» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Помогите разобраться с амортизацией ОС

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Эдуард
Добавлено: #1  Ср Окт 22, 2008 01:53:43
Заголовок сообщения: Помогите разобраться с амортизацией ОС

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=118216#118216

Скоро передо мной встанет ситуация постановки оборудования на баланс предприятия. Годовая амортизация будет скажем 25%, то есть за 4 года оборудование износит себя.
Объясните мне принцип начисления амортизации.
Мы ее относим на расходы, идущие на вычет?
То есть я оприходовал оборудование, оформил например в ноябре, а амортизационные начисления сделаю в следующем месяце, то есть в декабре, получается проводка
Дт 7211 Кт 2420 сумма (X*25%)/12
Вот получается я начислил амортизацию, когда именно мне относить ее на стоимость ОС? Каждый месяц или в конце года?

И если мы списываем суммы начисленной амортизации на стоимость ОС, получается ОС и закрывает счет (Дт 2420 Кт 2410), мне раньше объясняли, что суммы начисленной амортизации после полного списания изношенного оборудования могут пойти на покупку нового оборудования? Я несколько запутался, может ли кто-нибудь объяснить мне этот момент?



Автор: esiphi
Добавлено: #2  Ср Окт 22, 2008 07:53:33
Заголовок сообщения:

Эдуард
Эдуард говорит:
Объясните мне принцип начисления амортизации


Кратко ответить на заданные вопросы, достаточно сложно.Ответы на Ваши вопросы подробно освещены в журнале "Бухучет на практике" № 10,октябрь 2008г. изд.ЦДБ.
С ув.



Автор: Мара
Добавлено: #3  Ср Окт 22, 2008 09:14:46
Заголовок сообщения:

Эдуард говорит:
Вот получается я начислил амортизацию, когда именно мне относить ее на стоимость ОС

почему вообще это делать-то надо? что-то не пойму.
Кроме того налоговая амортизация отличается от бухгалтерской. В вашем примере бухгалтерская будет только за 2 м-ца. А налоговая - годовая.



Автор: я тут мимо проходил...
Добавлено: #4  Ср Окт 22, 2008 09:18:32
Заголовок сообщения:

Уважаемый Эдуард, амортизация по фиксированным активам расчитывается по-разному в целях бухгалтерского и налогового учета. В целях бухгалтерского учета рассчитывается исходя из сроков службы, на стоимость ОС амортизация переносится не в конце месяца и не в конце года, а при выбытии активов, то есть при списании и реализации ОС. В налоговых целях амортизация рассчитывается по предельным нормам амортизации установленным в Налоговом Кодексе по каждой группе ОС, применительно к стоимостному балансу каждой группы. Амортизация налоговая и бухгалтерская не совпадают и образуют временную разницу при составлении годовой декларации. Красивые слова про то, что амортизация идет на покупку новых ОС - это из области экономики и ценообразования, речь здесь идет о том, что амортизацию мы относим на себестоимость продукции или услуг, и следовательно она сидит в цене товара/услуг и дает возможность для дополнительного привлечения денег и обновления оборудования.


Автор: Квадратный поезд
Добавлено: #5  Ср Окт 22, 2008 09:35:07
Заголовок сообщения:

я тут мимо проходил... говорит:
Красивые слова про то, что амортизация идет на покупку новых ОС

я тут мимо проходил... говорит:
дает возможность для дополнительного привлечения денег и обновления оборудования

В чем разница?



Автор: Эдуард
Добавлено: #6  Ср Окт 22, 2008 10:42:58
Заголовок сообщения:

То есть при расчете стоимости улсуг, я должен буду увеличить стоимость услуги (например 10 обслуживаний в месяц) на 10 часть месячной амортизации?


Автор: Ольга111
Добавлено: #7  Ср Окт 22, 2008 11:06:24
Заголовок сообщения:

Здравствуйте! А подскажите мне,пожалуйста сколько %% по бухгалтерским меркам должно быть на программу 1С? сумма 36000 тенге.


Автор: NoName
Добавлено: #8  Ср Окт 22, 2008 11:11:31
Заголовок сообщения:

Эдуард говорит:
То есть при расчете стоимости улсуг, я должен буду увеличить стоимость услуги (например 10 обслуживаний в месяц) на 10 часть месячной амортизации?


Класс !!!

Директор сынулю на работу пристроил ?



Автор: Anka
Добавлено: #9  Ср Окт 22, 2008 11:16:19
Заголовок сообщения:

Я понимаю недоумение новичка. Тема сложная для понимания. Но и объяснить просто не получится.
Для начала:
У Вас есть ОС для адм нужд (мебель, компы, офисная техника). Списываете амортизацию на счет 7211 - посмотрите его название. В годовой декларации весь счет 7211 идет на вычеты по статье адм.хоз расходы, уменьшая Ваш налогооблагаемый доход. Эти активы неявно формируют возможность для получения новых экономических выгод - получения денег за какие-то услуги.
У ВАс есть оборудование для производства ч-либо. Вся амотризация этого оборудования пойдет (будет списываться) на счета производственного учета, скажем, счет 8416. Далее счета производственного учета формируют себестоимость изготовляемого изделия или продукта. Изделие превращается в товар и продается - окончательное списание амортизации в виде себестоимости и получение денег.
Ну или она будет сидеть в незавершенном производстве в виде активов, готовых превратиться в новый актив - деньги.
Везде в показанных примерах амортизация участвует в получении дохода - новых денег.
А уж эти деньги можно использовать на покупку новых ОС.
Это что касается бух. учета.
Как Вам такое объяснение?



Автор: Эдуард
Добавлено: #10  Ср Окт 22, 2008 12:28:03
Заголовок сообщения:

Anka
Вроде понял, а если оборудование сдано в бессрочную аренду? Хотя даже не в аренду, вот оно стоит себе установленное, за подключение услуги взята оплата. Ежемесячно начисляется абонентская плата за предоставленные услуги.
Какие проводки получатся? Они будут похожи на проводки при реализации ГП?
Это вроде как услуги, ничего мы не производим, как быть с амортизацией ОС и куда их относить?

При производстве с расходом мат-в все проще.
отпустили мат-лы в произ-во Дт 8012 Кт 1310
начислили зп рабочим ОП Дт 8013 Кт 3350
соц налог раб. ОП Дт 8014 Кт 3150
начислены доп. расходы Дт 8015 Кт 3310

затем закрываем производственные счета на счет 8011
закрываем период Дт 1340 Кт 8011
или при сдаче ГП Дт 1320 Кт 8011
В вышеуказанном примере легко отнести амортизацию на расходы производста.

А теперь как быть с



Автор: Елена Т
Добавлено: #11  Ср Окт 22, 2008 12:49:52
Заголовок сообщения:

"..А подскажите мне,пожалуйста сколько %% по бухгалтерским меркам должно быть на программу 1С? сумма 36000 тенге"

По правилам МСФО - стоимость программы 1с относится сразу на расходы периода.
У себя я отнесла сумму на расходы буд.периодов и буду списывать ежемесячно в течении 2 лет(так мы определили с нашим программистом время в течении которого мы будем ею пользоваться).



Автор: esiphi
Добавлено: #12  Ср Окт 22, 2008 13:06:58
Заголовок сообщения:

Ольга111
Ольга111 говорит:
сколько %% по бухгалтерским меркам должно быть на программу 1С?

Предлагаю вариант линейного метода начисления амортизации нематериального актива в бух.учете(пример)
1.Срок службы-36 месяцев 3 года.
2.Годовая норма амортизации -33,333%(100%:3г).
3.Месячная норма амортизации- 2,778%(33,333:12).
4.Годовая сумма амортизации -11999,88 т(36000*33,333%).
5.Месячная сумма амортизации - 1000.00 т(36000* 2,778%).
С ув.



Автор: Эдуард
Добавлено: #13  Ср Окт 22, 2008 13:16:08
Заголовок сообщения:

Блин, люди, тут тема о другом немного :o

Anka
Вроде понял, а если оборудование сдано в бессрочную аренду? Хотя даже не в аренду, вот оно стоит себе установленное, за подключение услуги взята оплата. Ежемесячно начисляется абонентская плата за предоставленные услуги.
Какие проводки получатся? Они будут похожи на проводки при реализации ГП?
Это вроде как услуги, ничего мы не производим, как быть с амортизацией ОС и куда их относить?

При производстве с расходом мат-в все проще.
отпустили мат-лы в произ-во Дт 8012 Кт 1310
начислили зп рабочим ОП Дт 8013 Кт 3350
соц налог раб. ОП Дт 8014 Кт 3150
начислены доп. расходы Дт 8015 Кт 3310

затем закрываем производственные счета на счет 8011
закрываем период Дт 1340 Кт 8011
или при сдаче ГП Дт 1320 Кт 8011
В вышеуказанном примере легко отнести амортизацию на расходы производста.

А теперь как быть с



Автор: Anka
Добавлено: #14  Ср Окт 22, 2008 16:11:25
Заголовок сообщения:

Опять не было сообщения о полученном ответе...
Эдуард Хочу уточнить. Вы за подключение к своему оборудованию берете плату - доход от предоставленных услуг?
ГП у Вас - это готовый продукт?
Я поняла, что у Вас лучше всего получается понять с производством.

Между тем, с услугами еще проще. На мой взгляд.

Естественно, признание дохода по выписанным актам вып. работ (Счетам-фактурам): Дебет - Покупатели; Кредит - Доход
Никакая себестоимость при этом не списывается, с баланса не уходят материальные ценнности в виде товара (запасов).
Покупатели оплатили услуги: Дебет - Деньги (Банк); Кредит - Покупатели

Расходы при таком раскладе копятся на счетах непроизводственного учета - в 7 разделе. Если расходы относятся к административным - счета 7210.
Если относятся к расходам по реализации услуг, я бы отнесла на счета 7110. Там, в аналитике есть Расходы по амортизации ОС.
Копите сюда расходы, которые по-вашему относятся и способствуют именно реализации этих услуг. Здесь и реклама, здесь и обслуживание вашего оборудования. И ЗП обслуживающего персонала и налоги, связанные с этим оборудованием.
В любом случае, это расходы периода. которые в течение года как раз и создают себестоимость Ваших услуг. Результат можно наблюдать в течение года, сопоставляля доходы и расходы.

Я Вас правильно поняла? В смысле, отвечаю на поставленный вопрос в правильном направлении?



Автор: Эдуард
Добавлено: #15  Ср Окт 22, 2008 20:23:01
Заголовок сообщения:

Anka говорит:
Опять не было сообщения о полученном ответе...
Эдуард

Я Вас правильно поняла? В смысле, отвечаю на поставленный вопрос в правильном направлении?


В принципе да, получается амортизацию я буду относить на расходы.
Если в производстве при сдаче ГП мы обобщаем производственные затраты и делим на кол-во, то с услугами стоимость я определяю практически так же, да? просто у меня нет производственных счетов, я просто складываю расходы за подключение оборудования, реализации части комплектующих физ.лицу, монтажные работы, прочие расходы и налоги и определяю стоимость моей услуги?
()



Автор: Anka
Добавлено: #16  Ср Окт 22, 2008 22:07:23
Заголовок сообщения:

Да, амортизация по оборудованию, с помощью которого предоставляются услуги будет относиться на расходы периода.
Только разберитесь с расходами типа монтажных работ, ремонта, подключения... Там надо определиться, как учитывать ваше оборудование, его комплектующие, в каком случае увеличивать его стоимость, в каком - списать на расходы периода.
Вообще же настоятельно рекомендую почитать Методические рекомендации к МСФО № 16 «Недвижимость, здания и оборудование»
Вам многое станет понятным. Тем более, что именно эти знания Вам сейчас необходимы. Мы все рассуждаем немного по-старинке.
Есть у Вас этот текст?
После прочтения, если будет непонятно - спрашивайте.

То, о чем мы сейчас говорим - это бухгалтерский учет.
О налоговом - особый разговор.

Что это было там за замечание про реализацию части комплектующих?
Если так, по-быстрому, релизация отражается элементарно, как продажа товаров, со списанием себестоимости. Если было решение их реализовать - предварительно перекиньте их из запасов в товары.



Автор: Эдуард
Добавлено: #17  Чт Окт 23, 2008 00:00:23
Заголовок сообщения:

Анна, спасибо, очень нужный документ, а где мне взять полностью этот документ со всеми разделами МСФО?


Автор: Anka
Добавлено: #18  Чт Окт 23, 2008 00:09:53
Заголовок сообщения:

Я брала из разных источников. Могу порекомендовать сайт www.uchet.kz, где все методические рекомендации выложены. Но доступ к документам платный. Я в прошлом году платила примерно 13000 тенге. Если что-то конкретно еще надо, я вышлю.


Автор: Маришаа
Добавлено: #19  Ср Ноя 05, 2008 15:38:13
Заголовок сообщения:

Здравствуйте! Столкнулась с такой ситуацией - на радиотелефон стоит норма амортизации 40%. Он что относится к канцелярским машинам?


Автор: Даря
Добавлено: #20  Ср Ноя 05, 2008 15:55:10
Заголовок сообщения:

Маришаа, по бухучету можете применять ту норму, которую разработали в своей учетной политике. а по налоговому - согл.ст.110 НК РК. В годовой декларации временную разницу отразите в сверке.


  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ