Норма "При этом максимальный размер СО для самостоятельно занятых лиц не должен" исключена из Закона
|
|
#101 Вс Авг 23, 2015 18:53:23
|
|
|
Ellis говорит: |
Налоговый период по соцотчислениям - месяц. |
Начнём с того, что СО - это не налог, и для них не действует понятие "налоговый период". Просто период исчисления месяц, за каждый месяц в отдельности.
Здесь на мой взгляд, существуют только 2 варианта:
1. Кто считает, что ограничивать СО надо суммой исчисленного СН помесячно - с сентября 2015 года (скорее всего официальное опубликование будет в начале сентября 2015 ода).
2. За полугодие - с июля 2015 года, т.к. норма перестала действовать во втором полугодии 2015 года.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#102 Вс Авг 23, 2015 19:40:03
|
|
|
Вот и большинство моих клиентов выбрало вариант
Pietr Tikhonov говорит: |
2. За полугодие - с июля 2015 года |
Как говорится - золотая середина.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#104 Пн Авг 24, 2015 12:19:00
|
|
|
Pietr Tikhonov говорит: |
Это постановление опубликовано в Казправде 22 августа 2015 года (http://www.kazpravda.kz/dbases/view/8741/), соответственно вводится в действие с сентября 2015 года. |
значит не ограничиваем с сентября 2015 года
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#105 Пн Авг 24, 2015 19:27:34 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Здравствуйте , коллеги-бухгалтера, вот такие разъяснения дали на востоке страны по данному вопросу . ИП региона возмущаются, но потихоньку уплачивают патенты за сентябрь по новому.
Управлениям государственных
доходов по ВКО
Департамент государственных доходов по ВКО в связи с введенными изменениями и дополнениями в Закон РК от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» и поступившими обращениями от налогоплательщиков направляет данное письмо рекомендательного характера по порядку исчисления социальных отчислений.
Приложение: на 3-х листах
Порядок исчисления и уплаты социальных отчислений в 2015 году
Исчисление и перечисление социальных отчислений осуществляется в соответствии с Правилами исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 23.04.2015г.) (далее – Правила) и Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» (далее –Закон).
Согласно указанных нормативных документов объектом для исчисления социальных отчислений самостоятельно занятого лица являются получаемые им доходы.
Так, согласно подпункту 4) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании», объектом для исчисления социальных отчислений самостоятельно занятого лица являются получаемые им доходы.
Также, согласно пункта 3 Правил исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденных Постановлением Правительства РК от 21 июня 2004 года № 683 (далее – Правила), для самостоятельно занятых лиц объектом исчисления социальных отчислений являются получаемые им доходы.
При этом, понятие самостоятельно занятое лицо определено положением подпункта 21 статьи 1 Закона – это индивидуальный предприниматель, частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, профессиональный медиатор, обеспечивающие себя работой, приносящей им доход.
В соответствии с пунктом 3 статьи 427 Налогового кодекса, объектом налогообложения для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы на основе патента или упрощенной декларации является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, указанных в пункте 4 статьи 427 Налогового кодекса, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан.
Вместе с тем, согласно пункту 4 Правил для индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, размер дохода, принимаемого для исчисления социальных отчислений, должен быть не менее размера минимальной заработной платы (далее –МЗП), установленного законом о республиканском бюджете, т.е. не менее 21364 тенге на 2015 год.
В соответствии с пунктом 2 Правил исчисление социальных отчислений, уплачиваемых за участников системы обязательного социального страхования, производится ежемесячно. При этом, ежемесячный доход принимается для исчисления социальных отчислений в размере, не превышающем 10-кратного размера МЗП, установленного законом о
республиканском бюджете, т.е. не более 213640 тенге.
Таким образом, для индивидуального предпринимателя, применяющего специальный налоговый режим на основе патента или упрощенной декларации объектом для исчисления социальных отчислений является полученный им доход, но не менее МЗП и не более 10-кратного размера МЗП (т.е. не менее 21364 тенге и не более 213640 тенге).
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона, для самостоятельно занятых лиц, применяющих специальный налоговый режим, размер социальных отчислений, уплачиваемых ими в свою пользу, составляет 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений, но не менее 5 процентов от МЗП, установленной законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год (т.е. не менее 1068 тенге на 2015 год).
Согласно ранее действующей редакции Закона, до 30.03.2015г. действовала норма – «При этом, максимальный размер социальных отчислений для самостоятельно занятых лиц не должен превышать сумму исчисленного социального налога за отчетный период». Законом Республики Казахстан от 17 марта 2015 года № 293-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации государственных услуг в социально-трудовой сфере внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года «Об обязательном социальном страховании, в части исключения нормы, предусматривающей ограничение максимального размера социальных отчислений исчисленным социальным налогом (пункт 2 статьи 14). Закон вступил в силу 30 марта 2015 года.
Однако, в Правилах данная норма не исключена, а так как в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» № 213-I от 24.03.1998 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.), при наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня, то Вам при исчислении сумм социальных отчислений Вам необходимо руководствоваться нормами, указанными в Законе.
Так например, если доход ИП по упрощенной декларации составил за 1 полугодие 2015 года в целом 600000 тенге по 100000 тенге в месяц, то расчет СО выглядит следующим образом:
Январь – 5000 тенге (100000*5%);
Февраль – 5000 тенге (100000*5%);
Март – 5000 тенге (100000*5%);
Апрель – 5000 тенге (100000*5%);
Май – 5000 тенге (100000*5%);
Июнь– 5000 тенге (100000*5%).
В целом сумма СО составляет 30000 тенге.
Сумма исчисленного ИПН составляет 9000 тенге (600000*3%/2);
Сумма исчисленного социального налога составляет 0 (9000 тенге – 30000= отрицательное значение), так как сумма СО превысила СН.
До внесения изменений (до 30 марта 2015 года) сумма социальных отчислений в данном случае должна была составить 9000 тенге, т.е не превышать сумму исчисленного социального налога, то с учетом внесенных изменений от 30 марта 2015 года сумма социальных отчислений составляет -30000 тенге.
По СНР по патенту
К примеру доход за 3 месяца составляет 150 000 тенге, по 50 000 в месяц, сумма СО составит по 2500 тенге в месяц (50000*5%), за 3 месяца 7500 тенге.
Сумма исчисленного социального налога равна 1500 тенге (150000*2%/2), сумма социальных отчислений превысила сумму социального налога, соответственно сумма СО будет равна 7500 тенге, сумма социального налога 0.
До внесения изменений (до 30 марта 2015 года) сумма социальных отчислений в данном случае должна была составить 1500 тенге, т.е не превышать сумму исчисленного социального налога, то с 30 марта 2015 года сумма социальных отчислений составляет 7500 тенге.
В связи с тем, что Закон был введен с 30.03.2015 года, полагаем, что индивидуальные предприниматели, выкупившие патенты до 30.03.2015г не обязаны производить перерасчет стоимости патента, патенты полученные после данной даты подлежат перерасчету.
Следует отметить, что согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 13 Закона, плательщик обязан самостоятельно осуществлять расчет и перерасчет размеров социальных отчислений, уплачиваемых в Фонд, а также расчет пени в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты социальных отчислений.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#106 Пн Авг 24, 2015 19:40:14
|
|
|
Ни капли у меня не было сомнений что будет именно такая трактовка. (и при проверках тоже СО с марта 2015 г. потребуют пересчитать так как период начисления за месяц 31 число). Кроме того в Казахстанской правде от 22.08.2015 опубликовано Постановление от 7 августа 2015 года № 617 которое в правилах исключает ограничение соцналогом.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#107 Пн Авг 24, 2015 19:59:56
|
|
|
перерасчет только тех патентов у кого открытый период,т.е если патент был ранее получен за период например с 01.07.15 по 30.11.15г.,с 01.08.2015г. по 31.10.15г. или включая 31.12.2015г. а для тех у кого уже закрыт период по состоянию на 31.08.15г. допки не делаются.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#108 Пн Авг 24, 2015 20:27:17
|
|
|
Для упрощенки я имею ввиду. По патентам выданным до внесения изменений уже Ведмедев, давно (20.03.2015) ответил
Ведмедев говорит: |
Не будет законных оснований требовать такое доначисление. |
Смысл этого письма что ограничение действует до 30.03.2015, а с 31.03.2015 уже не действует.
и вот это тоже интересно
Raushan_agz говорит: |
Следует отметить, что согласно подпункту 2) пункта 2 статьи 13 Закона, плательщик обязан самостоятельно осуществлять расчет и перерасчет размеров социальных отчислений, уплачиваемых в Фонд, а также расчет пени в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты социальных отчислений. |
можно понять так, что если и выдали патент после 30.03.2015, то доначислить и уплатить должны налогоплательщики самостоятельно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#109 Пн Авг 24, 2015 20:30:35
|
|
|
Какое-то нелогичное объяснение налоговиков... По поводу противоречий между Законом и Правилами обсуждали выше в теме и, по-моему, пришли к выводу, что противоречий-то и нет как раз. При СНР на УД почему-то предлагают считать СО по-новому аж с января. Патентщиков разделили по датам подачи расчета, и по их мнению получается, что в зависимости от этого два ИП за один и тот же период при прочих равных условиях должны по разному считать платежи...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#112 Пн Авг 24, 2015 20:44:29
|
|
|
Я своим ИПшкам за 1 полугодие 910.00 отправила за янв-март с ограничением,апрель- июнь без ограничения, пусть лучше будет больше,уменьшить можно хоть когда в течении 5 лет, до выяснения обстоятельств.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#113 Вт Авг 25, 2015 01:10:29
|
|
|
УГД по ВКО говорит: |
в Правилах данная норма не исключена, а так как в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах» № 213-I от 24.03.1998 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.12.2014 г.), при наличии противоречий в нормах нормативных актов разного уровня действуют нормы акта более высокого уровня, то Вам при исчислении сумм социальных отчислений Вам необходимо руководствоваться нормами, указанными в Законе. |
Если открыть 2 НПА (Закон и ПП РК в редакции до 1 сентября 2015 года) и сравнить, то окажется, что содержание статьи 14 Закона РК "Об обязательном социальном страховании" практически совпадает с нормами Правил исчисления и перечисления СО. Аргумент, что Закон РК позволяет рассчитывать СО за ИП от дохода, не ограничивая суммой исчисленного СН, т.е. если руководствоваться только Законом СО больше, чем при использовании законодательства РК об обязательном социальном страховании (Закон РК "Об обязательном социальном страховании", ПП РК "Об утверждении Правил исчисления и перечисления социальных отчислений")- это не аргумент. Я уже приводил пример с пунктом 5 Правил, когда мы из объекта исчисления убираем доходы, с которых СО не уплачиваются. Почему ни у кого не возникает мысли не выполнять пункт 5 Правил, хотя согласно Закона РК при исчислении СО за работника больше.
По СНР по патенту.
В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона РК "О нормативных правовых актах" действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Таким образом, нет правовых оснований требовать от налогоплательщиков доначисления СО за период до введения в действие ППРК от 7 августа 2015 года №617 (02.09.2015 года). Также НП, получившие патент на весь 2015 год (до конца текущего года), не обязаны производить перерасчет СО.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#114 Вт Авг 25, 2015 12:35:44
|
|
|
Роза говорит: |
Pietr Tikhonov говорит: |
Это постановление опубликовано в Казправде 22 августа 2015 года (http://www.kazpravda.kz/dbases/view/8741/), соответственно вводится в действие с сентября 2015 года. |
значит не ограничиваем с сентября 2015 года |
что-то не понятно, не ограничиваем с сентября или все таки с марта 2015?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#115 Вт Авг 25, 2015 13:28:18
|
|
|
Для тех, кто в танке:
Роза говорит: |
Pietr Tikhonov говорит: |
Это постановление опубликовано в Казправде 22 августа 2015 года (http://www.kazpravda.kz/dbases/view/8741/), соответственно вводится в действие с сентября 2015 года. |
значит не ограничиваем с сентября 2015 года |
Alina Radina, где в этой цитате слово "март"?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#117 Вт Авг 25, 2015 16:52:49
|
|
|
Ну вот дорогие мои и началось.....Сегодня была в своем УГД, там очередь налогоплательщиков, которым объявляют, что нужно доплатить СО + пеня с апреля 2015 года и сдать дополнительную декларацию. На мой вопрос "почему мы должны досдавать и доплачивать, ведь правила вводятся в действие только с сентября " мне ответили
дословно
Цитата: |
Те, кто законы придумывает, это еще в марте решили, нам налоговикам нет дела до правил, нам поздно (вчера) спустили закон (который вышел в марте) мы теперь отрабатываем |
беседы не получилось, наверное нужно готовиться к ответу на уведомление, может ответ вместе составим?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#119 Вт Авг 25, 2015 17:33:02
|
|
|
Роза, и происходить это начало не только в вашем городе. И думаю, что не помогут никакие аргументированные ответы (это же не ответ на уведомление (пока)). всетаки в "танке " иногда безопасней.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#120 Вт Авг 25, 2015 22:45:38
|
|
|
xolms говорит: |
И думаю, что не помогут никакие аргументированные ответы |
А я думаю, что паниковать не надо. Лично я, в случае получения такого уведомления, буду биться вплоть до обращения в суд.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#121 Ср Авг 26, 2015 10:15:53 Сказали Спасибо❤
|
|
|
Рита говорит: |
Лично я, в случае получения такого уведомления, буду биться вплоть до обращения в суд. |
Полностью поддерживаю.
Роза говорит: |
может ответ вместе составим? |
Давайте начну, остальные поправят и дополнят:
Цитата: |
На Ваше Уведомление (Извещение) № ... от ... сообщаем следующее.
В соответствии со ст. 437 НК РК, ИП, применяющий спец. налоговый режим на основе упрощенной декларации, исчисляет социальные отчисления "в соответствии с законодательным актом Республики Казахстан об обязательном социальном страховании". Таким актом является Закон РК "Об обязательном социальном страховании" (далее- Закон), который устанавливает, что "законодательство Республики Казахстан об обязательном социальном страховании основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан", а также компетенцию Правительства утверждать порядок и сроки исчисления и перечисления социальных отчислений. Данный порядок и сроки определяются Правилами исчисления и перечисления социальных отчислений (далее - Правила) и дополняют соответствующие нормы Закона.
В соответствии с п. 6 Правил, в редакции, действовавшей до августа 2015 г. "максимальный размер социальных отчислений для самостоятельно занятых лиц не должен превышать сумму исчисленного социального налога за отчетный период". Аналогичная норма в марте 2015 г. была исключена из Закона, но при этом действующая с 30.03.2015 г. редакция Закона не исключает применения ограничения суммы соц.отчислений исчисленной суммой соц.налога, если такое ограничение установлено другими НПА, регулирующими порядок исчисления соц.отчислений. Таким образм, противоречия между Законом и Правилами нет, Правила, утвержденные Правительством, только дополняют нормы Закона в части порядка и сроков исчисления соц.отчислений.
В связи с изложенным считаем, что при расчете соц.отчислений нами не были допущены какие-либо нарушения и сумма соц.отчислений, указанная в декларации за 1 полугодие 2015 г. исчислена верно, в соответствии с действующим в указанный период законодательством.
С уважением,
|
Есть у меня сомнения по поводу того, что не могут потребовать перерасчета соц.отчислений от ИП на патенте, если патент получен до введения изменений на период, включающий месяцы, когда уже вступили в действия новые поправки в Правила. В этом случае получается, что два ИП при одном режиме налогообложения и одинаковых доходах, должны по разному рассчитывать обязательные платежы, что не может быть законным, по-моему. Что мешает ИП при изменении законодательства подать доп.расчет?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#122 Ср Авг 26, 2015 11:03:33
|
|
|
отличный ответ Министра здравоохранения и соц развития
Ответ Министра здравоохранения и социального развития РК от 20 августа 2015 года на вопрос от 13 августа 2015 года № 299842 (е.gov.kz) говорит: |
Законом Республики Казахстан от 17 марта 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам оптимизации и автоматизации государственных услуг в социально-трудовой сфере» (далее - Закон), из пункта 2 статьи 14 Закона «Об обязательном социальном страховании был исключен абзац следующего содержания: «При этом максимальный размер социальных отчислений для самостоятельно занятых лиц не должен превышать сумму исчисленного социального налога за отчетный период..
Постановлением Правительства РК от 7 августа 2015 года № 617, Правила исчисления и перечисления социальных отчислений, утвержденные постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 июня 2004 года № 683, приведены в соответствие с указанной нормой Закона.
В этой связи, с 30 марта 2015 года расчет социальных отчислений осуществляется без ограничения размера социальных отчислений исчисленным социальным налогом.
Статьей 4 Гражданского Кодекса Республики Казахстан установлено, что акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Юридическая сила акта гражданского законодательства на отношения, возникшие до введения его в действие, распространяется в случаях, когда это прямо им предусмотрено. Аналогичная норма содержится в статье 37 Закона Республики Казахстан «О нормативных правовых актах».
На основании изложенного, считаем, что введенные Законом изменения необходимо учитывать при исчислении и уплате социальных отчислений на основе упрощенной декларации за 1 полугодие 2015 года. Вместе с тем патенты, оформленные до введения в действие Закона переоформлять не целесообразно.
|
Как то странно они интерпретируют ст.37 Закона РК "О НПА"
Цитата: |
3. Нормативные правовые акты, устанавливающие или усиливающие ответственность, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют. |
Постановление от 7 августа, а говорят что применять надо с 30 марта. Хотя на лицо НПА который возлагает новые обязанности на граждан и ухудшает их положение
A.Vail говорит: |
Аналогичная норма в марте 2015 г. была исключена из Закона, но при этом действующая с 30.03.2015 г. редакция Закона не исключает применения ограничения суммы соц.отчислений исчисленной суммой соц.налога, если такое ограничение установлено другими НПА, регулирующими порядок исчисления соц.отчислений. Таким образм, противоречия между Законом и Правилами нет, Правила, утвержденные Правительством, только дополняют нормы Закона в части порядка и сроков исчисления соц.отчислений. |
Согласен полностью.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#123 Ср Авг 26, 2015 12:05:40
|
|
|
Так, письмо на всякий пожарный приготовили. А что насчет более радикальной реакции? Если перейти на ОУР? Какие плюсы и минусы в сложившейся ситуации?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#124 Ср Авг 26, 2015 12:08:15
|
|
|
serik_s говорит: |
Если перейти на ОУР? Какие плюсы и минусы в сложившейся ситуации? |
А что изменится?
Соцотчисления на самого ИП так и останутся 5% с ограничения в 10 МЗП.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#125 Ср Авг 26, 2015 12:13:38
|
|
|
закон.кз говорит: |
В Палату предпринимателей ВКО все чаще стали поступать обращения и жалобы от индивидуальных предпринимателей по вопросу изменения порядка исчисления и уплаты социальных отчислений в 2015 году, сообщает Палата предпринимателей.
Ранее, согласно действующей редакции Закона «Об обязательном социальном страховании», действовала норма максимального размера социальных отчислений, которая для самостоятельно занятых лиц не должна превышать сумму исчисленного социального налога за отчетный период.
Однако 17 марта 2015 года были внесены изменения в Закон Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» в части исключения нормы, предусматривающей ограничение максимального размера социальных отчислений исчисленным социальным налогом (пункт 2 статьи 14). Закон вступил в силу 30 марта 2015 года.
«До внесения изменений предприниматель нес расходы в размере лишь 3% от дохода. Сейчас же к нему прибавились дополнительные 5% социальных отчислений, соответственно, финансовая нагрузка предпринимателя составляет 8% от дохода. ПП ВКО считает, что данные изменения влекут за собой дополнительную существенную финансовую нагрузку на предпринимателей и способствуют уничтожению специальных налоговых режимов, так как сумма социальных отчислений превышает сумму налогов практически в 2,5 раза», - рассказали в Палате.
К примеру, если ранее оборот индивидуального предпринимателя за первое полугодие 2015 года составлял 1 850 000 тенге, из них подоходный налог с предпринимательской деятельности составлял 27 750 тенге, социальный налог - 21 342 тенге, пенсионные отчисления - 12 816 тенге и социальные отчисления - 6 408 тенге. Всего расходы предпринимателя составляли 68 316 тенге.
Тогда как, согласно действующей редакции закона, индивидуальный предприниматель вынужден расходовать 104 658 тенге. Соответственно, предприниматель несет вынужденные необоснованные расходы.
Стоит отметить, что фактически по социальным отчислениям объектом исчисления является оборот индивидуального предпринимателя полностью, а не чистый доход.
Палата предпринимателей ВКО, в свою очередь, поднимает вопрос по внесению изменений в Закон Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 405-II «Об обязательном социальном страховании» перед Национальной палатой предпринимателей РК «Атамекен».
РПП просит инициировать на республиканском уровне, а именно п.2 ст.14 данного закона РК отменить и восстановить прежнюю норму.
В настоящее время НПП РК «Атамекен» ведется широкомасштабная работа по внесению изменений в Закон РК «Об обязательном социальном страховании» в части изменения пункта 2 статьи 14 |
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#126 Ср Авг 26, 2015 12:25:21
|
|
|
ОГО. а как палата вышла в своем письме на минималку? Считаю- считаю и никак не могу выйти на 6408 по их расчету. ( и с учетом изменения и без него), даже если пять месяцев в полугодии без доходов.Рита, а это письмо когда датировано?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#127 Ср Авг 26, 2015 12:29:22
|
|
|
serik_s говорит:
Если перейти на ОУР? Какие плюсы и минусы в сложившейся ситуации?
А может сразу открыть ТОО на УД, бывший ИП-станет директором ТОО, соц отчисления с зп, потолок облагаемого дохода 3%-выше чем у ИП и есть кое-какие преимущество при заключении сделок, НДС без разницы что у ИП и ТОО, вот только волокитно с бухучетом,как думаете?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#129 Ср Авг 26, 2015 12:40:46
|
|
|
xolms говорит: |
Считаю- считаю и никак не могу выйти на 6408 по их расчету. |
Честно говоря, даже не вдавалась в цифры, привела эту цитату для того, чтобы проинформировать, что есть какая-то небольшая надежда на изменения в законодательстве по исчислению СО.
xolms говорит: |
Рита, а это письмо когда датировано? |
Это статья в интернете от 19 августа.
Raushan_agz говорит: |
А может сразу открыть ТОО на УД |
Бухучет конечно надо будет вести, но в этом есть свои преимущества.
Еще зависит от того, какие доходы. Страдают только те ИП, у которых доход в месяц меньше примерно 700 000. Если выше, то СО по любому с 10 МЗП.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#131 Ср Авг 26, 2015 12:50:59
|
|
|
Xolms. соц налог+соц отчисления ,в итоге дает 27750,самое главное результат верный , если ранее было 68316 тенге стало 104658тг.разница 36342тг.
потом где- то в начале ветки говорилось якобы хорошо вот декретницам проблем не будет ,да и нет , ведь при составлении справки по доходам ГЦВП требует чтобы и пенсионка соответствовала доходу, и приставьте во сколько обойдется патент за месяц если соц отчисления будет составлять 10682тг. если укажут пенсионку по минималке в ГЦВП посчитает сумму 9614тг.(10682-1068) как излишне уплаченной и в расчет декретной не включают.ладно если ИП на УД там можно допровести,доплатить пенсионку, а по патенту за прошлые закрытые периоды и не проведешь ведь требуют еще справку от НК.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#132 Ср Авг 26, 2015 12:52:55
|
|
|
serik_s,Это как это? Несерьезно считаю выходить с такими серьезными предложениями о внесении изменений в законы и давать такие публикации с глобальными недочетами в самом расчете. Получается что доводы не обоснованы.
Добавлено спустя 11 минут 22 секунды:
Raushan_agz говорит: |
соц налог+соц отчисления ,в итоге дает 27750,самое главное результат верный |
ну вы даете... гдеж он верный?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#133 Ср Авг 26, 2015 13:09:24
|
|
|
xolms говорит: |
ОГО. а как палата вышла в своем письме на минималку? Считаю- считаю и никак не могу выйти на 6408 по их расчету. ( и с учетом изменения и без него), даже если пять месяцев в полугодии без доходов. |
Я тоже не могу выйти на их соцотчисление.
А пять месяцев в полугодии без доходов быть не может, т.к. ОПВ начислены за 12 месяцев (21 364 * 0,1 * 6 = 12 816)
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#134 Ср Авг 26, 2015 13:11:22
|
|
|
Elis говорит: |
xolms говорит: |
ОГО. а как палата вышла в своем письме на минималку? Считаю- считаю и никак не могу выйти на 6408 по их расчету. ( и с учетом изменения и без него), даже если пять месяцев в полугодии без доходов. |
Я тоже не могу выйти на их соцотчисление.
А пять месяцев в полугодии без доходов быть не может, т.к. ОПВ начислены за 12 месяцев (21 364 * 0,1 * 6 = 12 816) |
Они похоже считают СО с минималки 21364 * 5% * на 6 мес, примерно так.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#136 Ср Авг 26, 2015 13:14:42
|
|
|
Elis, расчет некорректен однозначно. Я просто из их публикации не понял какие именно они хотят попытаться внести изменения: то ли убрать ограничение соц. налогом, то ли (исходя из расчетов в самой публикации) сделать СО по минималке за месяц. Пишут что хотят пункт 2 ст.14 восстановить в прежней редакции, а по расчету - хотят минималку. (Я за минималку конечно).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#137 Ср Авг 26, 2015 13:14:56
|
|
|
xolms,не буду спорит с вами ,но ИПшек интересует не сам расчет, а наличные и конечный результат. в данном расчете соцналог дб -0,соц отч-27750 с учетом ограничения.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#138 Ср Авг 26, 2015 13:15:48
|
|
|
serik_s говорит: |
xolms, Да просто разделили тупо 12816 на 2 и все. |
Ну теперь хотя бы ход мысли понятен. Ну а что, известно же, что ОПВ 10%, а СО 5%, а давайте шашкой махнем и тупо ОПВ пополам поделим и получим СО!
xolms говорит: |
Несерьезно считаю выходить с такими серьезными предложениями о внесении изменений в законы и давать такие публикации с глобальными недочетами в самом расчете. |
И эти люди запрещают нам ковыряться в носу! (с)
Это те самые, что сумасшедшие взносу собирают с предпринимателей за то что у них супер-пупер специалисты профессионалы высокооплачиваемые на страже наших интересов стоят?
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#139 Ср Авг 26, 2015 13:22:12
|
|
|
Рита, я тоже на эту мысль вышел (до 2012), но пример приводят за 1 п/г 2015г. (Обидно за отчисления в палату -не могут даже аргументированно свои мысли излагать). Ну да ладно. Всё равно сами патенщики не будут пересчитавать и доплачивать -пока уведа не будет. Время покажет. лучше пока продолжить обсуждение ответа на такое уведомление (Проект A.Vail -пост 121).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#140 Ср Авг 26, 2015 13:23:56
|
|
|
Elis.Это те самые, что сумасшедшие взносу собирают с предпринимателей за то что у них супер-пупер специалисты профессионалы высокооплачиваемые на страже наших интересов стоят?
самые малые сотрудники 100000 в мес получают, семинары организовывают и сами только ходят на эти семинары
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#141 Ср Авг 26, 2015 13:26:11
|
|
|
Мне нравится формулировка письма A.Vail, т.е. давить нужно на то, что между Законом и Правилами противоречия нет. Что правила только дополняют и уточняют нормы Закона в части порядка исчисления.
Даже менять в нем ничего не нужно, коротко и ясно.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#143 Ср Авг 26, 2015 13:36:31
|
|
|
xolms говорит: |
Всё равно сами патенщики не будут пересчитавать и доплачивать -пока уведа не будет |
в том то и дело, что доплачивают и сдают допы, только на основании того, что инспектор говорит "надо". Вчера лично это видела. А потом в коридоре стоят возмущаются (между собой).
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#144 Ср Авг 26, 2015 13:39:56
|
|
|
Роза, Знаю, и ещё пугают налогоплательщиков что следующий патент не оформят если не доплатят по предыдущему. Вот только права такого не имеют. Должно быть уведомление, а при его неисполнении уже последствия.
Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:
Elis, и Рита, , мне тоже очень нравится проект ответа A.Vail. Остается ждать уведомлений. На устные "надо" от налоговиков никак и никому не реагировать...
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#145 Чт Авг 27, 2015 11:31:38
|
|
|
Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликовано в в РГ Казахстанская правда 22 августа 2015 года).
Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Сори, это уже озвучили. Не увидела следующие посты.
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
#146 Чт Авг 27, 2015 13:28:46
|
|
|
Примеры исчисления социальных отчислений
1) Сабыров Е.М. - 90 000 тенге (меньше, чем 10 МЗП) 9 000 тенге 5 % (90 000 тенге – 9 000 тенге ОПВ) х 5% =
4 050 тенге
2) Иванов И.И. - 15 000 тенге (меньше чем МЗП) 1 500 тенге 5 % (21 364 х 5%) = 1 068,2 тенге
3) Мейрамов Б.К. - 300 000 тенге (больше, чем10 МЗП) 30 000 тенге 5 % (10 х 21 364 х 5%) = 10 682 тенге
Примечание:
МЗП – минимальная заработная плата с 01.01.2015г. составляет 21 364 тенге
С 1 января 2015 г. максимальный размер ежемесячных социальных отчислений за участников системы обязательного социального страхования не должен превышать 5% от 10 МЗП, или 10 682 тенге.
В случае, если плательщик за одного участника уплатит ежемесячные социальные отчисления в размере больше, чем 10 682 тенге, в одном платежном поручении, то сумма социальных отчислений будет автоматически возвращена плательщику.
Сообщение не по теме. Елена Т
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|
|
За помощь кликните ′Спасибо′ →
|
|
|
|