» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Вычиты по арендованному помещению в 2009 году

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Ната (Татьяна)
Добавлено: #1  Вт Мар 24, 2009 11:33:58
Заголовок сообщения: Вычиты по арендованному помещению в 2009 году

Здравствуйте.С 2009 года млжно относить затраты по арендованному помещению на вычиты? если да, то какие операции нужно произвести? (прописать в учетной политике и т.д.) и на основании каких доков?


Автор: Solitary
Добавлено: #2  Вт Мар 24, 2009 11:40:35
Заголовок сообщения: Re: Вычиты по арендованному помещению в 2009 году

Ната (Татьяна) говорит:
Здравствуйте.С 2009 года млжно относить затраты по арендованному помещению на вычиты? если да, то какие операции нужно произвести? (прописать в учетной политике и т.д.) и на основании каких доков?

а как вам эта тема:
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=5990&highlight=%E0%F0%E5%ED%E4%E0+%E0%E2%F2%EE



Автор: Ната (Татьяна)
Добавлено: #3  Вт Мар 24, 2009 12:02:12
Заголовок сообщения:

Эт что то не подходит для моего вопроса. Мы в арендованном здании сделали ремонт (побелка покраска и т.д.) косметический. Мы покупали материалы сами в магазинах ВОПРОС. Можем мы брать эти затраты на расходы для вычитов по КПН напрямую , или эти расходы идут на вычиты, если будут только являться облагаемым оборотом у Арендодателя? (т.е. он должен выставить нам счета по ремонту).


Автор: Solitary
Добавлено: #4  Вт Мар 24, 2009 12:07:11
Заголовок сообщения:

Ната (Татьяна)
тогда и надо полно задавать свой вопрос. В посте №1 разве сказано о чем вы ведете речь в посте №3 ?!

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

по вашему договору аренды имеется ли у вас пункт, что в арендуемом помещении вы обязаны вести ремонт за счет собственных средств?



Автор: Ната (Татьяна)
Добавлено: #5  Вт Мар 24, 2009 12:09:13
Заголовок сообщения:

Solitary говорит:
тогда и надо полно задавать свой вопрос. В посте №1 разве сказано о чем вы ведете речь в посте №3 ?!

Так вы мне ответите или нет на заданный вопрос???



Автор: Solitary
Добавлено: #6  Вт Мар 24, 2009 12:10:09
Заголовок сообщения:

Solitary говорит:
Ната (Татьяна)
по вашему договору аренды имеется ли у вас пункт, что в арендуемом помещении вы обязаны вести ремонт за счет собственных средств?

жду ответа, чтоб ответить))



Автор: Ната (Татьяна)
Добавлено: #7  Вт Мар 24, 2009 12:19:21
Заголовок сообщения:

Вот такой пункт.
1. Улучшения помещения,осуществленные Арендатором за свой счет и которые могут быть отделимыми без вреда для помещения являются собственностью Арендатора. По соглашению сторон Арендодатель вправе оплатить расходы Арендатора по улучшению помещения в периоде аренды, после чего указанные улучшения перейдут в его собственность.
2 Арендодатель вправе не возмещать расходы по улучшению помещения, находящегося в аренде у последнего, если эти улучшения являютя неотделимыми без вреда для помещения и осуществлены Арендатором без согдасич на то Арендодателя.
3. Любые улучшения осузествленные Арендатором в период действия срока договора аренды за счет аммортизационных отчислений от указанного помещения, является собственность Арендодателя по настоящему договору.

Если что не подходит, что посоветуете переделать или дополнительно сделать, чтобы расходы по ремонту шли на вычиты.?



Автор: Solitary
Добавлено: #8  Вт Мар 24, 2009 12:32:56
Заголовок сообщения:

Цитата:
Если что не подходит, что посоветуете переделать или дополнительно сделать, чтобы расходы по ремонту шли на вычЕты.?

получается, что вы можете изменить пункты в договоре аренды?
я бы написала так, в пункте "Арендатор обязуется":
- производить за свой счет внутренний текущий ремонт арендуемых помещений.
то есть, исходя из такого пункта можно будет взять на вычет ремонт помещения, находящегося в аренде, при условии, что все сч/ф на приобретение строит.мат-лов будут выставлены на вашу п/п, или же ремонт вам осуществит другая фирма, с выставлением сч/ф и актва вып.работ за услуги по ремонту.

еще один момент возможен при ремонтах: наверное, должна быть какая-то смета, что действительно были закуплены строймат-лы и все они израсходованы на ремонт.работы.
к чему я, чтобы не получилось так, что вы купили киломметр всяких строймат-лов для ремонта квартиры (дома, дачи) директора (учредителя и пр.лиц), а в сущности ремонта арендов.помещения так и не было..



Автор: Ната (Татьяна)
Добавлено: #9  Вт Мар 24, 2009 12:39:44
Заголовок сообщения:

т.е. с 2009 - такие расходы могут относиться на вычиты, если указано в договоре?. Просто в прошлом - расходы по ремонту нельзя было относить на вычиты.(они должны были перевыставляться Арендодателем).


Автор: Solitary
Добавлено: #10  Вт Мар 24, 2009 13:01:52
Заголовок сообщения:

Ната (Татьяна)
не поленилась и спец-но для вас нашла.. уже было обсуждение здесь этой темы
Ремонт арендованного помещения
http://www.balans.kz/viewtopic.php?t=821&highlight=%F0%E5%EC%EE%ED%F2+%E0%F0%E5%ED%E4%EE%E2%E0%ED%ED%EE%E3%EE+%E8%EC%F3%F9%E5%F1%F2%E2%E0



Автор: Ната (Татьяна)
Добавлено: #11  Вт Мар 24, 2009 13:16:04
Заголовок сообщения:

Да. но там про прошлые года. Вот я Кодекс смотрю. Там статья 122 п.4. Это говорит о том,что текущие расходы по отношению арендованного помещения подлежать вычиту. (может даже не смотря на то,что прописано в договоре? -ну конечно подстраховаться не помешало бы) Как вы думаете?


Автор: Solitary
Добавлено: #12  Вт Мар 24, 2009 13:17:58
Заголовок сообщения:

думаю, что подлежат вычету


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ