данные по категориям указанные в СРТС не всегда отражают фактическую принадлежность к определенной категории ТС. Например категория "В" распространяется на машины с грузоподъемностью до 3 тонн, или категория "С" (автобусы) начинается с машин в которых более восьми посадочных мест не считая водителя. Так же могу напомнить, что налог на транспортные средства считается налогоплательщиком самостоятельно, т.е. вы сами должны определить для чего у вас используются грузо-пассажирские автомобили. В посте №22 представлен справочник которым пользуются налоговые органы. А те данные что вы видите в КН, это данные уполномоченного органа (ГАИ) еще раз повторюсь судить о принадлежности автомобиля к той или иной категории (грузовые, легковые, автобусы) по данным указанным в СРТС не совсем верно. Нужно исходить из позиции минимизации налоговых рисков, т.е. если машина грузо-пассажирская то на ней однозначно можно перевозить грузы, следовательно и применять нужно ставки как к грузовым ТС. Добавлено спустя 50 секунд:
Правильно вы все делали, эти УАЗИКИ все идут грузовые. Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Звиняюсь, ГАЗели конечно же. |
Автор: | Svetlana.B | ||||||
Добавлено: | #13  Чт Июн 24, 2010 21:56:50 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Точно! Добавлено спустя 10 минут 33 секунды: Ursus Ну разъясните нам пожалуйста, как все-таки поступать?
Т.е. по тех.паспорту мы не правильно считаем грузоподъемность?
Необходимо эти данные брать из паспорта на машину или на каждую машину запрашивать справку? Добавлено спустя 23 минуты 35 секунд: По крайней мере я сейчас заглянула в КН, там в сведениях по данным УГО забиты автомашины ГАЗ 3302, 3302 14, 330202 14, 33021 и все как ЛЕГКОВЫЕ обычные и указан объем двигателя... А я 10 лет налог на транспорт на них считаю как на грузовые :shock: |
Автор: | Ведмедь |
Добавлено: | #14  Чт Июн 24, 2010 17:48:05 |
Заголовок сообщения: | |
Лина сам сидел на транспорте четыре года в налоговой и говорю что грузоподъемность определяется согласно данных завода изготовителя или в РК есть институт дорожной техники он дает официальные заключения о разрешенной грузоподъемности каждого транспортно средства. Знаю это потому, что сам требовал эти справки, и началось это еще в бытность действия Закона "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" №2235 от 26.04.1995 года. Была жалоба на меня в министерство по поводу того, что я заставил налогоплательщика имеющего на балансе автомобиль с подъемником для ремонта сетей ВЛ, и грузоподъемность у него всего 400 кг, а установлен он был на автомобиле ЗИЛ - 130, грузоподъемность которого 5 тонн, и заплатили они по ставкам машины 5,0 тонн. В удовлетворении жалобы соответственно отказали. Есть даже письмо НК МФ РК по этому поводу. |
Автор: | Ведмедь |
Добавлено: | #15  Чт Июн 24, 2010 16:24:51 |
Заголовок сообщения: | |
Лина вот справочник грузовых транспортных средств которым пользуется НУ. И там написано что ГАЗ 2705 является грузовым автомобилем. |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #16  Чт Июн 24, 2010 16:07:14 |
Заголовок сообщения: | |
Лина я не пойму,у меня то ли лыжи сегодня не едут,то ли чего...Мы тут все Вам хором объясняем,что налог на грузовые берется согласно тех.паспорта по максимуму.Почему по максимуму?Да потому,что заплатя налог по мин. вам очень,очень долго придется объясняться с НК и доказывать ему ,что вы всегда перевозили по минимуму(что не реально в принципе)Поэтому во избежании налогового риска-налог по макс. нагрузке согласно тех.паспорта,а не устного мнения тех.отдела |
Автор: | Елена Т | ||||
Добавлено: | #17  Чт Июн 24, 2010 16:06:49 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
|
Автор: | Лина |
Добавлено: | #18  Чт Июн 24, 2010 16:05:02 |
Заголовок сообщения: | |
у нас указана категория С, т.к. она используется для грузов Как именно задать вопрос? конечно включу его в письмо |
Автор: | Елена Т |
Добавлено: | #19  Чт Июн 24, 2010 16:04:34 |
Заголовок сообщения: | |
Лина Грузоподъемность-масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство. Нужно от разрешенной максимальной массы авто отнять массу авто без нагрузки и найдете массу разрешенного груза которое может поднять авто. Это и будет грузоподъемность. |
Автор: | sh"oks1 | ||
Добавлено: | #20  Чт Июн 24, 2010 16:01:02 | ||
Заголовок сообщения: | |||
[quote="Лина"] грузоподъемность - это разница между массой без нагрузки и разрешенной max массой =
|
Автор: | Лина |
Добавлено: | #21  Чт Июн 24, 2010 15:59:16 |
Заголовок сообщения: | |
в другом НК сказали, что берём мах - в общем сколько людей, столько и мнений :( |
Автор: | Svetlana.B | ||
Добавлено: | #22  Чт Июн 24, 2010 15:52:56 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Лина, налоговик сказал, что ГАЗ 2705 это грузовой автомобиль? т.к. в ветке http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=14652&postdays=0&postorder=asc&start=20 решили, что он относится к легковым и налог на транспорт нужно считать не от грузоподъемности, а от объема двигателя.... Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды: Лина, если Вам не трудно, добавьте в это письмо и вопрос о том, как считать налог на транспорт на автомашины, которые предназначены для перевозки грузов, но в тех.паспорте указана категория В. |
Автор: | Лина |
Добавлено: | #23  Чт Июн 24, 2010 15:42:04 |
Заголовок сообщения: | |
А вот и да! Только что позвонила в НК к специалисту по транспорту, который много лет занимается этим, он подтвердил мои слова о том, что грузоподъемность - это разница между массой без нагрузки и разрешенной max массой сказал, что н-р на грузовую ГАЗель 2705 максимальная грузоподъемность 1600. Таким же образом считают и в ГАИ Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд: планируем написать официальное письмо в НК для разъяснения, позже их ответа - размещу текст |
Автор: | DreamDi |
Добавлено: | #24  Чт Июн 24, 2010 15:29:03 |
Заголовок сообщения: | |
Лина нет конечно. |
Автор: | sh"oks1 | ||
Добавлено: | #25  Чт Июн 24, 2010 15:13:46 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Лина а грузоподъемность как раз и есть
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд: имела в виду ,что разница между порожней машиной и груженной и есть грузоподъемность.. |
Автор: | Лина |
Добавлено: | #26  Чт Июн 24, 2010 15:05:42 |
Заголовок сообщения: | |
а нельзя ли считать грузоподъёмность, т.е. сколько а/м может поднять, как разницу между мах и мin ???[/i] |
Автор: | sh"oks1 |
Добавлено: | #27  Чт Июн 24, 2010 14:00:48 |
Заголовок сообщения: | |
считаю,что брать надо согласно имеющейся технической документации,а это как раз и есть тех.паспорт.Ведь ГАИ постоянно обновляют базу Налогового комитета и в этой базе забита грузоподъемность согласно тех.паспорта.А если транспортный дает другие данные-поинтересуйтесь почему(для себя )и почему они не привели данные тех.документов в соответствии. |
Автор: | DreamDi | ||||
Добавлено: | #28  Чт Июн 24, 2010 13:59:22 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
|
Автор: | Лина |
Добавлено: | #29  Чт Июн 24, 2010 13:56:19 |
Заголовок сообщения: | |
А какую брать? Просто наш транспортный отдел даёт другие данные о грузоподъёмности, нежели написано в тех.паспорте |
Автор: | sh"oks1 | ||
Добавлено: | #30  Чт Июн 24, 2010 13:52:20 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Лина
|
Автор: | Лина |
Добавлено: | #31  Чт Июн 24, 2010 13:48:54 |
Заголовок сообщения: | |
Подскажите пожалуйста как определить грузоподъемность автомобиля для расчёта налога на транспорт? |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||
Добавлено: | #32  Ср Июл 11, 2007 10:32:59 | ||
Заголовок сообщения: | |||
|
Автор: | сан |
Добавлено: | #33  Ср Июл 11, 2007 10:12:38 |
Заголовок сообщения: | |
Еще раз хотел уточнить. Меня интересует Статья347 п2/2. Грузовые, специальные автомобили грузоподъемностью (без учета прицепов): до 1 тонны включительно 6,0 свыше 1 тонны по 1,5 тонны 9,0 свыше 1,5 по 5 тонн 12,0 свыше 5 тонн 15,0 в тех паспорте автомобиля грузоподъемность указана мин. и макс. вопрос ? какую грузоподъемность брать для расчета налога |
Автор: | Нерезидент Баланса | ||
Добавлено: | #34  Вт Июл 10, 2007 12:49:20 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Извиняюсь, п.1 п.п2 упустила у ст.347 соглашусь с Сергеем |
Автор: | Мелли | ||
Добавлено: | #35  Вт Июл 10, 2007 12:45:11 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Грузоподъёмность здесь ни при чём Расчитывается по объёму двигателя и колличеству лет транспорта ст.347 НК |
Автор: | сан |
Добавлено: | #36  Вт Июл 10, 2007 12:32:50 |
Заголовок сообщения: | Какая грузоподъемность по техпаспорту берется - мин. или макс |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=179223#179223 Подскажите, При расчете суммы налога на транспорт (автовышка) ,какая гузоподъемность по техпаспорту берется, мин. или макс. |