» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | ИП не имеет наемных работников, как исчислить налоги |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | KASPEED |
Добавлено: | #1  Вс Окт 05, 2008 18:46:39 |
Заголовок сообщения: | ИП не имеет наемных работников, как исчислить налоги |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=173565#173565 Вопрос: Если я один ИП (работаю по упрощенке) и у меня нет работников, в форме 201.00 все графы заполняются нулями? Т.е. форма 201.00 заполняется только для отражения доходов наемных работников? Подскажите, пож-та. |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #2  Вс Окт 05, 2008 21:18:45 |
Заголовок сообщения: | |
Если у вас нет наемных рботников, то 201.00 вообще сдавать не надо, а на себя данные по зарплате заполняете в 910.00. |
Автор: | Neco |
Добавлено: | #3  Пт Окт 10, 2008 03:25:58 |
Заголовок сообщения: | |
Сограждане подскажите, пожалуйста, как сдавать декларации, если ИП по упрощёнке и нет наёмников. я думал, что-то типа такого (поправьте, пожалуйста, где не прав - и, если не трудно, подвердите, где всё правильно): доход, указанный в 910.00.001 это и есть наш полный доход. (предположим 100 000). в 910.00.005 (всего налогов) забиваем 3%, т.е. 3000. в 910.00.010 (ИПН) уже смело забиваем половину, т.е. 1500. 910.00.011 (СН) пока пропускаем. теперь самое непонятное. в 910.00.013 (доход для исч. СО) и в 910.00.015 (доход для исч. ОПВ) вбиваем одну и ту же сумму по вкусу (но больше МЗП), например два МЗП 24050 (можем и разные что ли вбить?). от дохода эта сумма никак не зависит, может быть хоть 10 млн доход, всё равно тут ставлю что хочу. так? если доходы нулевые можно ли здесь ставить 0 (хотя тут вот дебаты шли - видимо, спорный вопрос)? в 910.00.014 (СО) вносим 910.00.013*0.03 = 722 в 910.00.016 (ОПВ) вносим 910.00.015*0.10 = 2405 возвращаемся к 910.00.011 (СН). из 1500 (половина всех налогов без ИПН) вычитаем 722 (СО) и получаем 778, которую и вносим в это (910.00.011) поле. правильно? никаких других бумажек (нет имущества, нет НДС) сдавать не нужно? слышал про какие-то первоначальные декларации, которые надо сдавать после открытия и про которые в налоговой специально умалчивают - может просто слухи? и правильно ли я понимаю, что для ИП так же как и для любой другой организации доходами являются суммы отражённые в счёт-фактурах, а не деньги, упавшие на счёт? или же у ИП здесь свои правила и предоплату надо считать доходом? кстати, имеет ли право ИП не вести бухгалтерию (только архивируя основные документы - договора, акты, счет-фактуры)? если да, то как же проверяются такие вещи как среднесписочная численность человек - приходят и по головам считают что ли? Спасибо! |
Автор: | АННА | ||
Добавлено: | #4  Пт Окт 10, 2008 09:49:35 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Ну вы даете!!! :(
У ИП доход - поступление денег на счет или в кассу, а не как от выписанных счет-фактур. С 2008 года ИП обязан вести бух-ю по НСФО-2. по 910 - соц.отчис. расчитывются для ИП (не для работников) от 12025, т.е. 12025*3мес.*3%=1082, пенс. отч. от начисленной з/п, соц. налог в вашем случае 1500-1082=418, в случае когда соц.отч. больше соц.налога = 0. Ну и прежде чем начинать работать - есть литература, или я вам советую взять бух. Обращайтесь. |
Автор: | *САМ* | ||||
Добавлено: | #5  Пт Окт 10, 2008 10:31:55 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Это, Вы ну и даете! Во-первых ИП на упрощенке ведет учет по НСФО-1. А во-вторых метод начисления никто не отменял, п.1, ст.65 НК. Читаем вместе НСФО-1 параграф 24 § 24 Критерии признания дохода 52.Критериями признания дохода являются: 1)переход к покупателю от продавца значительных рисков и преимуществ владения товарами;2)продавец более не участвует в управлении и не контролирует проданный товар; 3)сумма дохода может быть надежно оценена; 4)существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные со сделкой, поступят в организацию;5)понесенные или ожидаемые затраты, связанные со сделкой, могут быть надежно оценены. Это и есть метод начиления. Передал товар, выполнил услуги - начислил себе доход. В связи с чем, я не согласна с Вами, что доход ИП по упрощенке - это поступившие деньгина р/с или в кассу :evil: Добавлено спустя 14 минут 41 секунду: Теперь 2Neco 910.00.001 - 100 000 (Как Вы написали) 910.00.002 - А - 1 В - 1 С - 1 910.00.003 - 1 910.00.004 - 0 910.00.005 - 3 000 (100 000*3%) 910.00.006 - 0 910.00.007 - 0 910.00.008 - 0 910.00.009 - 3 000 910.00.010 - 1 500 910.00.011 - 418 (1 500-1 082) 910.00.012 - 0 910.00.013 - 36 075 (12 025МЗП*3мес.) 910.00.014 - 1 082 (12 025МЗП*3%*3мес.) 910.00.015 - здесь Вы сами выбираете себе заявл. доход, но не ниже МЗП, например 45 000 (15 000*3мес.) 910.00.016 - 4 500 |
Автор: | Мара | ||||
Добавлено: | #6  Пт Окт 10, 2008 11:35:26 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Поэтому рекомендую вести учёт и обязательно делать акты сверок по взаиморасчётом с покупателем на момент сдачи декларации, если есть авансовые платежи или наоборот вам ещё не заплатили. Что бы не было во время проверок "подозрений" сокрытия дохода. И суммы поступившие были всегда увязаны с выполнеными работами-услугами.
Такое тоже - не советую, в смысле не советуюю любой другой личный счёт в банке смешивать с ИПшным счётом. надо очень чётко собирать все документы-основания поступившим суммам. Ну и вообще - что такое карточка? это же "инструмент" снятия-зачисления денег, расчётный счёт же открыт при этом. |
Автор: | Kenga | ||||
Добавлено: | #7  Пт Окт 10, 2008 13:01:02 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Согласна, я неправа в том смысле, что не все написала: в моем случае это был ИП по патенту, а по патенту БУ учет вести не надо. Если же ИП на упрощенке или на ОУР то конечно же надо делать, как говорит Мара. |