» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Как выгоднее начислять зарплату директору представительства нерезидента

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Kenga
Добавлено: #1  Вт Мар 17, 2009 12:11:45
Заголовок сообщения: Как выгоднее начислять зарплату директору представительства нерезидента

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=291462#291462

Вопрос:
svet говорит:
есть представительство иностр.фирмы во главе с директором. Деятельности нет, т.к.только организовались. Где найти инфу как правильно и выгоднее учитывать доходы директора-резидента РК - показывать начисление з\пл здесь со всеми вытекающими, или как з\пл от головного иностр предприятия. Кроме директора пока никого нет.


К сожалению, я боюсь дать вам неправильный совет, т.к. сама не имела дела с представительствами.
Могу только посоветовать посмотреть ст.198-200 Налогового кодекса.
Может кто из форумчан откликнется?





Автор: Мара
Добавлено: #2  Вт Мар 17, 2009 12:17:17
Заголовок сообщения:

Как я знаю, доходы, полученные за пределами РК - тоже объект обложения в РК, ну есть всякие заморочки с Конвенциями о двойном налогобложении.
В любом случае, все Представительства сотрудникам платят з.п. через Представительство, вопросов меньше у налоговиков. Тк -есть сотрудник,к тому же резидент, получает доходы, неважно из какого источника, значит должно быть налообложение. Самому же руководителю так будет проще, кр. того отчисления по ОПВ ему же нужны.



Автор: svet
Добавлено: #3  Вт Мар 17, 2009 13:40:50
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
все Представительства сотрудникам платят з.п. через Представительство

Мара, т.е. Вы тем самым говорите, что з\пл начисляется в представительстве с соответствующим начислением и уплатой налогов. Денежные средства на выплату (т.к. выручки нет) "дает" головное.
Kenga говорит:
Могу только посоветовать посмотреть ст.198-200 Налогового кодекса

Я посмотрела эти статьи, вопросов стало больше, т.к. мне нужно еще и в сравнении эти расходы посмотреть...
Может кто из практикующих в таком направлении бухгалтеров откликнется??? :oops:



Автор: Мара
Добавлено: #4  Вт Мар 17, 2009 13:45:38
Заголовок сообщения:

svet
у меня 2 Представительства, помимо зарплаты у Представительства есть и другие расходы, Представительство существеут не на выручку на на "целевое" финансирование.



Автор: svet
Добавлено: #5  Вт Мар 17, 2009 14:00:07
Заголовок сообщения:

Мара говорит:
у меня 2 Представительства

Извините, что исключила Вас из практикующих по представительствам :Rose:
Хорошо, целевое финансирование более-менее мне понятно - у Вас есть р\сч, на который приходят деньги, вы их расходуете... Получается, что даже при условии (грубо говоря) выставленного вашим представительством счета на оплату определенных услуг (работ, реализ. товаров), оплата по этому счету идет в головное?
Я первый раз столкнулась с представительством, и НИ-ЧЕ-ГО не могу разобрать :cry:



Автор: Мара
Добавлено: #6  Вт Мар 17, 2009 14:09:58
Заголовок сообщения:

У меня Представительства, которые не могут выставлять счета на оплаты, т.к. Представительства по своему Положению не могут заниматься предпринимательской целью и создаются в рекламных, например, целях( или других - для представления интересов головняка). Если вы будете заниматься пред-ой деятельностью то у вас д.быть филиал. Или всё таки - ваше представилельство участвует в переговорах на составл. договоров и всё-такое. Но сама сделка заключается с головным. это будет сделка между резидентом (покупателем) и вашим головняком-нерезидентом.

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:

В случае осуществлении предпринимательской деятельности - подразделение вашего головняка будет постоянным учреждением и должно отчитываться за доходы как юр. лица резиденты, имея при этом ещё и налог на чистую прибыль. Так что для начала всё-таки надо понять - у вас какая форма организации?



Автор: svet
Добавлено: #7  Вт Мар 17, 2009 14:37:27
Заголовок сообщения:

Мара,
В ст. 4 Цель и предмет деятельности представительства у нас написано:
Пр-во осуществляет защиту и представительство интересов Общества, совершает от ее имени сделки и иные правовые действия;
заключать соглашения, договоры и иные акты...приобретать имущественные права и быть истцом и ответчиком в суде...
расходовать полученные от общества материальные средства на содержание и выполнение задач представительства...
Получается, никакой доходной части нет, только расходная. Для контроля за движением денег открываем расчетный счет и все платежи ч\з р\сч - з\пл, налоги, рекламные буклеты и т.п.?
А по какой форме Вы отчитываетесь за год? 100?



Автор: Мара
Добавлено: #8  Вт Мар 17, 2009 14:42:09
Заголовок сообщения:

Интересно, а Общество в этом случае что такое?
svet говорит:
А по какой форме Вы отчитываетесь за год? 100?
по 130ой, которая для некоммерческих организациии


Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #9  Вт Мар 17, 2009 15:03:08
Заголовок сообщения:

Полагаю это представительство российского ООО.

Представительство может заключать сделки и принимать на себя права и обязанности, но только в рамках представления интересов головной компании. Доходов действительно нет, только расходы. Иначе - филиал.



Автор: svet
Добавлено: #10  Вт Мар 17, 2009 15:24:30
Заголовок сообщения:

Данияр Тенелов говорит:
Полагаю это представительство российского ООО.

Да, нет. Само общество в Англии :(

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Мара говорит:
по 130ой, которая для некоммерческих организациии

А в нашей налоговой на оф.запрос ответили - 100. И я уже ее сдала по 0 за 2008 г. Вот ужас-то....



Автор: Мара
Добавлено: #11  Вт Мар 17, 2009 15:30:53
Заголовок сообщения:

svet говорит:
Вот ужас-то

ну не думаю, что ужас, конечно. В принципе сами налоговые органы - очень в этом вопросе непоследовательны. Есть какие-то письма про отчётность Представительств, я сама сдавала-сдавала 100ю, потом вдруг смотрю, народ 130ю сдаёт, на какие-то письма ссылается, начала сдавать 130ю.....(даже не помню с 2007го или 2006го)



Автор: svet
Добавлено: #12  Вт Мар 17, 2009 15:31:49
Заголовок сообщения:

И встает извечный вопрос - что делать?


Автор: Мара
Добавлено: #13  Вт Мар 17, 2009 15:43:06
Заголовок сообщения:

svet
даже не знаю, что посоветовать. По идее годовой отчёт сдан. У вас были расходы какие-нибудь в 2008ом? На кройняк - 130ю также можно сдать. Ну а 100ю отозвать. Хотя некоммерческие организации теоретически могут получить налогооблогаемы доход, тогда они сдают обе формы. Я бы пошла к начальнику камерального контроля, посоветовалась.



Автор: svet
Добавлено: #14  Вт Мар 17, 2009 15:47:04
Заголовок сообщения:

Мара
Спасибо, завтра пойду обязательно...и 130 сдам сегодня, т.к. расходов никаких нет за 2008 г.



Автор: NIKAM
Добавлено: #15  Чт Авг 25, 2011 10:34:58
Заголовок сообщения:

Добрый день!
нашла наконецто нужную тему.

Сейчас рассматривается возможносьб открытия Представителсьва. Подняла литературу, посомтрела интернет по поводу сдачиналоговой отчетности 100.00 или же 130.00 по Представителсьву. Ответы неоднозначные, кто то пишет что сдает 100.00, кто то форму 130.00. Была вчера в налоговой мне вручили письмо ответ и сказали сдавайте 100.00.
огласно письма есть условия при которых форма 100.00 не сдается.

Но у меня возникает соответствуйщий вопрос - финансирование расходов представительство, теперь признается доходом???

просто уже давно с представительствами не работала поэтому собираю инфо.

Спасибо за ответы!



Автор: svet
Добавлено: #16  Чт Авг 25, 2011 17:56:25
Заголовок сообщения:

NIKAM, для себя уяснила, что 130 сдается, если у Вас ТОЧНО НЕТ ДОХОДА, т.е Вы существуете ТОЛЬКО на фин.помощь головной организации.


Автор: Raushanchik
Добавлено: #17  Ср Мар 13, 2013 20:28:02
Заголовок сообщения:

по 130.00 разобралась, кодекс почитала, нам подходит, но наш офис будет принимать деньги от покупателей, с дальнейшей их отправкой в головной, это ведь не будет считаться доходом? и еще работники будут резидентами РК, значит 200.00 тоже надо сдавать, да?


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ