» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Кто должен расписываться в бух. документах, если в штате нет бухгалтера

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Даночка
Добавлено: #1  Ср Янв 28, 2009 15:20:55
Заголовок сообщения: Кто должен расписываться в бух. документах, если в штате нет бухгалтера

База знаний http://www.balans.kz/viewtopic.php?p=195353#195353

Подскажите, пож-та, кто должен подписывать кассовую книгу и другие бух.документы, если
1.в штате ГБ не предусмотрен
2. если бухгалтера нет вообще.
С ув.



Автор: Kenga
Добавлено: #2  Ср Янв 28, 2009 17:56:14
Заголовок сообщения:

Тогда директор, наверное, больше некому.


Автор: Даночка
Добавлено: #3  Ср Янв 28, 2009 22:07:08
Заголовок сообщения:

А если в штате есть просто бухгалтер, то в кассовой книге вместо ГБ расписывается бухгалтер, так же?
Kenga говорит:
Тогда директор, наверное, больше некому.

Получается директор раписывается за себя как руководителя, кассира и бухгалтера, т.е в том же расходнике расписывается в нескольких местах или хватает его одной подписи как руководителя?



Автор: Kenga
Добавлено: #4  Ср Янв 28, 2009 23:15:21
Заголовок сообщения:

Ну если уж директор (если он же и учредитель) сам на себя приказы сочиняет о приеме на работу и сам с собой договора аренды подписывает, то что ж тут о расходниках говорить...
Можно еще вместо бухгалтера "не предусмотрен" написать - обычно в платежках так пишут.



Автор: Fiona
Добавлено: #5  Чт Янв 29, 2009 00:46:58
Заголовок сообщения:

Даночка
Так все-таки есть бухгалтер или нет? Я считаю если нет, то за руководителя и за исполнителя, т.е. за бухгалтера, а за гл.буха
Kenga говорит:
"не предусмотрен" написать
А если есть бухгалтер, то пусть за себя и расписывается, а за гл.буха см.выше.


Автор: Даночка
Добавлено: #6  Чт Янв 29, 2009 14:15:36
Заголовок сообщения:

Fiona говорит:
Так все-таки есть бухгалтер или нет?

я расписала два варианта см. сообщ.1
Теперь выводы:
1.в штате ГБ не предусмотрен,но есть просто бухгалтер, то в доках (например ПКО) в графе ГБ пишет не предусмотрен, а ниже бухгалтер ставит свою подпись.
2.если бухгалтера нет вообще, то во всех документах и за бухгалтера и за исполнителя расписывается директор.Т.Е. в одном документе он должен будет ставить подпись по два-три раза.
С ув.



Автор: Даночка
Добавлено: #7  Ср Май 20, 2009 15:30:17
Заголовок сообщения:

Опять я про подпись.В авансовом отчете предусмотрена графа Целесообразность подтвержденного расхода подтверждаю.Кто должен подтверждать:обязательно директор или может зам?Честно раньше там вообще не ставила подписи.
С ув.



Автор: Мара
Добавлено: #8  Ср Май 20, 2009 15:36:33
Заголовок сообщения:

Даночка говорит:
обязательно директор

а есть какое-то положение, кто за какие вопросы отвечает на фирме (начальники отделов), в чьей компетенции подтверждать целесообразность расходов?
может это и вопрос к заму - т.е. у него обязанность такая....думаю - всё индивидуально для каждой фирмы



Автор: Jenechka
Добавлено: #9  Ср Май 20, 2009 15:42:20
Заголовок сообщения:

При варианте 1 можно сделать приказ, на право подписи за главного бухгалтера - бухгалтера простого. Приказами можно оформить и компетенцию подтверждать целесообразность расходов.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ