» | Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz | Проводки по договорам подряда |
|
Показать сообщения: Начиная со старых .::. Начиная с новых |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #1  Пт Дек 05, 2008 17:02:51 |
Заголовок сообщения: | Проводки по договорам подряда |
База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=128914#128914 Помогите,пожалуйста,кто знает! Какие проводки при следующих операциях: 1 сделка- компания Х заказчик,компания У -подрядчик;2 сделка- компания У заказчик, компания С подрядчик.Речь идет об услугах.Заранее спасибо. |
Автор: | Елена Т |
Добавлено: | #2  Пт Дек 05, 2008 17:23:47 |
Заголовок сообщения: | |
У любого заказчика: Дт счета Расходов 7 и 8 раздела Кт 3310 на сумму б/НДС Дт 1420 Кт 3310 на сумму НДС (если есть по счет-фактуре) У любого подрядчика: Дт 1210 Кт 6010 доход от реализации услуг б/НДС Дт 1210 Кт 3130 на сумму НДС. |
Автор: | Огурец |
Добавлено: | #3  Пт Дек 05, 2008 17:42:24 |
Заголовок сообщения: | |
Елена, спасибо! Извените за наглость, а подробнее можно, я начинающий бух. Мы - компания У или генподрядчик, на НДС не стоим. |
Автор: | Елена Т | ||||
Добавлено: | #4  Пт Дек 05, 2008 17:59:35 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Что именно?
Проводки у Вас будут теже только без проводок по НДС Вы заказчик: Дт счета Расходов 7 или 8 раздела Кт 3310 на всю сумму по счет-фактуре Вы подрядчик: Дт 1210 Кт 6010 доход от реализации услуг У меня например такие проводки, я заказчик- принимаю подрядные работы: Дт 7110 Кт3310 сумма по счет-фактуре |
Автор: | Огурец |
Добавлено: | #5  Пт Дек 05, 2008 21:20:54 |
Заголовок сообщения: | |
Елена! Спасибо вам еще раз большое за ответ! Как хорошо ,что есть такой форум! :Rose: |
Автор: | Технический |
Добавлено: | #6  Пт Дек 05, 2008 21:43:54 |
Заголовок сообщения: | |
Огурец залогиньтесь и появится кнопка спасибо, нажмите спасибо под автором, от гостевых спасибо никакого толку. |
Автор: | Огурец |
Добавлено: | #7  Вс Дек 07, 2008 12:16:36 |
Заголовок сообщения: | |
А можно списать материалы, переданные подрядчику, без накладных на перемещение? Так у нас случилось, не было на тот момент буха. Использованные материалы только перечисляются в акте выполненных работ от подрядчика. |
Автор: | Lyolya | ||
Добавлено: | #8  Вс Дек 07, 2008 22:47:47 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Подрядчик насколько я поняла это стороняя организация и перемещать вы ей ничего не можете, если произошла передача товаров, материалов, то у вас она должна пройти как продажа, либо как безвозмездная передача имущества |
Автор: | Нерезидент Баланса |
Добавлено: | #9  Пн Дек 08, 2008 11:45:14 |
Заголовок сообщения: | |
Услуги подрядчика оказаны с использованием материалов заказчика, это оговорено в договоре подряда |
Автор: | Dinarik |
Добавлено: | #10  Пн Дек 08, 2008 21:56:29 |
Заголовок сообщения: | |
1. дт 1210 кт6010 признан оборот по реализации строит. материалов (сделайте накладную задним числом) дт 7010 кт1310 списана себестоимость строит. материалов у заказчика 2. по форме КС-3 принимаете СМР Дт 2930,7010,8011 кт 3310 Приняты СМР в т.ч. строит. материалы 3. дт 3310 кт 1210 взаимозачет на сумму реализации строит. материалов. |
Автор: | Елена Т | ||
Добавлено: | #11  Вт Дек 09, 2008 10:16:59 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Согласно налог.кодексу и договор не оправдание. |
Автор: | Ника11 | ||
Добавлено: | #12  Вт Дек 09, 2008 17:24:53 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Доброго дня!
а какие проводки делать, если я (ИП на упрощенке) оплачиваю физ.лицу согласно довора аренды (он естественно с/ф не выписывает) деньги из кассы? Дт 3360 Кт 1010(делаю РКОна этого товарища) а дальше нужно в 7-ке проводить операцией? Дт 7450 Кт 3360 |
Автор: | Елена Т | ||||
Добавлено: | #13  Вт Дек 09, 2008 17:41:03 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Думаю правильно. Он состоит на учете как ИП? Если нет то его ср\месячная арендная плата должна быть не более 12025 тенге(т.е. 1 МЗП, если больше то физ.лицо обязано встать на учет как ИП) а с суммы удержать ИПН 10%. Добавлено спустя 7 минут 47 секунд:
Думаю для начисления арендной платы Дт 7450 Кт 3360 Вам можно сделать так: зайти в 1с -документы-общего назначения- "акт закупа", тип номенклатуры - работы/услуги,заполнить табличную часть на сумму платы, далее в закладке "налоги" -отразить расходы по налогам, проведите документ и в проводках по документу сверьте правильно ли сделана проводка. |
Автор: | Динка |
Добавлено: | #14  Вт Дек 09, 2008 18:08:04 |
Заголовок сообщения: | |
А не мог бы кто-нибудь скинуть план счетов по МСФО? |
Автор: | Елена Т |
Добавлено: | #15  Вт Дек 09, 2008 18:23:21 |
Заголовок сообщения: | |
Вот из диска по МСФО. |
Автор: | Ника11 | ||
Добавлено: | #16  Вт Дек 09, 2008 18:26:08 | ||
Заголовок сообщения: | |||
нет не состоит, сумма аренды не превышает 10 МЗП., я его выплату буду облагать только ИПН, пенсионку не надо, так ведь? |
Автор: | Елена Т | ||||
Добавлено: | #17  Вт Дек 09, 2008 18:36:04 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
а должно не превышать 1МЗП=12025 тенге.
Да. |
Автор: | Ника11 | ||
Добавлено: | #18  Ср Дек 10, 2008 13:30:52 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Елена, если это разовый доход этого человека (допустим 50 тыс.тенге) , то ему нужно встать на учет по ИП? |
Автор: | Елена Т |
Добавлено: | #19  Ср Дек 10, 2008 13:48:32 |
Заголовок сообщения: | |
Разовый и должен быть разовым, а не ежемесячной арендной платой :D Нужно встать на учет, пусть встанет на учет как ИП на основе патента, с суммы платежей при регистрации оплатит сразу за год 2% и доход не должен превышать 2,0 млн тенге за год. Отчеты квартальные/годовые сдавать при этом не нужно и налоги за весь год оплочены сразу при регистрации. Получится 50000*12мес= 600000тг*2%=12000 тенге в т.ч. соц.налог = 12000*50%=6000 ИПН=12000*50%=6000 Кроме 2% с патента нужно еще оплатить: Пенисонные - смотря какую ЗП себе установит по желанию но не менее 10% с мин.зар.платы в месяц, Соц.отчисления -смотря какую ЗП себе установит по желанию но не менее 3% с мин.зар.платы в месяц. Ставки налогов указаны по состоянию на 2008г. |
Автор: | Ведмедь | ||
Добавлено: | #20  Ср Дек 10, 2008 15:35:29 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Елена Т
К вашему ответу маленькая ремарка, в соответствии с п.7 "Правил исчисления социальных отчислений" ПП РК от 21 июня 2004 года № 683, установлено, что для ИП применяющих СНР размер дохода, принимаемого для исчисления социальных отчислений, приравнивается к размеру минимальной заработной платы, устанавливаемому законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, т.е. простыми словами 3% от минимальной заработной платы и не больше и не меньше. |
Автор: | Ника11 |
Добавлено: | #21  Ср Дек 10, 2008 15:42:27 |
Заголовок сообщения: | |
здесь я с вами не согласна : Необлагаемый налогом размер совокупного годового дохода в 2007 году составляет 117 024 тенге (9 752 тенге (МЗП) * 12 месяцев). в 2008 12025*12= 144 300 тенге :roll: |
Автор: | Kenga | ||||
Добавлено: | #22  Ср Дек 10, 2008 15:47:43 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Надо регистрироваться в качестве ИП, если суммарный годовой доход от разовых выплат превысит 12МЗП, т.е. в 2008 г.: 6*10015+6*12025=132240 тенге. |
Автор: | Ника11 | ||
Добавлено: | #23  Ср Дек 10, 2008 16:05:47 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Да-ла вы совершенно правы, т.е. я с вами абсолютно согласна :D но никак не могу найти подтверждающие законодательные акты для этого (где то читала, а где не помню) :Rose: |
Автор: | Kenga | ||||
Добавлено: | #24  Ср Дек 10, 2008 16:13:44 | ||||
Заголовок сообщения: | |||||
Закон о частном предпринимательстве, ст.27:
Налоговый кодекс:
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд: В новом Налоговом кодексе этот момент прописан более определенно: [quote]Статья 157. Необлагаемый размер совокупного годового дохода Для целей государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в соответствии с законодательством Республики Казахстан не облагаемый индивидуальным подоходным налогом размер дохода, подлежащего налогообложению, за календарный год для физического лица составляет 12-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.[quote] |
Автор: | Огурец |
Добавлено: | #25  Ср Дек 10, 2008 17:36:44 |
Заголовок сообщения: | |
Все-таки, кто-нибудь может сказать, можно или нет списать материалы, переданные подрядчику без накладных? Использованные материалы перечисляются в акте выполненных работ от подрядчика. Подскажите,помогите,пожалуйста! |
Автор: | Kenga |
Добавлено: | #26  Ср Дек 10, 2008 18:33:20 |
Заголовок сообщения: | |
Я думаю, на основании акта выполненных работ можно. Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд: Потому что при реализации товаров документом, подтверждающим реализацию, является накладная, а при выполнении услуг - акт выполненных работ, так что эти 2 документа как бы дублируют друг друга. Если у вас есть один из этих документов, этого достаточно. |
Автор: | Елена Т | ||||||
Добавлено: | #27  Ср Дек 10, 2008 19:37:26 | ||||||
Заголовок сообщения: | |||||||
Хочу исправить себя:
Налог.кодекс, гл.34, ст.211 "..п3. Не является оборотом по реализации: 2) отгрузка давальческих товаров заказчиком подрядчику для изготовления, переработки, сборки (монтажа, установки), ремонта последним готовой продукции и (или) строительства объектов. " Не знаю почему но меня в апреле Заказчик заставили принять ТМЗ по счет-фактуре, для последующей установки на объекте, мы выполняли строительно-монтажные работы. Буду теперь настаивать на своём, никакой реализации - согласно налог.кодекса. Так что солидарна с Kenga-
|
Автор: | Пангея |
Добавлено: | #28  Пт Июл 26, 2013 14:14:43 |
Заголовок сообщения: | |
Мы, генподрядчики, получили АВР+счет-фактуры+справку КС-3 от подрядчика. Проводка будет Дт1210 Кт6010, верно? |
Автор: | ozma | ||
Добавлено: | #29  Пт Июл 26, 2013 14:33:54 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Такая проводка будет когда вы заказчику отдаете выполнение (формы 3КС, 2Б, 2В, с/ф). А когда у субподрядчика "покупаете" СМР, то в данном случае 8115 - 3310. P.S. я использую счет 8115, по вашей учетной политике может быть по другому. |
Автор: | Пангея |
Добавлено: | #30  Пт Июл 26, 2013 15:20:02 |
Заголовок сообщения: | |
ozma, спасибо. А можно еще вопрос, для нас строительство не является основным видом деятельности, а основное является производство, которое я веду в том числе на счете 8110. К тому же в 1С8 есть только счет 8110 "Основное производство", нет разбивки на субсчета. Как в этом случае лучше поступить, если все буду закидывать на 8110 - каша не получится? |
Автор: | ozma | ||
Добавлено: | #31  Пт Июл 26, 2013 16:35:29 | ||
Заголовок сообщения: | |||
Тогда подберите другой счет для отражения данных операций, в соответствии со своим рабочим планом счетов. Или обратитесь к программистам, чтобы они расширили в вашей программе 8 раздел. |