» Казахстанский Бухгалтерский форум www.balans.kz

Сколько печатей может иметь организация

 
Показать сообщения:
Начиная со старых .::. Начиная с новых


Автор: Dulat
Добавлено: #1  Ср Сен 17, 2008 16:01:07
Заголовок сообщения: Сколько печатей может иметь организация

База знаний http://balans.kz/viewtopic.php?p=140181#140181

Здраствуйте, посоветуйте пожалуйста в каких документах регламентируется изготовление и хранение фирменной печати предприятия. Фирменная печать хранится у меня гл.бухгалтера, но директор хочет чтоб ему изготовили еще одну, чтобы когда он был в разьездах мог ставить на договорах, заявках и т.п. Дубликат фирменной печати конечно мы не можем сделать, но можно наверное сделать с номером или как? подскажите пожалуйста и если точнее регламентируется ли это какими нибудь правилами?



Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #2  Ср Сен 17, 2008 16:09:42
Заголовок сообщения:

1-ая, главная печать должна быть у директора. Просто потому, что вся ответственность за компанию ПО УСТАВУ лежит ТОЛЬКО на 1-м руководителе и ТОЛЬКО на нем. О гл.бухгалтере обычно в Уставах ничего не пишут.

Для бухгалтерии можно изготовить с надписью "Бухгалтерия" или "Для счетов". Для отдела кадров с аналогичной надписью.

Для главбуха 1-ая печать никчему.



Автор: Dulat
Добавлено: #3  Ср Сен 17, 2008 17:48:42
Заголовок сообщения:

Согласен, но генеральный директор(он иностранец) не хочет себя обременять этим постоянно, ему нужно это только иногда когда выезжает в другие города. А есть ли какие нибудь документы регламентирующие этот процесс?


Автор: ДемЕвгения
Добавлено: #4  Ср Сен 17, 2008 19:52:14
Заголовок сообщения:

Так никакой проблемы не вижу, заказывайте 2-ю печать с цифрой "2" или "Для финансовых документов" и т.п.


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #5  Ср Сен 17, 2008 19:54:06
Заголовок сообщения:

Так и напишите на нем - "№ 2 - для директора"
:ROFL:



Автор: Sabina2205
Добавлено: #6  Вт Окт 21, 2008 18:31:23
Заголовок сообщения:

у нас на фирме так. одна печать у директора (главная печать), другая у меня С надписью "для финансовых документов"
И все проблем нет, все довольны. :D



Автор: гость2
Добавлено: #7  Вт Окт 21, 2008 19:56:42
Заголовок сообщения:

А у нас на форме 4 печати, все розданы ответственным лицам (диретор, главбух, финдиректор, исполнительный диретор) по актам с оттиском печати. Печати имеют различие о котором знает только директор. На каждого из сотрудников кроме акта приема-передачи,есть приказ о передачи ему печати с перечислением перечня документов, в которых они имеют право ставить печать. Ну и естественно с дополнением в трудовых договорах об отвественности за оттиск печати. Ну а если что не так -javascript:emoticon(':o')


Автор: АлисаАлиса
Добавлено: #8  Пт Окт 24, 2008 16:02:33
Заголовок сообщения:

Подскажите, мы заказали печать, ее нам изготовили, выдали документы: счф и акт вып. работ на изготовление печати. Приходовать как услугу? А наличие самой печати как отражается?


Автор: Нерезидент Баланса
Добавлено: #9  Пт Окт 24, 2008 16:09:07
Заголовок сообщения:

Сразу относите на рсаходы периода и все!


Автор: Салтик
Добавлено: #10  Чт Фев 19, 2009 18:30:01
Заголовок сообщения:

Подскажите, пожалуйста. Если ТОО хочет изготовить печать по той причине, что предыдущая печать малость покоцана, может ли она это сделать без уничтожения первой? Или же обязательно уничтожение? Если да, то уничтожение делаем самостоятельно внутренним актом или нужно в каких нибудь ораганах, например РОВД, получить справку об уничтожении? кто нибудь сталкивался с этим? подскажите? Ведь может такое случиться, что вторая печать получится несколько другой, не совсем идентичной, тогда возникнут проблемы с банками, и проч.?


Автор: Weit
Добавлено: #11  Чт Фев 19, 2009 19:01:35
Заголовок сообщения:

Салтик говорит:
Ведь может такое случиться, что вторая печать получится несколько другой, не совсем идентичной, тогда возникнут проблемы с банками, и проч.?

Уничтожением занимаются те организации, которые и изготавливали вам печать, Акт на уничтожение с печатью УВД делают они же.
Вторая печать должна отличаться от первой явным визуальным отличием (это из инструкции по работе организаций по изготовлению печатей). В банке просто придется поменять образцы подписей, а на проч. смена печати никак не повлияет.
Если причина уничтожения печати - механическое повреждение, то после уничтожения старой можно изготовить идентичную, но это проблематично и для этого вам нужно идти в конкретную мастерскую, ту в которой вы делали первую печать.



Автор: Салтик
Добавлено: #12  Чт Фев 19, 2009 22:13:55
Заголовок сообщения:

Спасибо, Weit! Т.е. я правильно поняла что одновременно в одной организации не должно быть двух абсолютно одинаковых печатей, да? Либо мы уничтожаем первую и изготавливаем вторую такую же (если получится), либо либо оставляем старую, но вторую делают нам визуально другую? А заверять уничтожение УВД или не заверять, это наше дело? :)


Автор: Weit
Добавлено: #13  Чт Фев 19, 2009 23:46:59
Заголовок сообщения:

Салтик говорит:
Спасибо, Weit! Т.е. я правильно поняла что одновременно в одной организации не должно быть двух абсолютно одинаковых печатей, да? Либо мы уничтожаем первую и изготавливаем вторую такую же (если получится), либо либо оставляем старую, но вторую делают нам визуально другую? А заверять уничтожение УВД или не заверять, это наше дело?

1. Да
2. Да
3. Не совсем так, при заказе 2-го экземпляра нужно приложить копии регистрационных доков и письмо заверенное основной печатью. Если оттиск основной не четкий, то заказ без уничтожения 1-ой могут не принять, так как эти организации за все изготовленные печати отчитываются ежеквартально в УВД и при этом постоянно проверяются фин. полицией, короче вряд ли кто захочет принимать письмо с поцоканной печатью.



Автор: Салтик
Добавлено: #14  Пт Фев 20, 2009 08:10:45
Заголовок сообщения:

Weit, Спасибо Вам большое за разъяснение!!!


Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #15  Пт Фев 20, 2009 14:36:33
Заголовок сообщения:

Внимательно изучил в ИС Параграф нормативные правовые документы в области печати (в смысле не печатных изданий :D ). Выяснил, что нет никаких ограничений по количеству печатей. Более того, даже у правительства имеется 6 печатей (для разных случаев жизни). Таким образом, полагаю, что печати и штампы с надписями "для финансовых документов", "для счетов-фактур", "для договоров" имеют полное право на существование.


Автор: Салтик
Добавлено: #16  Пт Фев 20, 2009 15:06:28
Заголовок сообщения:

Данияр Тенелов говорит:
Внимательно изучил в ИС Параграф нормативные правовые документы в области печати (в смысле не печатных изданий :D ). Выяснил, что нет никаких ограничений по количеству печатей. Более того, даже у правительства имеется 6 печатей (для разных случаев жизни). Таким образом, полагаю, что печати и штампы с надписями "для финансовых документов", "для счетов-фактур", "для договоров" имеют полное право на существование.


Наверное, с надписями, да. А вот без надписей, как мы говорим, гербовая, должна быть одна, да?



Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #17  Пт Фев 20, 2009 16:43:26
Заголовок сообщения:

Насчет гербовой - тоже нет никаких юридических ограничений. В свое время на паре компаний у нас было по 2-3 одинаковые "гербовые" печати. Но тут практика применения сильно отличается.


Автор: Салтик
Добавлено: #18  Пт Фев 20, 2009 16:50:52
Заголовок сообщения:

про практику применения можно поподробнее?


Автор: Данияр Тенелов
Добавлено: #19  Пн Фев 23, 2009 10:20:42
Заголовок сообщения:

Имеется ввиду, что в разных городах компаниии, изготовляющие штампы по своему трактуют. Например, в городе Х приходишь в такую компанию, просишь изготовить вторую гербовую печать. Они говорят, низзя! Почему? Нигде запрета нет. Они в УВД знакомым звонят, слушают, делают умное лицо и торжествующе заявляют: "Мы же говорили!". На резонное замечание, что законодательство РК выше, чем мнение Баке, Маке, Саке посылают с напутствием "Не умничай!".


Автор: Салтик
Добавлено: #20  Пн Фев 23, 2009 10:39:05
Заголовок сообщения:

Ну низзя так низзя. будем послушными. Спасибо за информацию, кнопка "спасибо" у вас отсутствует. Удачи


Автор: Гулдер-ай Тагыберген
Добавлено: #21  Чт Июл 18, 2013 13:24:19
Заголовок сообщения:

Всем привет. Хотела узнать гос.учреждение меняет гербовую печать, так как в постановлении прав. рк о печатях изменения есть на счет диаметров (это нам сказали в казначействе). и мы заказали печать, а первую обязательно уничтожать?
Салтик говорит:
даже у правительства имеется 6 печатей
в Постановление Правительства Республики Казахстан от 11 июля 1997 года № 1098 написано 5 )) :D . Помогите пож-та разобраться в этой ситуации..........

Добавлено спустя 51 секунду:

и если у кого-нибудь есть изменения и дополнения к пост.прав. пож-та скиньте



  

Служба поддержки WWW.BALANS.KZ